Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Советский аналог



В 1931 году в СССР под руководством Н. Д. Анощенко была разработана аддитивная трёхцветная система цветного кино «Спектроколор», практически аналогичная «Кинемаколору»[1]. В киносъёмочном аппарате и кинопроекторе использовался трёхлопастный обтюратор с тремя цветными светофильтрами и частота киносъёмки и проекции 36 к/сек., то есть 12 целых кадров в секунду[6]. В том же году на киностудии «Межрабпомфильм» сняты два первых короткометражных цветных фильма «Праздник труда» и «Экспериментальный ролик цветных съёмок методом „Спектроколор“»[7]. Однако, аддитивные технологии на тот момент считались давно устаревшими и непригодными для широкого проката, потому что требовали специальных сложных проекторов. Кроме того, технология Анощенко обладала всеми недостатками «Кинемаколора» — заметностью мерцания при проекции и цветными контурами движущихся объектов. Развитие современных субтрактивных технологий делало «Спектроколор» неактуальным, и он не получил дальнейшего развития.

Однако, самым первым фильмом, снятым по подобной трёхцветной технологии теперь считается найденный в 2012 году ролик, датированный 1902 годом[4]. Он изготовлен способом, запатентованным англичанином Эдвардом Тернером 22 марта 1899 года[4]. Первые советские экспериментальные цветные фильмы снимались в 1931 году по системе «Спектроколор»[5], разработанной энтузиастом Н. Д. Анощенко на основе «Кинемаколора»[6]. Ещё одной трёхцветной системой в 1913 году стала аддитивная «Гомон Хронохром» (фр. Gaumont Chronochrome)[7], основанная на съёмке трёх цветоделённых изображений тремя разными объективами на одну киноплёнку через цветные светофильтры. Проекция с чёрно-белой фильмокопии осуществлялась также тремя объективами. Однако, расход киноплёнки превышал обычную чёрно-белую съёмку в 2,5 раза, поскольку для каждого цветного кадрика использовалось три цветоделённых кадра чуть меньшего размера, чем стандартный чёрно-белый. Другая, также аддитивная, технология «Оптиколор»[7] со стандартным расходом плёнки, размещала три цветоделённых изображения в одном обычном кадре, однако все эти процессы было невозможно избавить от пространственного параллакса, образующегося при цветоделении из-за расстояний между объективами. Параллакс приводил к образованию цветной каймы у предметов, снятых с небольшого расстояния[8]. Кроме того, все аддитивные процессы требовали специальных усложнённых кинопроекторов.

Единственными аддитивными технологиями, позволявшими получать цветное изображение непосредственно на киноплёнке, были растровые. Одной из них стала разновидность автохромного процесса «Дюфайколор» (фр. Dufaycolor), не требовавшая специальной аппаратуры для съёмки и проекции[9]. Процесс, появившийся в середине 1930-х годов, использовал растровые светофильтры трёх цветов, образованные непосредственно над светочувствительной чёрно-белой эмульсией. Но разрешающая способность такой киноплёнки была очень мала и цветные фильмы было практически невозможно тиражировать. Поэтому, процесс всего дважды использовался для производства художественных фильмов.

Другой технологией с использованием линзового растра в конце 1920-х годов стала так называемая «лентикулярная» киноплёнка (англ. Lenticular Cine film), также известная как процесс Келлера-Дориана[10]. Компания Kodak выпускала 16-мм обращаемую киноплёнку, с цилиндрическим растром, нанесённым на подложку с обратной стороны от эмульсии[11]. Эта киноплёнка, выпущенная в 1928 году, называлась «Kodacolor» и была предназначена для кинолюбителей, но не имела ничего общего с вышедшей значительно позднее многослойной киноплёнкой с таким же названием[12]. Линзовый растр с периодом 43 микрона, был обращён к объективу со встроенными цветными светофильтрами и осуществлял цветоделение, строя на эмульсии элементарные изображения выходного зрачка[13]. В результате получалось растрированное чёрно-белое цветоделённое изображение, которое при проекции через объектив с соответствующими светофильтрами давало на экране изображение в натуральных цветах[14]. В случае проекции через обычный объектив получалось чёрно-белое изображение[15]. В 1932 году Agfa выпустила аналогичную 35-мм плёнку[13]. Линзово-растровая технология обладала теми же недостатками, что и «Дюфайколор»: непригодность для тиражирования и видимая на экране растровая структура с неизбежными муаровыми эффектами. Такие киноплёнки стали первым цветным процессом для кинолюбителей и не использовались в профессиональном кинематографе. Растровые технологии цветоделения нашли применение позднее, в цветном телевидении, а затем в одноступенном процессе «Полавижн» (англ. Polavision) и цифровом кино[16].

Цифрово́е кино́ (цифровой кинематограф; Digital Cinema) — современная технология кинематографа, основанная на использовании цифровых производства и распространения кинофильмов без использования кинопленки. Фильмы демонстрируются с жестких и оптических дисков при помощи цифрового кинопроектора вместо обычного. Цифровой кинематограф не использует технологии телевидения высокой четкости и не имеет ничего общего со стандартами сжатия видео высокой четкости. В цифровом кино используются свои стандарты разрешения, соотношения сторон кадра и кадровой частоты, заимствованные у традиционного пленочного кинематографа.

Цифровой кинематограф стал возможен благодаря появлению цифровых кинопроекторов, позволяющих непосредственно демонстрировать цифровые фильмы на большом экране в кинотеатрах.

Одноступенный фотопроцесс, диффузионный фотопроцесс — технология быстрого получения позитивного фотографического изображения при помощи фотоматериалов с автоматическим проявлением встроенными химреактивами. Такие фотоматериалы обладают более сложным устройством, чем традиционные, но не требуют обработки в условиях фотолаборатории. На основе материалов одноступенного процесса существует моментальная фотография, которая до появления цифровой была единственным способом оперативного получения готовых снимков и получила широкое распространение среди фотолюбителей. Фотографическое качество изображения, получаемого при помощи технологии, уступает традиционным фотопроцессам, ограничивая её пригодность в профессиональной фотографии[1].


Моментальный снимок, сделанный при помощи задника «Arca-Swiss» на листовом комплекте Polaroid 100-й серии

Коммерческое применение моментальная фотография нашла, главным образом для съёмки на документы и для контроля студийного освещения при использовании крупноформатных камер[2]. В новостной фотожурналистике моментальные снимки были пригодны для немедленной передачи по фототелеграфу, повышая оперативность. Одноступенный фотопроцесс широко применялся также в медицине, науке и судебной практике. Особенностью фотоматериалов для моментальной фотографии был широкий диапазон светочувствительности: выпускались комплекты, обладавшие значением ISO до 20 000, недоступным для обычных плёнок.





Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 417 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...