Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Оценивая опыт наших предков в устройстве семьи и домашнего быта, напишите очерк о проблемах семьи на современ­ном этапе, учитывая свои личные взгляды



204*. Спишите, применяя правила правописания. Определите те­мы пословиц и поговорок. Подберите к одним из них синони­мичные, к другим — антонимичные пословицы, поговорки, афо­ристические выражения. Объясните все случаи постановки тире.

1. (Не)надоб..н и клад коли у мужа с женой лад. 2. Птица радуется весне а мл..денец матер... 3. Любовь да свет так и горя нет. 4. (Не)дорог подарок дорога лю­бовь. 5. От хозяйского глаза ж..реет и кот. 6. Не та хо­зяйка которая говорит а которая щи варит. 7. Сер(?)це сердц.. чу..т. 8. Одно сердце стр..дает другое (не)знает. 9. И люб..шь да губ..шь. 10. Коротка что девичья память.

1. С какими пословицами вы согласны полностью, с какими — частично, с оговорками, с какими — не согласны? Почему?

2. Составьте текст, полемизируя или соглашаясь с одной из по­словиц.

205*. Сформулируйте 2—3 темы, актуальные для общества или для вас лично. Составьте план или тезисы проблемного очерка на одну из тем.

206. К. Ушинский считал наиважнейшими для человека такие духовные ценности: а) «страстное стремление к истине»;

б) стремление к прекрасному «в отношениях между людьми»;

в) совесть; г) «стремление к совершенству»; д) «чувство справедливости».

Как вы понимаете каждую из этих духовных ценностей человеческой личности? Что бы вы поставили на первое место? Почему? Дайте обоснование письменно.

207*. «Счастье — как я его понимаю?» Попытайтесь написать проблемный очерк на такую тему. Подберите эпиграф. Помните, что у вас должно быть сочинение-рассуждение, т. е. аргументи­рованное.



208. Напишите очерк проблемного характера на одну из тем:

1) Можно ли в мои годы выбрать профессию на всю жизнь?

2) Что важнее: кем быть или каким быть?

3) Что дают человеку знания?

4) Мои раздумья о людях Земли, их жизни в прошлом и бу­дущем.

При написании очерка используйте прочитанные вами худо­жественные произведения, статьи в газетах и журналах.

209*. Дайте толкование следующих слов (письменно). При за­труднениях обращайтесь к толковому словарю.

Логика, суждение, умозаключение, рассуждение, тезис, доказательство, аргумент, анализ, синтез, индукция, де­дукция, обобщение.

Средства публицистического стиля (общественная и нравственно-этическая лексика, риторические во­просы и обращения, призывные интонации, граждан­ский пафос и т. д.) используются и в художественной литературе, и в поэзии — классической и современной.

210*. Подберите стихотворение, в котором удачно используются средства публицистического стиля, повышающие эмоциональное воздействие на слушателя, читателя, пробуждающие высокие гражданские чувства, призывающие к подвигу, к борьбе за свои идеалы, к хорошему, светлому в жизни. Подготовьте анализ язы­ковых средств эмоционального воздействия в этом стихотворении.

Устное выступление

К публицистическому стилю речи относятся не только статьи, очерки, репортажи, но и устные выступления — речи, доклады на общественно-полити­ческие, нравственно-этические темы.

Главная задача устного выступления — это общение, возможность донести до своего слушателя информацию, убедить его, доказать свою точку зрения.

В публицистических выступлениях широко исполь­зуются простые конструкции предложений, неполные вопросительные и восклицательные предложения, обра­щения, реже употребляются причастные и деепричаст­ные обороты, они заменяются придаточными предложе-


ниями, однородными членами. Устная публичная речь богата фразеологизмами, образными средствами, в ней чаще, чем в обычной устной речи, употребляются эпи­теты, сравнения, метафоры.

В устном публицистическом выступлении использу­ется и общеупотребительная лексика, и общественно-политическая, и разговорная. Если затрагиваются во­просы науки или техники, то встречаются и некоторые широкоупотребительные термины.

211. Дайте оценку речи прокурора и речи известного в прошлом адвоката, защитника Ф. Плевако, описанных в «Воспоминани­ях» писателя В. Вересаева.

