Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Шумеро-аккадская культура. Аккадцы, подчинившие и ассимилировавшие затем шумеров, восприняли и переработали культуру своих предшественников



Аккадцы, подчинившие и ассимилировавшие затем шумеров, восприняли и переработали культуру своих предшественников. Своеобразным центром Передней Азии становится основанный ими Вавилон. Город окружали высокие стены с зубцами, а башни были украшены изразцами с изображением фантастических грифонов. Среди вавилонских дворцов выделялся дворец с висячими садами Семирамиды — одно из чудес света и вавилонский зиккурат с храмом бога Мардука — Э-Темен-Анки, ставший прообразом знаменитой библейской Вавилонской башни.

В Библии история строительства Вавилонской башни описывается так:

1. 1. На всей земле был один язык и одно наречие.

2. 2. Двинувшись с Востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

3. 3. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

4. 4. И сказали они: построим себе город и башню высотою до небес; и сделаем себе имя прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли.

5. 5. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6. 6. И сказал Господь: вот один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать.

7. 7. Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8. 8. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.

9. 9. Посему дано ему имя: Вавилон; ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

(Библия. Ветхий Завет. Быт. 11; 1)

В Вавилонском царстве были разработаны первые законы, которые считались самыми совершенными вплоть до составления римского права. Это з аконы царя Хаммурапи (XVIII в. до н.э.), где регламентировались различные аспектычастного права: охрана собственности, защита арендатора, регулирование брачных отношений, наказания (различались для свободных, полусвободных и рабов). Основным достижением законов стали такие их положения, как:

· представление юридического определения вины,

· замена кровной мести государственным наказанием.

Значение месопотамской культуры. Ее наиболее важные ценности были восприняты персами, арамеями, греками и другими народами и вошли в сокровищницу мировой культуры, в том числе в Библию, и повлияли на формирование ветхозаветных сюжетов и догматов. К таковым относится идея рая, сада богов, сюжет создания человека из праха (глины), а женщины — из ребра его. Описание Всемирного потопа и спасения единственного человека на ковчеге вместе с обитавшими на земле тварями впервые дается в «Эпосе о Гильгамеше»:

Нагрузил его всем, что имел я,
Нагрузил его всем, что имел серебра я,
Нагрузил его всем, что имел я злата,
Нагрузил его всем, что имел живой я твари,
Поднял на корабль всю семью и род мой,
Скот степи, зверей степи, всех мастеров я поднял.

Ходит ветер шесть дней и ночей,
Потоп и буря покрывают Землю.
При наступлении дня седьмого
Буря и потоп войну прекратили,
Те, что сражались подобно войску.
Утих ураган, успокоилось море — потоп прекратился.

При наступлении дня седьмого
Вынес голубя и отпустил я:
Пустившись, голубь назад вернулся —
Не было места, опять прилетел он.
Вынес ласточку и отпустил я:
Пустившись, ласточка назад вернулась —
Не было места, опять прилетела.
Вынес ворона и отустил я:
Пустившись же, ворон спад воды увидел —
Не вернулся — каркает, ест и гадит.

(Керам К. Боги, гробницы, ученые. М., 1963. С. 256–259)

В Библии этот эпизод описывается так:

Гл. 7. 13 В сей самый день вошел в ковчег Ной и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними.

14 Они, и все звери по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые.

15 И вошли к Ною в ковчег по паре от всякой плоти, в которой есть дух жизни.

16 И вошедшие мужской и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему Бог. И затворил Господь за ним.

17 И продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода и подняла ковчег, и он возвысился над землею.

Гл. 8. 6 По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега.

7 И выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.

8 Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли.

9 Но голубь не нашел места покоя для ног своих, и возвратился к нему в ковчег; ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.

10 И помедлил еще семь дней других; и опять выпустил голубя из ковчега.

11 Голубь возвратился к нему в вечернее время; и вот, свежий масличный лист во рту у него: и Ной узнал, что вода сошла с земли.

(Библия. Ветхий Завет. Быт.)





Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 452 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...