Фильмы советского периода, снятые по широкоэкранной системе SovScope с соотношением сторон 2,35:1[1]. Формат допускал изготовление как цветных, так и чёрно-белых фильмов, в отличие от жёстко регламентированных западных аналогов. Часть тиражей фильмокопий печаталась в оригинальном формате, а часть (за исключением чёрно-белых картин) перепечатывалась с увеличением на широкоформатную киноплёнку 70-мм. Такие фильмокопии предназначались для специализированных широкоформатных кинотеатров и снабжались шестиканальной магнитной фонограммой.
Советские широкоэкранные фильмы, снятые на 35-мм анаморфированный негатив
- «Андрей Рублёв» (Мосфильм, 1966)
- «Агония» (Мосфильм, 1974)[56]
- «Аты-баты, шли солдаты» (к/ст им. Довженко, 1976)
- «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (Мосфильм, 1982)
- «Белый Бим Чёрное Ухо» (к\ст им. Горького, 1976)
- «Большой аттракцион» (Мосфильм, 1974)
- «Братья Карамазовы» (Мосфильм, 1968)
- «Бриллиантовая рука» (Мосфильм, 1968)
- «Вей, ветерок!» (Рижская к\ст, 1973)
- Возвращение «Святого Луки» (Мосфильм, 1970)
- «Выбор цели» (Мосфильм, 1974)
- «Горячий снег» (Мосфильм, 1972)
- «Даурия» (Ленфильм, 1971)
- «Две версии одного столкновения» (Одесская к/ст, 1984)
- «Девчата» (Мосфильм, 1961)
- «Дела сердечные» (Мосфильм, 1973)
- «Доживём до понедельника» (к/ст им. Горького, 1968)
- «Долги наши» (Мосфильм, 1976)
- «Достояние республики» (к/ст им. Горького, 1971)
- «Жизнь и смерть Фердинанда Люса» (Мосфильм, 1976)
- «Журавль в небе» (Мосфильм, 1977)
- «Заложник» (Таджикфильм, 1983)
- «Звезда экрана» (к/ст им. Горького, 1974)
- «И на Тихом океане…» (Мосфильм, 1973)
- «Истоки» (к\ст им. Горького, 1973)
- «Карпаты, Карпаты…» («Дума о Ковпаке», 3 часть, к/ст им. Довженко, 1976)
- «Князь Игорь» (Ленфильм, 1969)
- Командир счастливой «Щуки» (Мосфильм, 1972)
- «Комитет 19-ти» (Мосфильм, 1971)
- «Красные дипкурьеры» (Одесская к/ст, 1977)
- «Крах» (Мосфильм, 1968)
- «Крушение империи» (Беларусьфильм, 1970)
- «Курьер» (Мосфильм, 1986)
- «Лаутары» (Молдова-филм, 1971)
- «Легенда о любви» (Узбекфильм — Иглфилмз (Индия), 1984)
- «Любить человека» (к/ст им. Горького, 1972)
- «Любовь земная» (Мосфильм, 1974)
- «Мачеха» (Мосфильм, 1973)
- «Начни сначала» (Мосфильм, 1985)
- «Небо со мной» (Мосфильм, 1974)
- «Новые приключения неуловимых» (Мосфильм, 1968)
- «Новые сказки Шахерезады» (Таджикфильм — Ганемфильм (Сирия), 1986)
- «О тех, кого помню и люблю» (Ленфильм, 1973)
- «Океан» (Мосфильм, 1973)
- «Последняя жертва» (Мосфильм, 1975)
- «Последняя ночь Шахерезады» (Таджикфильм, 1987)
- «Поцелуй Чаниты» (к\ст им. Довженко, 1974)
- «Приваловские миллионы» (Свердловская к/ст, 1972)
- «Приступить к ликвидации» (к/ст им. Горького, 1983)
- «Пришла и говорю» (Мосфильм, 1985)
- «Прощание с Петербургом» (Ленфильм, 1971)
- «Республика ШКИД» (Ленфильм, 1966)
- «Рецепт её молодости» (Мосфильм, 1983)
- «Розыгрыш» (Мосфильм, 1976)
- «Рустам и Сухраб» (Таджикфильм, 1971)
- «Самая обаятельная и привлекательная» (Мосфильм, 1985)
- «Сладкая женщина» (Ленфильм, 1976)
- «Слово для защиты» (Мосфильм, 1976)
- «Соблазн» (Ленфильм, 1987)
- «Солярис» (Мосфильм, 1972)
- Тайна «Чёрных дроздов» (Мосфильм, 1983)
- «Трактир на Пятницкой» (Мосфильм, 1977)
- «Тревожное воскресенье» (Мосфильм, 1983)
- «Три тополя на Плющихе» (к/ст им. Горького)
- «Укрощение огня» (Мосфильм, 1972)
- «Фронт без флангов» (Мосфильм, 1974)
- «Хозяин тайги» (Мосфильм, 1968)
- «Человек, который закрыл город» (Мосфильм, 1982)
- Чудак из пятого «Б» (СССР, 1972)
- «Ягуар» (Мосфильм, 1986)
С распадом СССР и прекращением производства отечественной киноаппаратуры, советский стандарт «Широкий экран» перестал существовать и на его место пришёл западный прототип — «Панавижн-35» и другие варианты системы «Синемаскоп», совпадающие по своим техническим параметрам. Отечественное объединение ЛОМО и компания «Оптика-Элит» выпускают киносъёмочную оптику, позволяющую снимать в иностранных анаморфированных системах, главным образом, «Панавижн» и «J-D-C Scope», совпадающих с отечественной широкоэкранной. Кинотеатры, оснащённые ещё советскими кинопроекторами, демонстрируют широкоэкранные фильмокопии таких фильмов с тем же успехом, как когда-то отпечатанные в формате SovScope.