Старушка украла жестяной3 чайник, стоимостью де­шевле пятидесяти копеек. Она... подлежала суду присяж­ных. По наряду ли, или так, по прихоти, защитником ста­рушки выступил Плевако. Прокурор решил заранее пара­лизовать влияние защитительной речи Плевако и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старуш­ки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначитель­ная, подсудимая вызывает не негодование, а только жа­лость. Но собственность священна, все наше гражданское благоустройство держится на собственности; если мы поз­волим людям потрясать ее, то страна погибнет.

Поднялся Плевако.

— Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России за ее больше чем тысячелетнее существование. Пе­ченеги терзали ее, половцы, татары, поляки. Двунадесят языков обрушилось на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испыта­ний. Но теперь, теперь... Старушка украла старый чайник, ценою в 30 копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдер­жит, от этого она погибнет безвозвратно.

Речь Плевако оказалась решающей для присяжных за­седателей. Они единодушно высказались за оправдание старушки.

1. Какой прием в речи Плевако оказался, по вашему мнению, наиболее сильным? Как он сочетался с другими рече­выми средствами?

2. Отметьте в речи Плевако слова и обороты высокого, торжест-




венного стиля. Какой оттенок придается им в данной речи? Чем подтверждается этот особый оттенок?

3. Как вы понимаете слово двунадесят! Разберите его по соста­ву. Как называются слова, которые в настоящее время не употребляются? Какой стилистический оттенок приобретает это слово в данном тексте?

Каждому из вас в жизни не раз приходилось или придется выступать перед слушателями, самим го­товить выступление. Это труднее, чем пересказать чью-то статью, речь или книгу.

Что поможет успешно выступить?

1. К устному выступлению необходимо тщательно
подготовиться. А это значит, что надо обязательно про­думать содержание речи: о чем говорить, какие факты, примеры использовать, на какие источники ссылаться, как и чем аргументировать; продумать выводы и обоб­щения.

Важно хорошо знать тему выступления, разбираться в существе вопроса, понимать цели и задачи выступле­ния: чего от слушателей надо добиться, в чем убедить их, к каким выводам подвести, на что настроить, про­тив чего предостеречь.

2. Необходима личная убежденность оратора, доклад­чика в том, о чем он будет говорить: надо отстаивать свое мнение, свою точку зрения, свой подход, учитывая, однако, и сложившееся общественное мнение. Это вовсе не значит, что думать и говорить надо так, как думают и говорят все. Но если мнение выступающего расходит­ся с мнением слушателей, говорить, убеждать придется уже иначе, не так, как в выступлении перед своими еди­номышленниками. Начинать в таком случае желательно с того, что может объединить со слушателями, а уже по­том выдвигать тезис, с которым не все будут согласны, очень основательно аргументируя его, ссылаясь на весо­мые для слушателей факты, авторитеты.

3. Вспомните слова А. Пушкина о речи одной из ге­роинь его сказок: «А как речь-то говорит, словно ре­ченька журчит». Значит, нужно поработать над произ­ношением. Речь должна звучать плавно и ровно, без скороговорок и постоянного жестикулирования.


4. Выделите наиболее важные слова и словосочета­ния, обороты речи, продумайте, какие выразительные средства языка можно использовать в своем выступле­нии (сравнения, эпитеты, метафоры и т. д.).

5. Начало речи должно быть построено так, чтобы сразу заинтересовать слушателей своей главной мыслью, аргументацией, завладеть их вниманием, а потом все время держать их в эмоциональном напряжении, сде­лать своими единомышленниками.

6. Чтобы слушатели поверили, «пошли» за вашими мыслями, старайтесь воздействовать не только логикой, рассуждениями, но и своей волей, эмоциями, посред­ством интонации, выразительных пауз в нужном месте, логических ударений, в отдельных случаях — посред­ством жестов, скупых, но выразительных.

7. Чтобы не потерять нить выступления, имейте пе­ред собой краткий его план, в котором должно быть: на­чало, первые фразы; основные положения, краткие те­зисы и обороты, с помощью которых вы будете перехо­дить от одной мысли к другой; выводы, заключение.

8. Постарайтесь по плану предварительно продумать все свое выступление, а затем наедине или перед кем-либо из товарищей произнесите его вслух (или запиши­те на магнитофон, диктофон). Так вы сможете понаблю­дать за своей дикцией, тембром голоса, темпом речи, паузами, проверить правильность произношения отдель­ных слов.

