Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1. В философской мысли древних славян тесно переплетены две тенденции:
1. Материалистическая и идеалистическая.
2. Диалектическая и метафизическая.
3. Мистическая и рационалистическая.
4. Номиналистическая и реалистическая.
5. Сциентиская и антисциентиская.
2. Смысл человеческой жизни, согласно идеям философии Киевской Руси, состоит:
1. В двух основных аспектах – деятельности и эгоизме;
2. В трьох основных аспектах – познании, уважении, служении;
3. В четырех основных аспектах – достижении блага, в соединении себя с Богом, поклонении князю, в желании отдать жизнь за Киевскую Русь.
4. В пяти основных аспектах – любви, достижении всеобщего блага, самоотреченности, поиске абсолютной истины, умиротворении.
3. Первых Киевских философов принято называть:
1. Священники;
2. Странствующие мудрецы;
3. Книжники;
4. Летописцы;
5. Князья духа и разума.
4. В идеях единства мира философии Киевской Руси упоминаются культы:
1. Князя и дружины;
2. Святых и Писания;
3. Земли и неба;
4. Огня и воды.
5. Студентов Киево-Могилянской академии впервые ознакомил с гелиоцентрической системой Коперника:
1. Франциск Скорина;
2. Григорий Сковорода;
3. Инокентий Гизель;
4. Феофан Прокопович;
5. Стефан Яворский.
6. К философским идеям Киево-Могилянской академии не прнадлежат идеи:
1. О поиске истины на пути исследования плодов Божественной деятельности;
2. О решающем значении метода для достижения познания;
3. О доказательстве бытия Бога;
4. О философии как системе дисциплин или науки наук;
5. Об индуктивном методе получения знаний;
6. О достижении истины как результате сложного познавательного процесса;
7. О врожденных идеях.
7. Научному наследию Г.С.Сковороды не принадлежит учение:
1. О двух натурах;
2. О ноосфере;
3. О «трьох мирах»;
4. О сродном труде.
8. Согласно учению Г.С.Сковороды, соединительным звеном между макрокосмом и микрокосмом есть:
1. Идея сердца;
2. Сродность человека с типом жизни;
3. Материальный мир;
4. Духовный мир человека;
5. Мир символов;
6. Учение о двух натурах.
9. Из приведенного ниже ряда виберите характерные черты украинского народа, согласно представлениям М.Костомарова, и составьте ряд чисел из правильных ответов:
Отношение к чужим вероисповеданиям:
1. Толерантное; 2. Нетерпимое;
3. Презрительное; 4. Определяется прагиатическими идеями.
Украинцы в отношениях с окружающим миром стремятся:
1. Изменить его;
2. Получить из всего выгоду;
3. Одушевить его;
Любовь украинца к женщине определяется;
1. Материальной заинтересованностью;
2. Ревностью;
3. Свободой отношений;
4. Духовностью.
10. Из приведенных ниже имен и фамилий составте хронологический ряд представителей украинской философии в соответствии к эпохе их деятельности:
1. Киевская Русь:
2. Ренессанс ХV-ХVІ вв.:
3. Эпоха Просвещения и деятельности
Киево-Могилянской академии:
4. Философия ХVІІІ в.:
5. Философия ХІХ - ХХ вв.:
а) Г. Сковорода, б) Илларион, в) Михайло Драгоманов, г) В. Вернадский, д) В. Мономах, е) В. Винниченко, ё) П. Кулиш, ж) Л. Баранович, з) Л. Каганович, и) Н. Коперник, й) И. Смоктуновский, к) Н. Кулиш, л) Н. Бердяев, м) В. Каразин, н) Н. Костомаров, о) Н. Чернишевский, п) Г. Кониский, р) П. Могила, с), Д. Чижевский т) И. Франко, у) И. Федоров, ф) И. Вышенский, х) И. Котляревский, ц) С. Зизаний, ч) Д. Донской, ш) Д. Донцов, щ) Л. Украинка, ъ) Г. Смотрицкий, ы) А. Потебня, ь) А. Дюма, э) А. Невский, ю) Н. Скрипник, я) П. Юркевич.
Список литературы
1. Горський В.С. Історія українськой філософії. – К., 1996.
2. Історія філософії на Україні. – К., 1997. – Т.1, Т.2.
3. Попович М. Мировоззрение древних славян. – К., 1985.
4. Сковорода Г. Произведения: В 2-х т. – К., 1992.
5. Юркевич П.Д. Философские произведения. - Г., 1990.
6. Яворский С. Философские произведения: В 2-х т. – К.: Научная мысль, 1993.
Содержательный модуль 2.2: Онтология. Гносеология
2.2.1. Материя и основные формы её существования
1. Философское понятие материи.
2. Естественнонаучные представления о структуре и свойствах материи.
3. Движение и его основные формы.
4. Пространство и время как атрибутивные свойства материи.
5. Единство мира.
Исходным понятием диалектики как теоретической основы философии в целом является бытие (нечто, противоположное ничто), ибо бытие в точном, широком смысле этого слова равнозначно универсуму, всему существующему (в узком смысле оно противопоставляется деятельности). Однако в окружающей действительности существует два рода явлений – материальное и идеальное (нематериальное), третьего не дано. Причем идеальное, сознание в частности, как известно, есть более или менее адекватное отображение материального мира. Иначе говоря, кроме объективных процессов, существует их идеальный образ в мозгу человека. Отсюда базовая пара категорий – материя и сознание, соотношение между которыми и выражает сущность основного вопроса философии.
В понятиях материя и сознание фиксируются противоположные полюса взаимодействия человека с природой и социальной средой в процессе его познавательной и практической деятельности, тогда как все категории теории диалектики («необходимость» и «случайность», «причина» и «следствие», «возможность» и «действительность» и т.п.) отображают остальные, наиболее существенные стороны и материальной, и нематериальной сфер действительности.
Дата публикования: 2014-10-18; Прочитано: 707 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!