Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Главная тайна!



Я встречал очень часто такие «теории», что просто слов нет. Например, для создания качественной песни достаточно качественно записаться. На самом же деле, даже качественная запись на студии, без сведения и мастеринга, не «сделает» вам хорошую песню, рекламу, теле или радиопередачу. Сведение и мастеринг обычно важнее, чем супер качественная запись.

Второй распространённый миф: качественное оборудование решает всё. На самом же деле оно не решает ничего. Вот когда работа делается хорошо – вот тогда, чтоб она выла вообще непревзойденной, нужно дорогое оборудование. Когда я был ещё в пути к нужному уровню звукорежиссуры, купив один микрофон за 650 у.е. и ещё один из лучших микрофонов за 900 у. е, предусилитель/компрессор за 650у.е, звуковую карту за 500 у.е, понял, что ровным счётом это мне ничего не даёт. Только научившись хорошо делать продукт – я, наконец, использовал потенциал своего дорогого оборудования.

К выше перечисленным мифам приведу Пример: я записывал трек в не совсем хороших условиях для записи, и на бортовой звуковой карте себестоимостью 6 у.е. Но при этом было всё качественно сведено и отмастерено. Рекординговая шоу-бизнесс компания ничего не заметила и признала продукт удовлетворяющим шоу-бизнесс стандартам.

Следующий миф: «для текущей задачи музыканту не нужна качественная или слишком качественная запись» или «для демо не нужна качественная запись». Об этом читайте в разделе «Зачем и в каких ситуациях нужен качественно сделанный продукт».

Следующий миф: мастеринг качественно осуществляется только на «мастеринг-студиях». С одной стороны это верно. В «мастеринг-студиях» специальные условия именно для мастеринга. Но, учитывая то, что услуги мастеринг-студии стоят не меньше чем услуги рекординговых студий, а порой в десятки раз дороже, становится всё понятно. Игра обычно не стоит свеч. Не сделав мастеринг вообще - ваша песня будет звучать бог знает как. Конечно, студия сделает мастеринг не так великолепно, но вполне достояно. К услугам мастеринг-студий стоит прибегать, когда вы уже стали звездой и подписали контракт с крутой шоу-бизнесс компанией. А точнее они сами займутся организацией мастеринга.

Следующий миф: все студии одинаковые. На самом деле они абсолютно разные. Можно найти дорогую, но ужасно некачественно делающую продукт. А можно найти очень дешевую, делающую феноменально качественно, тем более для своей цены. Ведь не главное оборудование, не главное уши, а главное то, что между ними.

Следующий миф: цены! Об этом читай в разделе «Финансовая часть сторона работы со студией»

Следующий миф: на крутой студии пишут живую барабанную установку. На самом деле качественная запись живой установки – одна из самых сложных задач. Здесь и выбор кучи микрофонов, предусилителей, компрессоров, эквалайзеров, выбор звукопоглощения, формирование окружения для снятия «комнаты» и «оверхэдов», расстановки микрофонов, выбор самой установки, железа, пластиков… Поэтому и многие столичные студии до сих пор не пишут барабаны. Обычно пользуются семплированными библиотеками. Набирают партию барабанов в ручную, из записанных «в Америке» барабанов.

Следующий миф: «в студиях намеренно сжимают динамический диапазон моего голоса (инструмента), за это не люблю студии». На самом деле, то, что отдельно звучит прекрасно, в самой песне начнёт тонуть тихими местами и выпирать громкими. Чтоб избавится от этого, диапазон сжимают немного компрессором. Общее впечатление значительно лучше. Грамотный звукорежиссер тонко понимает особенности работы компрессора и не навредит.

Следующий миф: «мне не нужно знать все тонкости сведения, я для голоса поставлю плагин с пресетом для голоса, для гитары – пресет гитары и тд. И готово». Ну, можете попробовать, а потом сравните с коммерческим качеством. Всё дело в том, что пресеты – это настройки придуманные кем-то. У этого человека своё видение сведения, своя схема сведения. Например, он жмет бас с медленной атакой на сведении, чтоб сгладить сустейн баса. Он знает, что на мастере у него обычно быстрая атака компрессора. А вы, например, используете его пресет и пресет другого человека на мастеринге и опять же с медленной атакой. В итоге вы сильно утопите сустейн, оставив высокую атаку. Также, чтоб добиться нужного среднеквадратичного значения песни, сильно придется лимитировать атаку сигнала. Также, например, атака баса может быть абсолютно неровная из-за того, что в данном случае вы её не сжали. В общем, пресеты мало что дают. Всё равно весь принцип и все настройки каждый находит сам, и в разных ситуациях – разные. Пресеты могут быть только отправной точкой.





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 565 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...