Заранее репетируя выступление, наметьте, в каких местах речи надо усилить голос, где сделать паузы, где потребуются жесты, вопросы к слушателям, как вы бу­дете вести себя, если возникнет шум в зале или смех либо раздадутся реплики, вопросы.

Во время выступления старайтесь смотреть на слу­шателей.

Итак, публичное выступление, кроме хорошего зна­ния оратором своей темы, требует от него живости, эмо­циональности, увлеченности тем, о чем он говорит, и убежденности в том, что говорит, умения общаться с публикой.



212. Запишите текст, применяя правила правописания. Составь­те его план.

Общественные устные выступления обычны теперь в нашей жизни. Каждому надо уметь выступать на со­браниях а может быть с лекциями и докладами.

Тысячи книг написаны во все века об искус(?)тве орат..ров и лекторов. (Не)стоит здесь повторять все что из­вестно об ораторском искусстве. Скажу одно самое прос­тое что(бы) выступление было интересным выступающему самому должно быть интересно выступать. Ему должно быть интересно изложить свою точ(?)ку зрения убедить в ней материал лекции должен быть для него самого привлекательным в какой-то мере удивительным. Высту­пающий сам должен быть заинтересован в предмете свое­го выступления и суметь передать этот интерес слушате­лям заставить их почу(?)ствовать заинтересованность вы­ступающего. Только тогда будет его интересно слушать.

И еще в выступлении не должно быть несколько равноправных мыслей, идей. Во всяком выступлении должна быть одна доминирующая идея одна мысль кото­рой подчиняются другие. Тогда выступление не только за­интересует но и запомнится.

А (по)существу всегда выступайте с добрых позиций. Даже выступление против какой(либо) идеи мысли стре­митесь построить как поддер..ку того положительного что есть в возражениях спорящего с вами. Общественное вы­ступление всегда должно быть с общественных позиций. Тогда оно встретит сочувствие. (Д. Лихачев)

213*. На основе теоретических сведений («Устное выступление») и текста упражнения 212 подготовьте два выступления: а) «Язы­ковые и композиционные особенности устного публичного вы­ступления»; б) «Как подготовиться к устному выступлению».

214. Прочитайте рассказ И. Андроникова (см. стр. 162). Какие вы сделаете для себя выводы о мастерстве рассказчика? Что по­могает овладеть таким мастерством? Напишите об этом.

Известно, что в XVIII веке дивил всех своими «устны­ми рассказами» Денис Иванович Фонвизин. Автор «Недо­росля» сменено и похоже изображал Сумарокова. И, как


пишет в биографии Фонвизина П. А. Вяземский, «забав­ляя вельможу (Потемкина), передражнивал он пред ним своего начальника и покровителя», ибо «имел дар передражнивания, представлял в лицах и начальника своего — шутка невинная!».

В России XIX века чудесными рассказчиками слыли Гоголь, Тургенев, Григорович, Писемский. Но все же это были писатели, главный мед сносившие в литературный улей. Устный рассказ был для них гимнастикой воображе­ния и наблюдательности, пробой, этюдом и, если закреп­лялся на бумаге, в ту же минуту прекращал существовать как звучащее слово.

Жанр устного рассказа с точной мерой импровизации и сюжета бережней хранили и культивировали, пожалуй, актеры старого Малого театра. Это не были монологи, сце­ны, какие исполнялись ими с подмостков. Устный рас­сказ, рассказ «из жизни» — бытовой, автобиографический или пародийный, возникал в минуту отдыха, за кулиса­ми, на вечеринке, в гостях. Поразительным рассказчиком в московских гостиных слыл Михайло Семенович Щеп­кин. Пров Садовский с мрачной серьезностью, но так, что вокруг все «животики надрывали», воспроизводил моно­лог замоскворецкого купца о Наполеондере Бонопарте и «республике Франс»: как Наполеондер хотел под ноготок всю Европию забрать, а оказался на острове святой Але­ны, где ни неба, ни земли, ни воды, — одна зыбь подне­бесная и часовой ходит...

Прославился в этом жанре Иван Федорович Горбунов, автор записанных потом сценок «Травиата», «Воздухопла­ватель», «У пушки», создатель легендарного образа от­ставного генерала Дитятина, имевшего по всякому поводу жизни и политики свое чрезвычайное мнение и высказы­вавшего его с величавым апломбом под дружный смех присутствующих.

Большой популярностью пользовались устные выступ­ления со сцены И. Л. Андроникова — о писателях, артис­тах, ученых. Многие из его устных выступлений записа­ны и опубликованы.





