Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Общая концепция национальной безопасности



Под концепцией принято понимать систему взглядов на то или иное социальное явление, изложенную одним человеком или группой лиц. Недостатком концептуального подхода в деле государственного строительства является то, что концепция не претендует на истинность и объективность, а лишь отражает одну из точек зрения, которая может быть далека от объективной истины.

Обманчивость концепций сама по себе уже таит в себе угрозу для человечества. Концепции, как правило, имеют внешне логичный, стройный и привлекательный вид, однако суть их, как правило, далека от реальной действительности, поэтому, не успев появиться одной концепции, на смену ей приходит другая, затем третья и так далее до бесконечности человечество сменяет одни ложные (хотя и красивые) представления другими, пребывая в заблуждении непрерывно, блуждая в потемках постоянно. Отличительной чертой истины является ее неизменность, постоянность, незыблемость, вечность.

Поэтому правовая работа и правотворческая деятельность, как и вся правовая система, в т.ч. и в области национальной безопасности, должны основываться не на концепциях, а на объективной реальности, на действительности, на правде и истине человеческой жизни.

До определенного времени концепции в форме правовых актов не издавались. Видимо, осознавалось, что концепция – это что-то субъективное, временное, неверное, сомнительное, сиюминутное, далекое от правды жизни, а потому и неправильное, ненаучное, а значит, не может быть правовым актом, который призван создавать в обществе правильные отношения между людьми.

Впервые в России Концепция национальной безопасности России была оформлена в виде правового акта 17 декабря 1997 г. путем ее утверждения Указом Президента РФ № 1300. Вскоре, 10 января 2000 г., она претерпела существенные изменения и в новой редакции была утверждена указом Президента РФ № 24. Однако и в этой редакции она просуществовала недолго – до 12 мая 2009 года, когда главой государства Указом № 537 была утверждена «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». Данный факт свидетельствует о близорукости политического руководства страны, которое не может (или не желает) осуществлять государственное строительство на незыблемых законах мироздания, подменяя их сиюминутными взглядами (концепциями, доктринами, стратегиями и т.п.).

Согласно названных документов, Концепция национальной безопасности Российской Федерации (далее именуется – Концепция) – система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации.

Под национальной безопасностью России, согласно Концепции, понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

Ущербность и несовершенство данного определения национальной безопасности бросается в глаза. Оно имеет явные противоречия и ложь.

Во-первых, безопасность определяется через безопасность – это тавтология.

Во-вторых, безопасность России приравнивается к безопасности ее народа. Следовательно, Россия, как государство, это лишь ее народ и ничего более. У государства Российского что уже нет территории, морей, воздушного пространства, нет природных богатств, нет самостоятельных и независимых органов власти и управления, нет истории, культуры, веры, целей существования (идеологии) и путей их достижения (политики), нет промышленности, нет военного потенциала, созданного потом и кровью многих поколений? Ведь именно это и многое другое, в первую очередь подвергается угрозе со стороны хищных агрессоров, стремящихся все это расхитить, именно это и нуждается в охране и защите, прежде всего.

В-третьих, народ не является носителем суверенитета. Суверенитет это свойство, принадлежащее суверену – высшему лицу в государстве, который заключал в себе всю полноту государственной власти. Согласно энциклопедическому словарю, суверен (от фр. souverain — «высший», «верховный») — лицо, которому без каких-либо ограничительных условий и в течение неопределённого срока полностью принадлежит верховная власть в государстве (прежде всего, законодательная власть). Термин введён в научный оборот в его современном значении основоположником теории государственного суверенитета французским юристом, политиком и философом Жаном Боденом. Часто «суверен» переводят как «монарх», «государь» или «правитель», однако носителем верховной власти в государстве, по мнению Ж.Бодена, может быть не только один человек (такое государство Жан Боден называл монархией), но также группа лиц или даже большинство населения страны (аристократия и демократия, соответственно — в терминологии Ж. Бодена).

Как видно, противоречивая концепция о том, что народ является носителем государственного суверенитета, это ложная выдумка идеолога, оправдывающего братоубийственную бойню и зверства французской революции, и подводящего хоть и ложную, но все-таки основу под нелегитимность как захвата государственной власти, так и самой этой власти революционеров.

