Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Универсальный формат кадра (УФК)



Фильмы советского периода, снятые в отечественном производственном формате УФК с соотношением сторон кадра негатива 1,56:1[57]. Этот формат непригоден для печати совмещённых фильмокопий, поэтому фильмы, снятые по системе УФК не имеют «собственного» соотношения сторон и могли печататься в разных прокатных форматах. Основные тиражи печатались контактным способом в обычном формате с соотношением сторон 1,37:1 и потерей части изображения слева[58]. Многие фильмы вышли в прокат, отпечатанные оптическим способом на широкоформатных копиях с соотношением сторон 2,2:1, и на широкоэкранных 2,35:1[58]. В последнем случае изображение обрезалось сверху и снизу. Также возможна оптическая печать кашетированных фильмокопий с близким соотношением сторон 1,66:1, принятым в СССР. По телевидению такие фильмы демонстрировались во весь экран 4:3. Возможность выбора формата печати позволяла выпускать один и тот же фильм в разных вариантах с разным соотношением сторон кадра фильмокопий, рассчитанных на прокат как в столичных кинотеатрах, так и на кинопередвижках, не оснащённых широкоэкранной проекцией. На видеорелизах такие фильмы могут выпускаться с соотношением сторон, соответствующим использованному видеостандарту: 4:3 или 16:9.

Советские фильмы, снятые в формате УФК




Прока́тный форма́т — кинематографический формат на киноплёнке, пригодный для печати прокатных совмещённых фильмокопий с оптической или магнитной фонограммой[1]. Прокатный формат может быть также производственным, если с негатива такого формата возможна контактная печать совмещённой фильмокопии того же формата. Все

современные прокатные форматы на 35-мм киноплёнке обладают стандартным шагом кадра в 4 перфорации и аналоговой оптической фонограммой, размещённой между перфорацией и изображением[2].


Прокатные форматы на киноплёнке 35-мм слева направо сверху вниз: обычный; кашетированный 1,85:1; кашетированный 1,66:1; анаморфированный

Существует ряд производственных форматов, непригодных для печати прокатных фильмокопий и используемых только для съёмки негатива. Такие форматы получили распространение в результате появления цифровых технологий кинопроизводства Digital Intermediate, не требующих контактной печати. Это привело к почти полному вытеснению из съёмочного процесса форматов, имеющих прокатный аналог, производственными форматами. Подавляющая часть киносъёмочного оборудования сегодня рассчитана на производственные форматы «Супер-16» или «Супер-35», последний из которых часто имеет непригодный в прокате шаг кадра в 3 или даже 2 перфорации. Кинопроекционное оборудование гораздо консервативнее в отношении смены форматов, поскольку создание кинотеатров с кинопроекторами, использующими редкий или маловостребованный формат, экономически невыгодно. Поэтому кинопрокат меняет форматы киноплёнки значительно реже, чем кинопроизводители. Многие перспективные форматы так и остались экспериментальными из-за нежелания прокатных организаций терпеть убытки от смены кинопроекторов. Так, появившиеся в конце 1920-х годов широкоформатные киноплёнки не получили распространения из-за нежелания владельцев кинотеатров менять оборудование, затормозив развитие широкоформатного кино на двадцать лет. А формат «Синемаскоп-55» так и остался лабораторным курьёзом, поскольку использовал уникальную киноплёнку шириной 55 мм и разные негатив и позитив[3]. Это один из немногих форматов, позитив которого был только прокатным.

С развитием цифровых технологий кинопроизводства и кинопоказа разработка новых прокатных форматов прекратилась, в отличие от производственных, получивших большую популярность. На сегодняшний день существуют пять основных[2] прокатных форматов, аппаратура для которых наиболее распространена: обычный, широкоэкранный, кашетированный, широкоформатный «5/70» и IMAX «15/70».


Су́пер-16. Super-16 — производственный кинематографический формат, предусматривающий использование[1] киноплёнки шириной 16-мм с односторонней перфорацией без фонограммы и пространства для неё.





Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 592 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...