ИСТОРИЯ ЭТОГО РАССКАЗА

Это первая попытка перевести в буквы рассказ, кото­рый долгие годы существует только в устной моей переда­че и входит в число самых для меня важных «устных рас­сказов». Но...

Бумага способна закрепить текст. И бессильна передать самый «спектакль», игру — тембр голоса, манеру произ­ношения, «поведения лица», жесты, «мизансцены», а глав­ное, интонации. И тем самым интонационный подтекст.

Что касается обеда, о котором рассказ, то тут соедини­лись впечатления от многих встреч с Алексеем Николае­вичем Толстым и от единственной с Василием Ивановичем Качаловым (потом-то, когда я уже исполнял этот рассказ публично, я не раз видел В. И. Качалова). Но в ту, ран­нюю пору недостаточность впечатлений восполняла память о спектаклях с Качаловым, которые я видел по два и да­же по три раза.

Надо ли говорить, что рассказу предшествовало множе­ство интонационных «эскизов», долгие, почти непроиз­вольные поиски интонаций, тембров, психологических наблюдений, вхождений в образ, за которыми можно бы­ло бы угадать «строение характера». <...>

Алексея Николаевича Толстого я знал в продолжение двадцати лет, в различные периоды его жизни и в самых различных обстоятельствах... <...>

Вскоре в кругу друзей, а потом и перед широким кру­гом знакомых я начал воспроизводить с преувеличением характер его речи, суждения, шутки, и говоренное им, и не говоренное им никогда, но в его духе. А потом мог в его образе, его голосом, в его манере импровизировать с ходу, без затруднений, потому что в эти минуты я боль­ше был им и гораздо меньше собой.

Как-то зашли к нему соседи... По просьбе «публики» я показал Толстого и Маршака. От Алексея Толстого пере­шли к Льву Толстому, заговорили о спектакле «Воскресе­ние» во МХАТе, о том, как исполняет роль «От автора» Василий Иванович Качалов. Я стал показывать, как Кача­лов читает, и упомянул про обед у Толстого. Шварц (дра­матург) потребовал, чтобы я показал все по порядку и в лицах. (Он часто заставлял меня вводить в оборот но­вые, еще не опробованные сюжеты.) Тут он сказал:


— Сейчас же расскажи, как он приехал, как встретил
его Толстой...

Я удивился:

— У меня такого рассказа нет.

— Нет, так будет.

— Я даже не знаю, с чего начать.

— А ты начни, и начнется.

— Сперва они разговаривали в передней...

— Так иди в переднюю и начинай. Я вышел и голосом Толстого позвал:

— Туся, Вася Качалов приехал!..

И рассказал все без запинки — примерно то, что вы уже знаете. Закончил цокотом лошадиных подков, изобра­зив это цоканье языком. С детства я цокал, изображая бег лошади, но не знал, к чему применить эти звуки. Нако­нец применение нашлось.

Когда я умолк, Шварц с хохотом стал при мне разби­рать и пересказывать эту историю.

С тех пор я исполнял эту историю постоянно.4 В клу­бах интеллигенции.4 В гостях.4 В концертах. В войсках Ка­лининского фронта. На Южном фронте. В партизанском отряде на Смоленской земле. Как и в других моих устных рассказах, текст каждый раз изменялся, применительно к аудитории, к ее представлениям. И каждый раз словесное наполнение и степень сходства диктовались чувством так­та по отношению к теме, к аудитории и, естественно, к изображаемым мною лицам. Но, несмотря на порою ли­хие трансформации текста, сложившаяся конструкция оста­валась. И многие части текста сохраняются до сих пор.

Вначале я исполнял этот рассказ в редакциях, в кулу­арах Ленинградской Публичной библиотеки, в Пушкин­ском Доме, в гостях. В Москве начал исполнять на своих вечерах. Наконец и Толстой увидел себя.4 И себя — Кача­лов.4 Потом вместе с Алексеем Николаевичем Толстым я приехал к Алексею Максимовичу Горькому. И так случи­лось, что Горький попросил повторить этот рассказ еще и еще раз для вновь прибывавших к нему гостей. А через две недели мне снова посчастливилось в четвертый раз ис­полнить его перед Горьким. И Толстой ободрял меня сво­им доброжелательным смехом. Горький же не только одоб­рил рассказы, но заметил при этом импровизационные




различия в тексте. Потом я не раз исполнял эту историю в доме Алексея Николаевича Толстого для гостей. Потом...

