Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Война на море



Военно-морские силы различных стран предназначены для ведения боевых действий в морском и океанском пространстве. В игре военные действия на море делятся на три сферы: сражения боевых кораблей, подводная борьба и минная борьба. Поскольку механика боя такова, что учитывается каждый корабль, то для удобства численность кораблей всех типов, кроме линкоров, сокращена в 4 раза. Если у страны менее 4 кораблей какого-либо типа, то 1 корабль ей все равно даётся. В одном флоте может быть до 20 судов любого типа, включая транспорты. В морских сражениях большее значение имеет элемент случайности и удачи, поэтому в этой части игры активно используется кубик. Все суда можно разделить на боевые корабли (линкор – 1 800 чел., линейный крейсер – 1 200, лёгкий крейсер – 500, эсминец – 200, канонерская лодка – 100), подводные лодки (40), противолодочные корабли (60), минные заградители (60), минные тральщики (60) и транспорты. Корабли ходят на 30 клеток, линкоры – на 20, подводные лодки – на 40.

Сражения боевых кораблей. Все боевые корабли в игре делятся на следующие классы: Линкор – 5, Линейный крейсер – 4, Лёгкий крейсер – 3, Эсминец – 2, Канонерская лодка – 1.

При столкновении боевых флотов игроки бросают кубик по одному разу; выигравший игрок стреляет первым. Затем игроки по очереди производят залпы. Игрок кидает кубик за каждый корабль, указывая, по какому вражескому кораблю он стреляет. Попадание определяется следующим образом.

Если разница в показателях составляет 1 в пользу обороняющегося, то попаданием считается 6;

если корабли одинаковы по классу, то для попадания необходимо 5 или 6;

если разница в показателях составляет 1 в пользу атакующего, то попаданием считаются 4, 5 или 6;

если разница в показателях составляет 2 в пользу атакующего, то попаданием считаются 3, 4, 5 или 6;

если разница в показателях составляет 3 в пользу атакующего, то попаданием считаются 2, 3, 4, 5 или 6;

разница 4 – автоматическое попадание.

Для простоты игры считается, что для потопления корабля ниже по классу достаточно одного попадания, для потопления корабля равного или более высокого класса – два попадания. За один ход игрок производит залп одним кораблём. Если после залпа противника корабль не потоплен, то он стреляет на своём ходу.

Подводная борьба. В этой части игры сражаются подводные лодки и противолодочные корабли. Если подлодка намерена атаковать вражеский корабль (флот), то она должна пройти тест на скрытность по следующим правилам. Сравнивается число атакующих подлодок и число противолодочных кораблей в обороняющемся флоте. Если во флоте нет ни одного противолодочного корабля, то подводная лодка неуязвима и топит вражеский корабль. Если противолодочные корабли есть, то лодка (лодки) проходит тест на скрытность.

Лодок больше на 5 или более: тест автоматически пройдён;

лодок больше на 3-4: тест пройдён в случае броска на 2, 3, 4, 5 или 6;

лодок больше на 1-2: тест пройдён в случае броска на 3, 4, 5 или 6;

равное число лодок и противолодочных кораблей: тест пройдён в случае броска на 4, 5 или 6;

противолодочных кораблей больше на 1-2: тест пройдён в случае броска на 5 или 6;

противолодочных кораблей больше на 3-4: тест пройдён в случае броска на 6;

противолодочных кораблей больше на 5 или более: тест автоматически провален.

Если тест провален, то атакующий игрок бросает кубик на выживание своих лодок.

6: все лодки живы,

5: погибла ¼ лодок,

3, 4: погибла половина,

2: погибло ¾ лодок,

1: уничтожены все лодки. В любом случае, обороняющийся флот остаётся невредим.

Если тест пройдён, то каждая лодка атакует один корабль; каждой атаке соответствует бросок кубика, и при результатах 3, 4, 5 или 6 корабль уничтожается. В любом случае, лодки остаются невредимыми.

Если подлодка (несколько подлодок) атакует другую подлодку (несколько подлодок), то исход дуэлей между ними определяется броском кубика (кто выбросил больше, тот и попал; для уничтожения достаточно одного попадания).