Получается, что если весь народ выступает носителем высшей власти, то по отношению к кому он осуществляет эту власть? Если командир не имеет подчиненных, то он не имеет и командирской власти – зачем ему власть, ведь командовать некем и реализовать командирскую власть невозможно. Одним словом, без подчиненных, обязанных выполнять приказы командира, командир не имеет фактически власти (хотя на бумаге она может и быть), а без реальной власти командирской командир перестает быть командиром, ведь нет подчиненных, для которых он таковым является. Подобная фикция происходит и с народом, который делают носителем государственной власти. Что только делать с этой властью непонятно, ведь у этого народа нет подчиненных, признающих эту власть и обязанных подчиняться ей, а значит, нет и самой власти. Обман и надувательство – налицо.

В-четвертых, введение в правовую систему и научный оборот понятия народа как носителя государственного суверенитета противоречит не только здравому смыслу, логике, но и принципу единоначалия, на котором основывается любая организация или социальная структура. Разрушение принципа единоначалия – это разрушение организационного единства, деструктуризация, хаос и гибель. Где два и более начальников, обладающих равною властью, там начинается разделение и междоусобицы, борьба за власть и гражданские войны – гибель людей и целых народов. Что в этой связи можно говорить о всем народе, который является носителем государственной власти, каждый из которого является начальник? Это признак фактического безначалия, безвластия, хаоса, гибели и смерти государства, а с ним и всего народа, что мы сейчас и наблюдаем.

В-пятых, это ложное определение национальной безопасности делает народ не только носителем государственной власти, но и единственным источником власти, что также противоречит здравому смыслу и формальной логике. Соединение в одном лице и источника власти, и носителя этой власти – абсурд. Командир, как носитель власти, имеет источник власти – вышестоящего командира, который ему эту власть делегировал, соответствующим приказом передал ему часть своих полномочий. Командир же, который объявит себя источником власти и сам себя назначит командиром, будет признан самозванцем. Легитимность его власти ни у кого не вызывает сомнения и подчиняться ему никто не будет. Таких самозванцев может быть сколько угодно. Все понимают, что реальной властью такие командиры-самозванцы не обладают. Но вот если весь народ называет себя и источником и носителем власти – не является ли этот народ самозванцем и обладает ли он реальной властью? Очевидно, что нет. Очередной обман и узаконенное надувательство.

Кто же является подлинным источником и носителем власти? Как это понимало человечество на протяжении многих тысячелетий до прихода революционеров со своими ложными концепциями?

На этот вопрос можно найти ответ в Священном Писании. В частности, Апостол Павел в Послании к Римлянам пишет: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые» (Рим 13; 1-6).

Как видно, согласно православного учения, которого держались наши предки начиная с Х века, источником власти является Бог, власти установлены от Бога, а начальник есть Божий слуга. Более того, Священное Писание указывает и для какой цели установлена Богом власть: «Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». Куда более ясно уже указывать цель и смысл власти. Её предназначение – утверждение добра и борьба со злом.

Но зло – это и есть, по сути, опасность, угроза личности, обществу или государству. А борьба с угрозами, со злом их ликвидация и составляет основную деятельность по обеспечению безопасности. Следовательно, главное предназначение властей предержащих – борьба со злом, обеспечение тем самым безопасности личности, общества и государства.

Но что такое зло, как его отличить от добра, каковы его источники, способы и средства распространения и борьбы со злом? На все эти вопросы на протяжении многих тысячелетий человечеству даёт ответ Священное Писание, из которого человечество и черпало свои знания, в том числе и русский народ, осуществляя государственное и военное строительство, обеспечивая свою безопасность, ориентировался на учение Русской Православной Церкви, основу которого составляет Библия.

На концептуальное понимание национальной безопасности необходимо взглянуть в свете истины, с позиций достоверных, неискаженных, истинных источников знаний. Первым таким источником является Библия, достоверность и истинность сведений, содержащихся в которой научно доказана рядом ученых. Так, по словам известного белорусского ученого, члена Академии наук, профессора Виктора Вейника, научные доказательства истинности Библии начались с величайшего открытия современности, которое случайно (хотя, впрочем, абсолютно ничего случайного на свете не бывает) попало ему в руки. Это открытие было сделано Иваном Паниным, который строго математически доказал, что исходные библейские тексты продиктованы Господом, “вложены” в мозги писавшим их людям, включая каждое слово, каждую букву и даже каждую черточку (йоту) [8].

