Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Поэтому я и не отвечаю. Твои слова и дары остаются с тобой



Поэтому прошу, пожалуйста, понять: каждое слово имеет свой образ и энергию. Как индивидуальный образ -у каждого человека, так и коллективный — в пространстве мыслей. Индивидуальный: например, если в детстве ребенок учился в школе, где его подавляли как личность и где он сталкивался с агрессией, то слово «ШКОЛА» будет им восприниматься негативно. Коллективный – это общее поле мыслей об этом слове.

Ораторы знают, что говоря с человеком, а тем более выступая перед народом необходимо говорить на его языке. То есть говорить ярко и образно, коротко и ясно! Тогда это запоминается. Длинная и монотонная речь утомляет даже взрослого. А тем более ребенка или подростка. Речь должна быть построена так, чтобы одно утверждение логически вытекало из предыдущего. Меньше говорите. Старайтесь, чтобы вам задавали вопросы. И задавайте слушающим. Тем самым лекция превращается в беседу, и ускоряет мысль участников ее. И дает вам передышку, чтобы успокоить дыхание и обдумать дальнейшие слова, в зависимости от реакции коллектива. В качестве примера можно использовать смешной случай или притчу. Смешное легко запоминается. Только никогда не используйте «черный юмор». Когда вел кружок «Школа волхвов» на природе, то обратил внимание, что информация, рассчитанная на 20 минут, усваивается собеседниками за 10. Остается еще свободное время и возможность вместе поразмышлять, поиграть и просто поговорить. Рассказывая урок выделяйте главную мысль и отбрасывайте второстепенные факты! Ничего лишнего. Один гениальный скульптор на вопрос «Как он создает свои скульптуры?» ответил: « Очень просто. Беру кусок мрамора и отсекаю от него лишнее!»

Чтобы было проще вести урок, надо воспринимать его как спектакль или как концерт, или лучше как игру, где все и ученик и учитель- активные участники. И от этой игры –спектакля каждый должен получить удовольствие. Хороший урок это тогда, когда хочется его продлить или обязательно прийти в следующий раз. В этом смысле школу, которую мы создаем, школу нового тысячелетия можно сравнить хорошим цирком. В хорошем цирке человек забывает обо всем плохом и думает только о хорошем. Чтобы объяснять легко, надо сначала самому хорошо представлять образ явления, образ урока. А для этого надо сначала создать образ урока. Образ это «картинка» урока, предмета или действия представленная в деталях.

Когда поет бард или говорит талантливый оратор, то сначала он в пространстве мыслей выстраивает свой образ, а только потом произносит слова. Это называется говорить с душой, с сердцем. Тогда люди чувствуют его и принимают или не принимают образ. Если образ им по нраву, то они своими мыслями усиливают образ. Образ накапливает мысленную[4] энергию и люди это подсознательно чувствуют на уровне интуиции. Чем ярче образ, тем больше он запоминается и влияет на поведение людей (в случае если это выступление оратора). Но для этого надо использовать лучшие слова из русского языка, которые позволят говорить ярко и ясно! Используя, наукоподобные слова (толейрантность, мониторинг….), вы обедняете свой язык и строите смутный и туманный образ, бедный мыслями, который не понятен ни вам, ни слушателям. А значит вы не сможете увлечь за собой людей, а тем более ребенка. Чтобы ребенок хорошо учился –надо его увлечь. И пусть вы совершаете иногда ошибки в словах, но если от этого урока ребенок или взрослый уходит радостный, то это удачный урок. Не допускайте переутомления. Когда ребенок переутомляется, то быстро теряет интерес к обучению. Это верно и для взрослых.

Хороший оратор чувствует аудиторию и каждый раз говорит уникально. Это можно научиться, если вы чаще будете читать сказки и хорошие стихи и русские народные песни (но только светлые. По утверждению одного из лучших бардов России Олеся из Любоистока: какие песни мы поем, так и живем. Поем об одиночестве- получим одинокую жизнь, поем агрессивные песни- получим насилие!

Тем более насилие бывает не только физическое, но им духовное. Когда учитель ведет урок, который не нравится ребенку, а его заставляют это слушать. Это и есть духовное насилие. Нельзя построить на насилии счастье. «Что посеешь, то и пожнешь. Сеющий ветер- пожинает бурю, сеющий ссору- пожинает войну!» Вот и приходится потом многим учителям воевать всю жизнь, обрекая себя на поражения, так как у этой поговорки есть продолжение: «Сеющий войну-пожинает смерть!» Тем более смерть не всегда настигает сразу, иногда она действует медленно через болезни, убивая долго и мучительно. Но кто виноват? Не тот ли кто сам сделал этот выбор? Поэтому стройте словами и мыслями только светлые образы! Сеющий добро, пожинает счастье и любовь!