Потом это превратилось в воспоминание.

С ходом времени смешное улавливается все меньше. Да и сам рассказ стал строже — по исполнению. В 1946 го­ду я записал его на магнитную ленту. Затем отрывок из него вошел в телевизионный фильм. И вот, наконец, пер­вая попытка положить этот текст на бумагу. Судить о том, что из этого получилось, — не мне.

Проанализируйте синтаксис рассказа И. Андроникова: какие предложения в нем преобладают, как они оформляют­ся интонационно, как это связано со знаками препинания? Обратите внимание на виды придаточных предложений и на предложения с однородными членами, на использование причастных и деепричастных оборотов. Какова их роль в этом тексте?

215*. Учитесь импровизировать, т. е. составлять устный рассказ без предварительной подготовки: а) на фантастическую или ска­зочную тему (с описанием внешности действующих лиц); б) воспроизводя хорошо знакомые вам бытовые сцены, сцены из школьной жизни; в) по сюжетам теле- и кинофильмов, спектак­лей, художественных произведений. Старайтесь войти в роль изображаемого персонажа, запомнить ход событий и вместе с тем постоянно варьировать словесное оформление, смысловые оттенки реплик, обрисовку характерных деталей. Одну из таких импровизаций исполните в классе, на уроке.

216. Что вам чаще всего вспоминается, когда вы надолго отлу­чаетесь из своего дома? Расскажите о деталях, которые особен­но ярко вспоминаются. Расскажите так, чтобы слушатели (или читатели) вам поверили, вместе с вами почувствовали красоту и значимость того, что волнует вашу душу, хотя оно, может быть, совсем обычное, простое, неприметное для постороннего глаза (дерево, ручеек, заветная дорожка, переулок, любимое занятие дома, знакомые, родные лица). Озаглавьте свой текст так, что­бы его название и содержание отражали основную мысль. Пос­ле устного воспроизведения запишите его.

217*. Знаете ли вы лично хорошего рассказчика? Попробуйте пе­редать письменно один из его рассказов, сохраняя стиль и об­разные выражения речи (сначала устно, потом письменно).


218. Спишите и прокомментируйте каждую из пословиц: как
она характеризует устную речь? Расскажите о содержащихся в
пословицах орфографических и пунктуационных трудностях,
предварительно сгруппировав их.

1. Нач..л с кувшина конч.,л о бочке. 2. В огород.. буз..на а в Киеве дядька. 3. Много слов много ог..ворок. 4. Серде..ное слово до сер(?)ца доход..т. 5. Слова жемчуг но когда их много они теряют цену. 6. Слово с..р..бро молчан..е золото. 7. Слово не в..р..бей вылет..т не пойма,.шь. 8. Слово молв..т с.л..вей поет.

219. Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нем
мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление
о своем понимании взаимосвязи и соотношении этих двух
свойств человеческой души, их восприятии разными людьми.

Добро (не)мож..т быть глупо. Добрый поступок никог­да не глуп ибо он бескорыстен и не преследует выгоды и «умного результата». Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда когда он явно (не)мог достигнуть це­ли или был «лжедобрым», ошибочно добрым то(есть) (не)добрым. Повторяю истинно добрый поступок не может быть глуп он (вне)оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо. (Д. Лихачев.)

ГТ1 Доклад — наиболее сложная и ответственная фор-^-Vi ма устных выступлений, отличающаяся полнотой раскрытия темы и законченностью.

В докладе, как и в других устных высказываниях, можно выделить основной тезис (основное поло­жение), который надо раскрыть, доказать, и тезисы частные. Основы построения доклада, требования, предъявляемые к нему, изложены раньше, при расска­зе об устном выступлении. Однако доклад в отличие от других видов устных выступлений имеет и свои осо­бенности.

1. Доклад тщательно готовится заранее, кратко, в виде тезисов формулируется каждое его положение. Общий тезис подтверждается, раскрывается частными тезисами. Для каждого тезиса подбираются доказатель­ства: факты, примеры, цифры. Заранее продумываются необходимые выводы и обобщения.



