Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Введение. Глава 2. Музей деревянного зодчества "Малые Корелы" ..18 2.1 Храмовый анс



Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Онежский край.………………………………………………………..6

1.1 Музей-заповедник «Кижи» ……………………………………….....6

1.2 Обонежье …………………………………………………………….14

1.3 Поонежье …………………………………………………………….15

Глава 2. Музей деревянного зодчества "Малые Корелы" …………………..18
2.1 Храмовый ансамбль XVIII - первой трети XIX в. в с. Ненокса.....18
2.2 Никольская церковь в с. Лявля …………………………………….21

2.3 Музейный комплекс «Усадьба М.Т.Куницыной»………………...22

Заключение…………………………………………………………………......25

Список использованной литературы………………………………………....26

Приложение………………………………………………………………….....27

Введение

Издревле главными строительными материалами для русских зодчих были дерево и глина, благо что и того и другого было в избытке. Глиняные кирпичи, по свидетельству историков, получили на Руси распространение начиная с середины X века, а дерево в качестве основного строительного материала использовалось с незапамятных времен. Именно деревянная архитектура стала основой особенного стиля русского средневекового зодчества, которое подразумевает оптимальное сочетание красоты и функциональности построек.

Если обратиться к истории русского деревянного зодчества, то самым большим и уникальным заповедником народного творчества является Русский Север. В Архангельской губернии сохранившихся деревянных построек больше, чем где бы то ни было в России. Осмотреть все эти памятники физически невозможно, поэтому в свое время часть из них была перенесена в один из самых знаменитых архитектурных музеев России в деревушке Малые Корелы, что находится неподалеку от Архангельска.

В Малых Корелах воссозданы несколько жилых комплексов различных районов — Каргопольско-Онежского, Мезенского, Пинежского и Северо-Двинского, при этом все строения группируются по «географическому» признаку, как бы создавая в комплексе уменьшенную модель всего русского Севера.

Еще один непревзойденный по красоте архитектурный ансамбль расположен неподалеку от деревни Кижи. По концентрации объектов наследия Кижский историко-культурный и природный комплекс является уникальной исторической территорией, не знающей себе равных на Европейском Севере России.

Вместе с архитектурными памятниками, сохранившимися в неизменном виде с момента строительства или вывезенными из других районов и воссозданных на территории заповедника, кижское музейное собрание иллюстрирует основные аспекты традиционной культуры коренных народов Карелии: карелов, вепсов, русских.

Актуальность данной курсовой работы обусловлена богатством, красотой и разнообразием памятников деревянной архитектуры, и игнорированием этой страницы в истории отечественного искусства обеднило бы общее представление о тех колоссальных достижениях, которыми по праву может гордиться Россия. Деревянная архитектура свидетельствует об очень важном аспекте русской художественной культуры, которая сохраняет свой высочайший уровень, даже будучи самого низкого «социального происхождения». Следует осознать то угрожающее положение, в котором русская деревянная архитектура оказалась в последние десятилетия. С конца XIX века наблюдается курс на уничтожение деревянных памятников: сначала отсутствие понимания их ценности, затем целенаправленное их уничтожение в годы советской антирелигиозной кампании и вымирания деревень. Наконец, в сегодняшней России отсутствие интереса и хотя бы поверхностного знания этой главы истории русской архитектуры приводит к небрежению властей, равнодушию со стороны населения и отсутствию финансирования реставрационных работ.

Объектом исследования курсовой работы является русская архитектура. Предметом исследования является деревянное зодчество русского севера.

Целью курсовой работы является изучение русской деревянной архитектуры.

Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи исследования:

· изучить и проанализировать литературу по проблеме исследо­вания;

· выявить принципиальные особенности предмета исследования.

Методологической основой курсовой работы являются труды и исследования отечественных ученых в области философии, истории и теории искусства: А.В. Ополовникова, Е.В. Ходаковского.

Методы исследования составили: культурно-исторический, художественно-эстетический и философский анализ деревянной архитектуры русского севера.

Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение с иллюстрациями. Первая глава посвящена истории деревянной архитектуры онежского края. Во второй главе описывается музей деревянного зодчества "Малые Корелы".





Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 268 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...