Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Господь дает Иисусу повеления



1:1 Исторический фон. Упоминание о смерти Моисея (1) связывает книгу Иису- са Навина с Второзаконием 34:5 (ср.: Суд. 1:1; 2 Цар. 1:1; 4 Цар. 1:1) и указывает на то, что пришло время продолжать завоевание земли. Моисей назван рабом Господним и для того, чтобы оказать ему честь, и для подтверждения правомочности его действий по овладению землей.

Моисей дал Осии (что означает «спасение») новое имя Иисус (Joshua), что значит

«Бог спасает» (Чис. 13:17). Позже имя стало звучать как yesua, откуда была взята гре- ческая форма Iesous и английская — Jesus.

Иисус назван служителем Моисея (ср.: 1 Цар. 3:1; 3 Цар. 19:21). Он был подгото- влен к этому положению даром, данным Богом, воспитанием и опытом (ср.: Исх. 17:8–15; 24:12–13; Чис. 14:6–12; 27:12–23; 32:12; Втор. 1:37–38; 34:9).

1:2—9 Повеление Господа. Божьи слова перекликаются с теми, что говорил Моисей во Второзаконии (ср.: ст. 2 с Втор. 10:11; ст. 3 с Втор. 11:23–24; ст. 5 с Втор. 7:24; ст. 5–7, 9 со Втор. 31:6–8). Стихи 7–8 напоминают тексты Второзакония, которые идентифицируют эту книгу как книгу закона и подчеркивают необходимость размы- шлений о законе и о повиновении ему (см.: Втор. 5:32–33; 30:10). Обещание и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою (5) соответствует ответу Бога на возражения Мои- сея в Исх. 3:12. Книга Иисуса Навина начинается с того момента, на котором заканчи- вается Пятикнижие.

Повеления и обетования в стихах 2–9 определяют взаимоотношения по завету ме- жду Богом и Его народом. Бог избрал Израиль и доверил ему право наследовать зе- млю (6). Израиль же должен был по вере вступить во владение этим даром (3–4). Здесь речь идет не столько о повиновении и исполнении повеления перейти через Иордан, хотя и это, конечно, очень важно, сколько вообще о доверии Богу (6—7,9). Бог дает им твердое основание для доверия — Он обещает, что везде будет с ними (5, 9). Точно так же и Церковь должна повиноваться повелению Бога и нести миру Бла- гую весть (Мф. 28:18–20). Призыв «не страшись» является правилом священной вой- ны.

2—5 Итак, первым повелением становится приказ перейти через Иордан. Стих 2 читается дословно: «Итак, встань, перейди …» (т. е. «перейди немедленно, не откла- дывая»). Также и Христос повелевает Церкви: «Следуй за Мной» — и тоже не дает времени на промедление (ср.: Лк. 9:59—62). В стихе 4 определены четкие границы зе- мли обетованной, хотя южные пределы ее указаны еще приблизительно (см.: 13:1–7). (Только в царствование Соломона Израиль смог наконец контролировать весь этот регион.) Под пустыней имеется в виду пустынная восточная часть территории, кото- рая начинается в Трансиордании. Ливан включен в границы обетованной земли в Книге Иисуса Навина 13:5.

6 Вторым прозвучало повеление передать землю обетованную во владение

«народу сему». Передача земли в наследие напоминает о том, что Бог даровал ее па- триархам в награду за их верную службу. Теперь Иисус должен был овладеть этой зе- млей (гл. 1 — 12) и разделить ее между израильтянами (гл. 13 — 21).

7–9 Третье повеление — будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон — содержится в стихах 7—8. Оно показывает, что овладение зе-


млей зависит от повиновения закону в вере. Доверие и повиновение находятся в тес- ном единстве, а не в противоречии друг с другом (ср.: Евр. 11:8; Иак. 2:14–26). Хотя Иисус Навин был готов к этой войне, именно повиновение закону, а не могущество войска гарантировало успех. Христиане под новым заветом имеют двойное преиму- щество: Христос исполнил требования закона и его обетования (Мф. 5:17; Рим. 3:21—26) и через Святого Духа написал закон в сердцах верующих (2 Кор. 3:3—6; Евр. 8:7—13; 10:15–18).





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 155 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...