Иван Панин (1855-1942) родился в России, в юности был выслан из Отчизны, вначале обучался в Германии, потом закончил Гарвардский университет в США. Открыв первую математическую (числовую) закономерность в тексте Священного Писания, он пренебрег карьерой и поселился с женой на маленькой канадской ферме, где более 50 лет ежедневно до полного изнеможения трудился над завершением своего доказательства. В полном согласии с заповедью Иисуса Христа: “Исследуйте Писания” (Ин 5:39). Суть открытия заключается в том, что в исходном тексте Библии, состоящей из Ветхого Завета, продиктованного на древнееврейском языке, и Нового Завета, продиктованного на греческом языке, в каждом слове и в каждой букве непостижимым образом закодирована цифра 7, как, впрочем, она закодирована и во всем нашем мироздании. Иваном Паниным обнаружены также цепочкообразные числовые закономерности, проходящие сквозь все Писание и связывающие воедино весь его текст. При этом они охватывают значение, грамматические формы, значимость места и порядковый номер каждого слова и каждой его буквы, так что любое слово и любая буква имеют свое определенное предназначенное им место.

По глубокому убеждению В.Вейника, из теории вероятности, которая появилась сравнительно недавно, строго математически следует, что обнаруженные в структуре оригинального библейского текста числовые особенности не могли возникнуть случайно, вероятность этого равна нулю, а являются результатом заранее спланированного и осуществленного замысла. При этом его осуществление практически невозможно на произвольном алфавитном, словарном и грамматическом материале. Следовательно, план должен был предусматривать создание соответствующего алфавита, словарного запаса и грамматических форм древнееврейского и греческого языков. Необходимо было учесть также психические, общеобразовательные, стилистические, возрастные и прочие индивидуальные особенности каждого исполнителя указанного замысла. В целом сложности замысла и трудности его воплощения в жизнь возрастают до бесконечности.

Известно, что Библия писалась 1600 лет с перерывом перед Новым Заветом в 400 лет, отсюда должно быть совершенно ясно, что это не мог сделать разум писавших ее авторов, живших в разные эпохи и в разных странах, причем некоторые из них были необразованными. Следовательно, это мог спланировать и осуществить (продиктовать) только Бог Духом Святым (богодухновенно). В самой Библии факт участия Творца подчеркивается более 2500 раз, примером могут служить слова: “Все Писание богодуховенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности” (2 Тим 3:16). Как отмечает В.Вейник, открытые Иваном Паниным числовые закономерности не встречаются больше ни в каких других человеческих текстах, включая неканонические (назидательные, полезные) книги, добавляемые иногда в Библию, а также апокрифы. Эти закономерности присутствуют только в канонической Библии, состоящей из 66 книг — 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета; причем, если добавить или изъять из нее не только книгу, но даже одно слово или одну букву, или изменить порядок слов, то соответствующие закономерности и связи нарушатся.

На основании вышеизложенных выводов В.Вейник приходит к следующему заключению. Поскольку Бог абсолютно истинен, постольку нарисованная Им в Библии картина мироздания абсолютно достоверна, и ей надлежит верить беспрекословно, не случайно ведь в Писании говорится: “Откровения Твои несомненно верны” (Пс 92:5). Следовательно, Библию вполне возможно использовать для воссоздания истинной физической картины мира, если обратиться к естественно-научным ее текстам. Однако уровень понимания людей того времени был крайне низким, что по необходимости учитывалось при диктовке, поэтому тексты требуется подвергнуть соответствующему декодированию, расшифровке, что и было сделано. В результате такой расшифровки В.Вейником появилась на свет Общая теория природы, позволяющая найти объяснения, в том числе различным аномальным и другим явлениям духовного мира, научно обосновать которые современная наука была не в состоянии. Для нас же особую важность представляет выявление причин возникновения, сущности, смысла и предназначения государства и его деятельности по обеспечению национальной безопасности посредством Священного Писания.

