Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Непрерывные геометрические преобразования – важный инструмент в интерактивных графических программах, с помощью которого производится построение и размещение фигур на экране дисплея. Другим применением непрерывных преобразований является анимация, т. е. моделирование различных видов движения объектов по заранее разработанным траекториям или других непрерывных изменений их геометрии.
В силу дискретного характера формирования изображения на экране дисплея плавные, непрерывные преобразования получают как последовательность малых преобразований. Результат каждого преобразования, как кадр фильма, выводится на экран. Реализация непрерывных преобразований возможна в двух формах – в интегральной и дифференциальной [3].
В интегральной форме в любой момент времени t матрица С (t)текущих координат рассчитывается на основе матрицы С 0исходных, т.е. первоначально заданных и неизменяемых координат:
(1.28)
где W (t) – матрица текущего преобразования на момент времени t.
В дифференциальной форме для расчета матрицы С (t + ∆t) новых координат на очередном шаге используется матрица С (t) координат, полученных на предыдущем шаге:
(1.29)
где ∆W – матрица элементарно малого преобразования за время ∆t.
В программах, моделирующих движение объектов в реальных условиях, параметры t и ∆t соответствуют времени. В большинстве же других графических приложений более важным бывает сам факт движения объектов. Тогда в качестве величины, сопоставимой со временем, удобнее использовать программные циклы по расчету результатов элементарных преобразований и визуализации, т.е. t в этом случае будет соответствовать номеру цикла, а ∆t = 1.
Ниже показано как в интегральной форме выглядят частные виды непрерывных преобразований.
Преобразование плоскопараллельного перемещения:
. (1.30)
Для моделирования равномерного прямолинейного перемещения следует задать mx (t) = vx t и my (t) = vy t, где vx, vy – составляющие скорости, [1/цикл].
Преобразование вращения относительно начала координат:
. (1.31)
Для моделирования равномерного вращения следует задать угловую скорость w, [рад/цикл].
Преобразование масштабирования относительно начала координат:
. (1.32)
Для моделирования линейного изменения масштабов по осям со скоростями vx и vy:
(1.33)
При программной реализации этого закона следует контролировать и не допускать использование нулевых значений sx (t) и sy (t), приводящих к вырождению преобразуемых объектов.
Эффекту приближения и удаления фигур лучше соответствует показательный закон изменения масштаба:
(1.33)
Этот закон удобен и в реализации, так как нулевые значения sx (t) и sy (t) здесь исключаются.
Простейшие законы изменения параметров в приведенных преобразованиях даны в качестве примеров.
Теперь приведем вид матриц элементарно-малых преобразований для дифференциальной формы.
Плоскопараллельное перемещение:
(1.35)
Вращение:
(1.36)
Масштабирование:
(1.37)
Заметим, что моделирование масштабирования в дифференциальной форме по результату соответствует масштабированию в интегральной форме на основе показательного закона изменения масштабных коэффициентов.
Дата публикования: 2015-04-07; Прочитано: 338 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!