Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

История. Первые десятилетия существования телевидения не требовали изменений киноизображения, поскольку соотношения сторон кадров кинематографа и телевещания почти



Первые десятилетия существования телевидения не требовали изменений киноизображения, поскольку соотношения сторон кадров кинематографа и телевещания почти совпадали. Однако, с началом «широкоэкранного бума» появилось множество разновидностей кинематографических форматов, соотношение сторон которых значительно отличалось от телевизионного. Кинопродюсеры таким образом привлекали зрителей в кинотеатры, опустевшие с развитием телевещания. Все новые форматы были вдвое шире телевизионного экрана и для их демонстрации по телевидению приходилось жертвовать частью изображения или показывать его полностью с черными полями сверху и снизу телеэкрана. Последний способ, получивший название Letterbox [4], сохранял первоначальный вид изображения кинокадра, но детализация, и без того низкая в тогдашнем телевидении, была неприемлемой. Даже в Европе с использованием стандарта разложения 625/50 при демонстрации полного кинокадра «Синемаскоп» с соотношением сторон 2,35:1 использовались не более 300 строк. Поэтому многие считали обрезку широкоэкранного изображения более предпочтительной, чем демонстрацию узкой «щели» на небольшом телеэкране.

В начале 1990-х годов с появлением широкоэкранных телевизоров с соотношением сторон экрана 16:9 (1,78:1) кинофильмы с широким экраном стали лучше вписываться в телеэкран[5]. Кашетированные фильмы с соотношением 1,85:1 или 1,66:1 отображаются, почти полностью заполняя экран кинескопа. Поэтому при изготовлении DVD дисков стала применяться технология цифрового анаморфирования, при котором на диск записывается изображение с разным масштабом по горизонтали и вертикали, а также специальный код, сообщающий об этом[6]. При подключении плеера к широкоэкранному телевизору изображение растягивается по горизонтали, заполняя весь экран при пониженной горизонтальной чёткости. Обычный телевизор показывает такой диск в технике леттербоксинга, с черными полями сверху и снизу, без обрезки кадра. При такой технологии на широкоэкранном телевизоре можно смотреть фильмы с соотношением 2,35:1 или даже 2,75:1 лишь с небольшими полями сверху и снизу, почти как на экране кинотеатра. Однако, при демонстрации кинофильмов по телевидению стандартной четкости пансканирование до сих пор применяется чаще, чем леттербоксинг вследствие небольшой информационной ёмкости такого телекадра. Кроме того, пансканирование в формат 16:9 иногда применяется при подготовке видеокопий фильмов с исходным соотношением 2,35:1. При этом теряется незначительная часть изображения.





Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 933 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...