Учитывая вышеуказанные научные выводы В.Вейника и И.Панина о несомненной верности Библейских текстов, исследование посредством этих текстов государства и его безопасности представляет особый научный интерес.

Доказывает истинность Православного учения (основанного на Библии) методами науки кибернетики и другой выдающийся ученый, доктор технических наук В.Е.Обухов[9]. Ещё одним ученым – историком Забегайло О.Н, также научно доказывается истинность православного учения, опираясь на исторические факты и огромный исторический опыт Святой Руси[10]. С уголовно-правовой и криминологической точки зрения доказывал истинность православного учения и профессор Военного университета А.А.Тер-Акопов[11].

Польскому священнику и математику Михалю Геллеру присуждена престижная Темплтонская премия в объеме 820 тыс. евро за работу, которая предоставляет косвенные доказательства существования Бога. Как сообщается, теории профессора не только содержат доказательства существования Бога, но и заставляют усомниться в материальном существовании мира вокруг нас. Причем все доказательства представляют собой сложную математическую формулу (Профи-Ньюс 12.02.2010 09:33).

Таким образом, наука все более и более приходит к выводу о существовании Бога и истинности Библии, а значит и основанного на ней православного учения о способах и средствах обеспечения безопасности личности, общества и государства.

По данным всероссийского опроса, проведённого ВЦИОМ в марте 2010 года, 75 % россиян причисляют себя к православным христианам. За 2009 год доля последователей православия увеличилась с 70 до 75%, достигнув, таким образом, максимального значения за все время измерения. По сравнению с 2006 годом вдвое меньше стало неверующих респондентов (с 16 до 8%). Поскольку значительная часть населения придерживается православного мировоззрения, то нельзя игнорировать их понимание национальной безопасности, а потому необходимо взглянуть на концепцию национальной безопасности с позиции православного вероучения.

Рассмотрим некоторые положения Священного Писания, затрагивающие эти вопросы на различных исторических этапах.

Как известно, в первой главе Библии, которая называется «Бытие» описывается как Бог в шесть дней сотворил небо и землю, в т.ч. и живых существ, включая человека. Заканчивается первая глава словами: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой». Вторая глава книги Бытие начинается словами: «Так совершены небо и земля и все воинство их». Проникая в смысл этих строк, невольно возникает вопрос о каком воинстве неба и о каком воинстве земли идет речь, кого они защищают, с кем ведут брань, если в первой главе из земных существ разумных были созданы только два человека: Адам и Ева?

О воинстве небесном многократно упоминается в Священном писании, например: «И сказал [Михей]: [не так; не я, а] выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его» (3 Царств 22; 19). Или в другом месте: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие". И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих"» (Откр 19; 11-16).

Как видно, духовным центром борьбы со злом является Бог и его воинство. Но против кого воинствует это воинство, с кем ведет брань. В Священном Писании есть ответ и на этот вопрос. В Послании к Ефессянам Апостол Павел раскрывает эту тайну: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф 6; 10-12). Таким образом, брань идет против козней диавольских и тех, кто эти козни, это зло проводит в жизнь – против духов злобы и их служителей – начальств, властей, мироправителей тьмы.

Таким образом, духовный мир разделен на два полюса – добра и зла, света и тьмы, Бога (и Его слуг, его воинства) и диавола (и его слуг и его воинства). Полем брани является сердце человека, его душа, а по-научному – правосознание личности, которое подвергаясь деформации лжеучений и ложной системы ценностей и ориентиров, толкает эту личность на совершения зла, его материализацию через сознание в саму жизнь, т.е. зло, таким образом, материализуясь посредством воли человека, совершает переход из духовного мира (идей, мыслей, намерений, замыслов, лжеучений) в мир материальный – воплощается, преображаясь от потенциальной угрозы в реальную.

