Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Super Cinecolor



В 1948 году, в противовес постоянному росту стоимости цветных кинопроцессов, «Синеколор» начал выпуск комплектов киноплёнок «бипак» с высокой светочувствительностью, многократно превосходящей трёхплёночный процесс «Техниколор». За счёт этого новые комплекты «бипак» обеспечивали двойную экономию на съёмочном освещении, делая стоимость съёмки по процессу «Синеколор» всего на 10% дороже обычной чёрно-белой. Это было несопоставимо с дорогостоящей технологией «Техниколора», использовавшей специальные камеры и мощный свет.

В том же году был разработан трёхцветный процесс под названием «Супер Синеколор» (англ. Super Cinecolor)[7], который был комбинацией виражной и гидротипной технологий. «Супер Синеколор» использовался для печати с трёх плёнок «Техниколора», но был дешевле обычной гидротипной печати, поскольку требовал изготовления только одной матрицы. Печать двух цветов производилась на двухстороннюю киноплёнку с цветоделённых негативов таким же способом, как и в двухцветном «Синеколоре». Отличие состояло в том, что на сине-зелёную фотоэмульсию гидротипным способом дополнительно наносилась жёлтая краска с матричной плёнки, отпечатанной с третьего негатива. Вместо традиционных для процесса «Техниколор» дополнительных цветов: жёлтого, пурпурного и голубого, «Супер Синеколор» использовал в позитиве жёлтый, красный и сине-зелёный для совместимости с существующей двухцветной технологией. Результатом была искажённая цветопередача готовой фильмокопии, значительно уступавшая конкурентам. Кроме того, как и у оригинального двухцветного процесса, у «Супер Синеколора» оставался тот же недостаток: изображения разных цветов располагались с разных сторон киноплёнки, затрудняя их одновременную резкую проекцию на экран. Неспособная конкурировать с другими цветными технологиями, корпорация «Синеколор» в 1954 году вышла из бизнеса и все её производственные мощности были куплены «Техниколором»[1].

Основная статья: Гидротипный фотопроцесс

Гидротипные технологии печати цветного изображения, получаемого с помощью трёхплёночной техники съёмки, пережили оригинальный процесс и применялись до конца XX века при тиражировании цветных фильмов. Главное достоинство гидротипных фильмокопий — чрезвычайно высокая устойчивость красителей к выцветанию, недостижимая для позитивных многослойных киноплёнок.


Гидроти́пия, гидроти́пная печа́ть (от др.-греч. ὕδωρ — вода и τύπος — отпечаток) — фотографический процесс, субтрактивный метод цветной фотографии, использующий в качестве основного способа получения позитивного изображения. Печать водорастворимыми красителями с желатиновых задубленных рельефов.

Исходный цветной негатив, три цветоделённых матрицы для гидротипной печати, чёрно-белый бланкфильм с фонограммой и готовая фильмокопия






Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 396 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...