Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Монтаж музыкального трека



Музыкальный трек (трэк, музыкальную фонограмму, аудиоролик, композицию) монтируют, если необходимо сократить или увеличить продолжительность звучания музыкального отрывка или песни. Сейчас также стало модным создавать различные миксы, для которых необходимо правильно «нарезать» куски аудио трэка. После осуществления процесса сэмплирования монтаж (или пост редактирование) также не повредит. Наиболее сложная работа предстоит, когда с помощью монтажа необходимо исправить ошибки, допущенные исполнителем при записи. В этом случае успешное выполнение монтажа во многом зависит от исполнителя, от его умения держать ритм, темп и просто «уметь чисто петь». В противном случае создать трэк из различных вариантов довольно затруднительно.
Главное в монтаже аудио трэка - чтобы все смонтированные фрагменты не отличались по темпу, уровню и музыкальной окраске. При прослушивании результатов монтажа не должно быть заменто сдвигов темпа, сбивок ритма, пауз тональности и перепадов уровня сигнала.

Как показывает практика, хорошая подготовка к записи, достаточное количество репетиций, высокая требовательность к исполнителям позволяет свести монтаж записанного аудио к миниму.

Перед монтажом аудио трэк необходимо прослушать несколько раз, мысленно представить взаимосвязь между фрагментами, музыкальными фразами, отдельными тактами, отметить отдельные точки монтажа. Следует также обратить внимание на общий характер аранжировки. Умение читать партитуру для звукорежиссера очень полезно, хотя не обязательно.

Незаметность монтажа зависит от умения в нужном месте резать аудио сэмпл и вклеивать в нужные места отдельные вырезанные фрагмента. К счастью в большинстве музыкальных редакторов есть возможность «отката» (Undo) к старым вариантам аудио трэка. В случае получения нежелательного результата всегда можно вернуться к предыдущему варианту.

Музыкальное произведение, которое предполагается редактировать с исключением (удалением, вырезанием) отдельных частей или замены их другими, необходимо расчленить на музыкальные составные части, не лишая их первоначального характера. Чтобы провести такой монтаж, следует познакомится с основными особенностями членения музыкального произведения. Наименьшее музыкальное построение, опирающееся на сильную или относительно сильную долю, называют мотивом. Мотивы, объединяясь между собой, образуют основное структурное построение — музыкальную фразу. В музыкальной фразе может быть различное число количество мотивов, но не менее двух. Момент раздела между построениями называют цензурой. Цензуры в одном и том же произведении могут быть более глубокими, заметными, и менее глубокими, менее заментными.

Расчленение произведения на составные части (построения) обычно связано с появлением нового музыкального материала или повторения изложенного, а также с паузами — ритмическими остановками на более продолжительных длительностях, завершением мелодичной волны, динамическими оттенками, установлением новой тональности, переменной темпа и др. Большая или меньшая четкость членения зависит от жанра произведения и его фактуры. Музыка, связанная с движением (марш, танцевальная музыка), обладает большей расчлененностью, чем, например, многие медленные напевные пьесы, протяжная лирическая, народная песня.

Хотя возможность монтажа в электронном виде (с помощью редактирования исходного, оцифрованного в WAV фрагмента) является большим преимуществом современной звукозаписи, нельзя этим преимуществом злоупотреблять.Большой, излишне сложный монтаж может нарушить художетсвенную ценность записи. Что будет, например, если склеивать куплет какой-либо песни из строчек, взятых из отдельных вариантов? Хотя в окончательном варианте песни все будет исполнено правильно, эта провильность будет чисто формальная. «Внутреннее» содержание песни, настроение певца, его отношение к исполняемому произведение не будет выявлено, так как от варианта к варианту оно немного изменилось и при монтаже образуется небольшая «смесь».

Часто возникает необходимость сократить слишком длинное записанное музыкальное произведение, или, наоборот, удлинить звучание, включая повторно один из куплетов. Чтобы музыкальные переходы были незаметны, их делают по закону музыкальных купюр — за счет изъятия отдельных отрывков без заметного нарушения тонального, гармонического и мелодического рисунка музыкального произведения.

Музыкальный отрывок может быть сокращен прежде всего путем исключения из него музыкальных произведений, фраз, тактов (особенно повторных), а также путем определения наиболее целесообразного места начала и окончания звучания фрагмента. Например, многие популярные музыкальные произведения основаны на последовательности музыкальных фраз длительностью 8 или 16 тактов, повторяющих, зачастую тему или основной рисунок. Чтобы довести отдельный отрывок или произведение до нужного времени звучания, пользуются комбинированными приемами монтажа. Если необходимо сократить музыкальный отрывок на 40 секунд, часто целесообразно исключить из него целый фрагмент в 50 секунд и увеличить какое-либо предложение на 10 секунд.





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 584 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...