О волшебной силе слова знали в древности. Слово «ВРАЧ» происходит от слова «ВРАТЬ»- «говорить». В России со времен Ведической Руси были люди, которые могли врачевать словом: останавливать кровь, убирать зубную и головную боль, лечить многие другие болезни. Методика применения народных заговоров проста: лекарь говорит очень быстро яркие слова, больной не успевает их осознавать и критически к ним относиться, а подсознание впитывает образы и организм сам себя лечит. Травы и заговоры- это главные были средства знахарей. И до семнадцатого века Россия не знала докторов. А по свидетельствам иностранных путешественников русский народ был необычайно красив и здоров. Болезни пришли только тогда, когда в семнадцатом веке по приказу царя Алексея Михайловича стали уничтожать всех знахарей и скоморохов физически, так как они не боялись критиковать власть, а главное под их одеждой часто скрывались настоящие волхвы, которые имели знания Ведической Руси. С помощью песен скоморохи и офени могли так влиять на человека, что он «видел» то пропасть, то звездную даль. Такова сила слова. Тот, кто владеет ей, тот подобно Орфею может влиять на людей. Поэтому будьте очень осторожны словах и мыслях. Иногда учитель не может выучить ученика, так как он просто не верит в него. Берется учить другой учитель и выучивает. Мысль материальна, а значит и мысль, что ученик может не понять урок уже влияет на ученика. Надо верить в учеников и свои способности. Нет деления на «одаренных» детей и «бездарных», как нет детей «без слуха». Это знают мастера музыки. Просто у каждого свой уникальный опыт и свой уникальный талант. Надо уметь раскрыть способности детей. И тогда они отблагодарят вас своей любовью!

Все эти принципы сложно применять в больших классах. Между тем они прекрасно применяются на хороших выступлениях ораторов. Почему?

Во-первых, все пришедшие это добровольцы. Они пришли по своей воле. А во-вторых…

Да потому, что каждый раз оратор говорит уникально и вдохновлено. Когда несколько человек думают об одном, то создается одно общее психополе, которое усиливает образ, созданный оратором. Особенно если они родственники или большие друзья. Мысль в этом психополе ускоряется, если они думают о светлом и многократно усиливается. И наоборот, думая о плохом, вы, находясь в одном коллективе, вы еще более усиливаете негатив, который многократно отражается от участников конфликта, нанося вред всем. И в том числе и вам. Поэтому была поговорка на Руси «соломенный мир лучше железной драки».

Проще всего вести урок, когда вы увлечете детей интересной и реальной задачей из жизни. Тогда они не только ускорят мысль, но получат навыки решения жизненных задач. Например, на уроках математики можно провести реальные экономические подсчеты сколько нужно материалов для строительства дома или подсчитать стоимость туристической поездки или похода в лес. Уроки экономики можно проводить уже с 3-4 класса, так как в реальных экономических расчетах используется всего 4 действия математики. Нигде не используется высшая математика. Русские купцы не имели высшего образования, но почему то их уважали по всему миру. Была такая поговорка в Англии в 19 веке: «Ты не русский купец, чтобы я тебе верил на слово!»

Чтобы легче было вести урок можно и нужно произносить речи-уроки перед зеркалом! Все великие ораторы и актеры тренировались перед выступлениями. Все мастера любого искусства уделяют много времени тренировкам и совершенствованию своего искусства.

Как оратор умеет импровизировать в зависимости от реакции слушающих, так в идеале должен вести себя и учитель. Он должен себя чувствовать среди учеников, как рыба в воде. Рыба легко меняет направление движения в зависимости от течения, температуры воды и от наличия корма или опасности. Чтобы хорошо владеть словом, то лучше перечитывать русские сказки, Пушкина, Толстого, Есенина, Высоцкого, Гоголя и других мастеров слова.

Учитель должен перестать быть учителем знаний. Он должен стать учителем мудрости. Тогда учителей будут уважать и ценить.

Ведь в древности врачей уважали за то, что они дарили жизнь, а учителей за мудрость, которой они учили детей и взрослых. «Врач исцели себя сам!» и «Не навреди!»-эти принципы должны быть девизом и для учителей. Чтобы учить мудрости надо быть самому счастливым человеком! Тогда радость, которую ты излучаешь, будет привлекать к тебе учеников, как влечет к себе солнце цветы.

Научиться силе слова и стихам нетрудно, если сильно хочешь. Мне рассказывала женщина, которая пишет прекрасные стихи, как он научилась. Она раньше до 40 лет никогда не писала стихов и не знала, как их пишут. Но тогда она была на работе и очень хотела написать стихи и просила Бога: «помоги, как это пишут стихи. Хоть почувствовать дай!» и неожиданно ей пришло в голову сразу два прекрасных стихотворения, которые она тут же стала записывать. Так она научилась писать стихи. Тут важно желание, искренность и вера, в то, что это возможно!

(Данные советы были написаны для тех, кто учит на русском языке. Но они верны для любого языка. В каждом языке есть свои мастера, владеющие словом, у которых можно учиться! Чтобы стать мастером –учиться надо у мастеров! Чтобы гением –у гениев! Это и есть путь к счастью!)

Вывод: Слово должно нести свет любви! Поэтому нужно быть очень внимательным к своим словам! Надо знать силу слова, чувствовать ее душой, уметь творить прекрасные светлые образы через песни и стихи! И легче всего этому учиться в игре и на празднике с детьми.!





Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 311 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...