Люди с искаженным, деформированным, больным, зараженным ложью (лжеучением) правосознанием представляют серьезную угрозу. Собираясь в группы, сообщества они формируют преступный мир, который живет по своим законам и представлениям о добре и зле. Преступные сообщества (основанные на ложных ценностях и идеях), захватив государственную власть, начинают использовать ее в своих корыстных интересах, в ущерб другим, представляя угрозу уже международного масштаба (бонапартизм, фашизм, коммунизм, капитализм, либерализм и др.), неся бедствия, гибель и смерть целым народам. На личностном уровне такое зло проявляется в пагубных пороках (смертных грехах), которые влекут человека к духовной, а затем и физической смерти, когда человек, призванный делать добро, творит зло (наркомания, алкоголизм, бродяжничество, паразитизм, попрошайничество, блуд, сквернословие, трусость, грубость, агрессивность и т.п.).

Вместе с тем, православное учение содержит и способы выхода из такого опасного положения, средства борьбы с угрозами, грехами, пороками общества. В частности, в Посланиях к Ефессянам Апостол Павел учит: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -- и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф 2; 1-10).

Как можно легко увидеть и убедиться общая концепция, а точнее учение, о национальной безопасности в полном объеме содержится в Священном Писании, которым наши предки руководствовались на протяжении многих веков, ведя непрестанную брань со злом в его самых разных проявлениях, с внешними и внутренними угрозами: с агрессорами, с преступниками, изменниками, диверсантами и т.п.

Так, например, Ветхий Завет заканчивается предупреждением человечеству об истинных угрозах и опасностях: «Слушайте, возлюбленные Мои, говорит Господь: вот перед вами дни скорби, и от них Я избавлю вас. Не бойтесь и не сомневайтесь, ибо вождь ваш - Бог. Если будете исполнять заповеди и повеления Мои, говорит Господь Бог, то грехи ваши не будут бременем, подавляющим вас, и беззакония ваши не превозмогут вас. Горе тем, которые связаны грехами своими и покрыты беззакониями своими! Это - поле, которое заросло кустарником и через которое путь покрыт терном, так что человек проходить не может: оно оставляется, и обрекается огню на истребление (З Езд 16; 75-78).

Как видно, источником угроз – горем – является связанность грехами, пороками, которая возникает в результате нарушения заповедей Бжиих – духовных законов мироздания.

Новый Завет также содержит много указаний на подлинные опасности, которых следует бояться: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф 10; 28). И в другом месте: «Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь» (Лк 12; 4-5).

Вот где сокрыт неиссякаемый источник бесстрашия, мужества и героизма русского народа в борьбе с врагом рода человеческого, в организации надежной защиты Отечества от различных угроз.

В современных государством признанных концепциях национальной безопасности, основанных на атеистических взглядах, данные угрозы человеку и его душе – не учитываются.

Таким образом, подведя итог, можно выделить две позиции в концептуальном понимании национальной безопасности: атеистическую или бездуховную (не учитывающую существование всемогущего Бога и духовного мира, человеческой души) и реалистическую или духовную (учитывающую законы не только материального, но и духовного мира). Различие в этих концептуальных подходах существенно. Если атеистическая концепция, не видя духовных источников агрессии, борется с ее последствиями, оставляя без внимания ее причины и главные источники, то реалистическая – борется, главным образом с устранением причин (лжеучений, криминального сознания, греха), при отсутствии которых вредные последствия сами собой прекратятся (ведь иссякнет их источник).

Концептуально организация национальная безопасность должна включать следующие этапы:

- выявление угроз национальной безопасности;

- выявление причин (источников) угроз национальной безопасности;

- выработка и реализация мер, по ликвидации причин (источников) угроз национальной безопасности;

- выработка и реализация мер, по ликвидации последствий угроз национальной безопасности.

Недостатком современных концепций национальной безопасности является близорукость – они мало внимания уделяют причинам угроз и борьбе с ними, хотя именно это является центральным и наиглавнейшим вопросом. Если на корабле началось затопление трюмов, то необходимо найти пробоину и устранить течь, а не откачивать без конца воду. Современные концепции сориентированы на «откачку воды» и «тушение пожаров», учение же РПЦ сориентировано на «ликвидацию пробоин», профилактику преступности, очищение, оздоровление и улучшение правосознания граждан, через которое улучшается и их поведение от преступного – к героическому.

Другим недостатком является атеистический подход, исключающий существование духовного мира и исходящего от этого мира угрозы и защиту от них (помощь).





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 1143 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...