2. Выступление строится с учетом главной мысли, основного тезиса, тех задач и целей, которые ставятся в докладе. От того, как присутствующие относятся к ва­шей идее, к вашим мыслям, во многом зависит ход все­го доклада, его построение: ясным становится, какой аспект надо усилить, какой проиллюстрировать приме­рами, обосновать авторитетными ссылками, а какой можно не развертывать или совсем опустить.

3. «Для успеха речи важно течение мысли лектора, — писал А. Кони. — Если мысль скачет с предмета на предмет, перебрасывается, если главное постоянно пре­рывается, то такую речь почти невозможно слушать. Надо так построить речь, чтобы вторая мысль вытека­ла из первой, третья из второй и т. д., чтобы был есте­ственный переход от одного к другому».

4. Доклад выигрывает, если перед слушателями ста­вятся некоторые проблемы и они тут же решаются или самим докладчиком, или совместно со слушателями. Опытные докладчики успешно используют прием анало­гии, активизирующий внимание аудитории: приводят похожие факты, решения из области знаний, которая для слушателей ближе, понятнее, а потом переходят к основной сути своего сообщения.

5. Доклад хорошо воспринимается, если он так или иначе затрагивает жизнь, интересы, проблемы той аудитории, перед которой вы выступаете, ее сегодняш­ние заботы и тревоги, перспективы и ожидания.

6. Выступая с докладом, можно пользоваться тезиса­ми и рабочими записями. Конкретная ситуация в ходе выступления требует (и довольно часто) особых слов, а иногда и перестройки всего выступления. При этом важно не потерять основной ход мысли, логическую связь между тезисами, предложениями, иметь в запасе примеры, аргументы, логические переходы.

В докладе используются слова следует, нужно, не­обходимо, должно быть. Надо избегать семантически опустошенных слов: вот, это, это самое, так, ну, то­го, собственно говоря, мол, одним словом, можно ска­зать, э-э-э и др.


220. Подготовьте доклад о жизни одного из замечательных лю­дей науки или искусства: выдающегося русского лингвиста, географа, физика, общественного деятеля, художника, артиста.

Дискуссия

Надо уметь не только делать доклады, вести репортажи, брать и давать интервью, но и участвовать в обсуждении сообщений, докладов других лиц, в диало­гах, диспутах и дискуссиях по возникающим пробле­мам, быть оппонентом (т. е. выступать с возражения­ми) по тому или иному вопросу. Что для этого важно?

1. Старайтесь полемизировать, возражать аргументи­рованно, доказывать истину с научным, экономическим обоснованием, убеждать не силой голоса, а фактами.

2. Защиту взглядов (своих или другого выступающе­го, если вы его поддерживаете) превращайте в наступ­ление.

3. Не ввязывайтесь в пустую полемику и не давайте повода другим для такой полемики.

4. Старайтесь не прибегать к средствам, которыми пользуется недобросовестный оппонент (искажение фак­тов, высказываний, уход от главного).

5. Находите в себе мужество признавать верное и у противника вашей идеи.

6. Чтобы опровергнуть неверную, с вашей точки зре­ния, позицию оппонента, есть немало приемов, возмож­ностей доказать ее несостоятельность. Вот некоторые из них:

а) ложный (как вам кажется) тезис опровергается другими фактами, о которых выступающий умолчал;

б) критикуется система доказательств: покажите, что
выдвинутый тезис не вытекает из приведенных аргу­ментов, фактов;

в) критикуются аргументы, сами факты, которые можно рассматривать по-другому (докажите это);

г) ложный (по вашему мнению) тезис развивается дальше, до логического конца и сводится к абсурду.




221. Спишите отрывок из статьи В. Распутина «Ищите женщи­ну». В чем своеобразие позиции автора?

Жертвен(?)ость и целительность сер(?)ца были на­строением женщины и в просвещенных кругах (в)плоть (до)середины и даже за середину прошлого века о чем свидетельствует русская литература всегда умевшая чутко ул..вить внутрен(?)ие общественные звуки. Ольга Ильин­ская наде..тся победить лень Обломова Вера у Гонча­рова же в (О, о)брыве рассчитывает смягчить губительный ниг..лизм Марка Волохова Соня Марм.-ладова у Достоев­ского готовая на все чтобы спасти от отча..ния Рас-кольн..кова по бескорыс(?)ному сложению своей нрав­ственной фигуры достойны памятника коли и литератур­ным героям даров..ны теперь эти почести — чей еще образ мог бы служить указанием на велич..е женщины!





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 2233 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...