Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Археологические подтверждения библейских событий



1. Среди многочисленных народов земного шара сохранились предания о творении Богом мира и человека, но все они силь­но искажены ложными языческими представлениями о богах и бес­конечно отличаются от возвышенной монотеистической истории творения мира, изложенной в святой Библии. Для примера приве­дем здесь вавилонскую поэму о сотворении мира, известную под названием «Энума элиш», которую прочитал на клинопис­ных глиняных табличках знаменитый археолог Джордж Смит. Эти клинописные таблички были найдены на юге Месопотамии и датируются примерно 1800 годом до н.э. Содержание мифологического эпоса кратко можно изложить так.

Вначале существовала только вода, и царил хаос. Из это­го страшного хаоса родились первые боги. С течением веков некоторые боги решили установить порядок в мире. Это вызва­ло возмущение бога Абзу и его жены Тиамат, чудовищной боги­ни хаоса. Бунтовщики объединились под водительством мудро­го бога Эа и убили Абзу. Тиамат, изображаемая в виде драко­на, решила отомстить за смерть мужа. Тогда боги порядка под водительством Мардука в кровавой битве убили Тиамат, а ее ги­гантское тело разрубили на две части, из которых одна стала землей, а другая небом. А кровь Абзу смешали с глиной, и из этой смеси возник первый человек. Но до появления челове­ка боги создали все необходимые условия для его обитания. В конце творения боги устроили пир. Заключение мифологической поэмы представляет собой гимн, восхваляющий бога Мардука, главное божество Вавилонского пантеона на втором тысячелетии до н.э.

Разумеется, между этим эпосом и повествованием святой Биб­лии имеется огромная разница. Поэтому нет основания утверждать, что библейское повествование о творении мира заимствовано от ва­вилонян. Но с другой стороны, предания о творении богом мира у различных народов подтверждают истинность библейского повествова­ния об этом событии.

2. На одной из клинописных табличек, датируемой началом второго тысячелетия до н.э. ученые прочитали описание творения первой женщины по имени Нин-ти – шумерское выражение, которое можно перевести так «женщина из ребра» или женщина, творящая жизнь, чей образ напоминает образ Евы – «матери всех живущих».

3. В руинах одного из месопотамских городов археологи наш­ли аккадскую печать (около 2000 лет до н.э.), с выгравированной сценой, которая, по мнению большинства ученых, иллюстрирует биб­лейское сказание о грехопадении первых людей. Мы видим на этой резьбе дерево со змеей, а по обеим сторонам две фигуры: мужчи­ну с рогами и женщину. Правда, контуры фигур сильно стерты и потому трудно различимы. В связи с этим некоторые исследователи вы­разили сомнение в том, имеет ли печать что-либо общее с библейским рассказом о грехопадении прародителей. Однако поскольку им не уда­лось найти другого, более убедительного объяснения сценки, то по­беждает взгляд большинства ученых, что действительно найдено до­казательство существования в древней Месопотамии предания о гре­хопадении Адама и Евы.

4. Среди ранних шумерских текстов имеются «родословные таблички», которые напоминают родословные книги Бытия (10-11). Здесь также имеются упоминания о десяти знаменитых царях, которые царствовали до великого потопа. Обозначен даже их возраст, который варьирует между 21600 и 10800 годами. В сравнении с этими годами жизни великих шумерских допотопных людей, возраст десяти библейских патриархов кажется ничтожно малым.





Дата публикования: 2014-10-14; Прочитано: 355 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...