Если противолодочные корабли намерены атаковать вражеские подлодки, то им необходима помощь авиации (см. ниже).

Морские коммуникации. На карте будут обозначены маршруты ключевых морских коммуникаций; если направить подводные лодки на пресечение этого маршрута, то каждая лодка уменьшает его эффективность на 5%.

Минная борьба. Минный заградитель за 1 ход может установить 1 мину; в 1 морской области может быть до 3 мин. При попадании на мину флот теряет 50% кораблей с вероятностью 1/3 (1 мина), ½ (2 мины), 2/3 (3 мины). Состав кораблей определяет случайным образом модератор. Для прохода через минные заграждения необходим тральщик. 1 тральщик за 2 хода уничтожает 1 мину (чем больше тральщиков, тем быстрее разминирование).

Морской транспорт. Любой сухопутный или авиационный может быть переправлен по морю транспортом. Транспорты появляются автоматически (как в «Цивилизации») при оплате их стоимости. Транспортный корабль не может сражаться. При столкновении транспорта, не прикрытого боевым флотом, с боевыми кораблями противника, он уничтожается. Если транспортник прикрыт боевым флотом, то противник может в ходе боя целенаправленно топить именно транспортники.

Перехват. Если флот ещё не истратил все свои очки движения за ход, то он может перехватить флот противника, попавший в радиус, равный количеству оставшихся у него очков движения.

Бомбардировка. Флот, при наличии в нем линкоров, может осуществлять бомбардировки прибрежных клеток в радиусе 3 клеток от себя. 1 линкор наносит 1 единицу потерь сухопутным войскам, укреплениям и городам противника.

Береговая артиллерия. Если тяжёлая артиллерия расположена на берегу моря, то она может атаковать флот. Дивизион может уничтожить боевые корабли противника в пределах своей дальности по результатам броска кубика следующим образом: линкор – 6, линейный крейсер – 5 или 6, лёгкий крейсер – 4, 5 или 6, эсминец – 3, 4, 5 или 6, канонерская лодка – 2, 3, 4, 5 или 6, минные заградители, минные тральщики, противолодочные корабли и транспорты уничтожаются в случае атаки без броска. Дивизион может произвести 1 атаку за 1 ход.

Взаимодействие авиации и флота. В Первую Мировую войну авианосцы были скорее экзотикой и применялись очень ограниченно, зато морская авиация берегового базирования действовала довольно активно.

Разведывательная авиация может обнаружить вражеские подводные лодки и сделать их уязвимыми для атаки. Для этого разведывательная эскадрилья должна совершить разведку в районе предполагаемого сосредоточения подлодок противника, и все подлодки, попавшие в радиус разведки, становятся доступными для атаки на этом ходу. В случае атаки игрок, управляющий подлодками, проходит тест на скрытность и затем либо проходит тест на выживание, либо атакует противолодочные силы противника (все действия проходят по правилам, изложенным выше).

Бомбардировщики (при достаточном запасе хода, конечно) могут атаковать надводные корабли противника. Сравнивается параметр «бомбардировка» участвующих самолётов (силы нескольких эскадрилий складываются) и класс атакуемых кораблей (противолодочные корабли, минные заградители, минные тральщики и транспорты в данном случае соответствуют классу 1); отдельно для каждого корабля. Затем кидаются кубики на проверку шансов потопить каждый корабль в отдельности. 1 эскадрилья может участвовать в атаке только на 1 корабль. Если параметры равны, то для попадания необходимо 5 или 6; если разница в показателях составляет 1 в пользу атакующего, то попаданием считаются 4, 5 или 6; если разница в показателях составляет 2 в пользу атакующего, то попаданием считаются 3, 4, 5 или 6; если разница в показателях составляет 3 в пользу атакующего, то попаданием считаются 2, 3, 4, 5 или 6; разница 4 – автоматическое попадание. Если класс корабля выше, чем параметр бомбардировки атакующего, то атаковать его нельзя.

После атаки самолёты проходят тест на выживание.

5 или 6: все самолёты живы,

4: погибла ¼ самолётов,

2 или 3: погибла половина,

1: погибло ¾ самолётов.





Дата публикования: 2014-10-20; Прочитано: 355 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...