Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Автор: Мухаммад Насир ад-Дин аль-Албани 13 страница



708 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если человек скажет своему брату: «Да воздаст тебе Аллах благом! [298] /Джазака-Ллаху хайран!/» – (он сделает больше, чем должен сделать для того, чтобы выразить свою) благодарность [299] ». Этот хадис передали Ибн Мани’ и аль-Хатыб аль-Багъдади со слов Абу Хурайры; аль-Хатыб аль-Багъдади со слов Ибн Умара.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 708.

709 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если человек скажет своему брату (в исламе): “О неверный!”, – это вернётся к одному из них [300] ». Этот хадис передали аль-Бухари в «Сахихе» 6103 со слов Абу Хурайры; Ахмад 2/18 и аль-Бухари 6104 со слов Ибн ‘Умара.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 709, «Сильсиля ас-сахиха» 2891, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2772.

710 – Передают со слов ‘Имрана ибн Хусайна о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если человек скажет своему брату (в исламе): “О неверный!”, то он подобен тому, кто его убил, и проклинание верующего также подобно его убийству». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 18/193.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 710.

711 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если человек скажет лицемеру: “О мой господин!”, то он разгневает своего Господа». Этот хадис передали аль-Хаким 4/311 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 4884 со слов Бурайды.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 711.

712 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если человек скажет: “Пропали [301] (эти) люди”, – (значит,) он является ещё более пропащим». [302] Этот хадис передали Ахмад 2/517, Муслим 2623, Абу Дауд 4983.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 712.

713 – Сообщается, что аль-Агъарри Абу Муслим сказал: - Свидетельствую, что Абу Са’ид аль-Худри и Абу Хурайра, да будет доволен Аллах ими обоими, засвидетельствовали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда раб (Аллаха) произносит слова “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха” /Ля иляха илля-Ллаху/ и “Аллах велик” /Аллаху акбар/, Аллах говорит: “Правдив Мой раб! Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня, и Я велик”. И когда он говорит: “Нет божества, достойного поклонения, кроме одного Аллаха”, Он говорит: “Правдив Мой раб! Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня одного”. И когда он говорит: “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища” /Ля иляха илля-Ллаху ля шарика ляху/, – (Господь) говорит: “Правдив Мой раб! Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня, и нет у Меня сотоварища”. И когда он говорит: “Нет божества, кроме Аллаха, Ему принадлежит владычество и Ему – хвала” /Ля иляха илля-Ллаху, ляху-ль-мульку, ва ляху-ль-хамду/, - (Господь) говорит: “Правдив Мой раб! Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня, Мне принадлежит владычество и Мне принадлежит вся хвала”. И когда он говорит: “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха” [303] /Ля иляха илля-Ллаху, ва ля хауля, ва ля къуввата илля би-Лляхи/, – (Господь) говорит: “Правдив Мой раб! Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Меня”. И они засвидетельствовали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: “Того, кто станет произносить (эти слова) перед смертью, не коснётся огонь”. Этот хадис передали ат-Тирмизи 3430, сказавший: «Хороший хадис», ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9858, Ибн Маджах 3794, Ибн Хиббан 851, аль-Хаким 1/46.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 713.

714 – Передают со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда муаззин скажет: “Аллаху Акбар, Аллаху Акбар”, и кто-нибудь из вас скажет: “Аллаху Акбар, Аллаху Акбар”. Затем, когда он скажет: “Ашхаду ан ля иляха илля-ллах”, (кто-нибудь из вас) скажет: “Ашхаду ан ля иляха илля-ллах”. Затем, когда он скажет: “Ашхаду анна Мухаммадан расулю-ллах”, скажет: “Ашхаду анна Мухаммадан расулю-ллах”. Когда он скажет: “Хаййа ‘аляс-саля”, скажет: “Ля хауля ва ля къуввата илля би-ллях” /Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха/. Когда он скажет: “Хаййа ‘аляль-фалях”, скажет: “Ля хауля ва ля къуввата илля би-ллях”. Затем, когда он скажет: “Аллаху Акбар, Аллаху Акбар”, скажет: “Аллаху Акбар, Аллаху Акбар”. Затем, когда он скажет: “Ля иляха илля-ллах”, скажет: “Ля иляха илля-ллах” от чистого сердца, войдет в Рай» [304]. Этот хадис передали Муслим 385 и Абу Дауд 527.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 714.


715 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто нибудь из вас встанет на молитву, пусть не плюет перед собой, потому что он ведет беседу с Всеблагим и Всевышним Аллахом, пока находится на месте овершения молитвы. И (пусть не плюёт) ни через правое (плечо), так как справа от него находится ангел. Но пусть сплюнет через левое (плечо) или себе под ногу, а потом зароет его». Этот хадис передали Ахмад 2/266 и аль-Бухари 416.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 715.

716 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас встанет с постели, а потом вернётся обратно, пусть трижды отряхнет её внутренней стороной своего изара, ибо, поистине, он не знает, что может оказаться (на его постели) [305] после того, (как он встал). Когда же он (снова) уляжется, пусть скажет: “С именем Твоим, Господь мой, я улёгся на бок и с именем Твоим я поднимусь. Если Ты заберёшь душу мою, то помилуй её, а если отпустишь, то защити её посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов!” /Бисмика, Рабби, вада’ту джанби ва бика арфа’уху, фа ин амсакта нафси, фархамха, ва ин арсальтаха, фахфазха бима тахфазу бихи ‘ибадака-с-салихин!/». А когда он проснётся, пусть говорит: “Хвала Аллаху, Который исцелил моё тело, вернул мне дух, и позволил мне поминать Его” /Альхамду лиЛяхи-л-лязи ‘афани фи джасади, ва радда ‘аляййа рухи, ва азина ли бизикрихи/». Этот хадис передали Ибн Маджах 3874, Ибн ас-Сунни 770 и ат-Тирмизи 3401, который сказал: «Хороший хадис».
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 716.

717 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас встанет ночью и окажется, что ему трудно читать Коран, а сам он не будет знать, что говорит [306], пусть ляжет (поспать ещё)». Этот хадис передали Ахмад 2/318, Муслим 787, ‘Абу Авана 2/297, Абу Дауд 1311, Ибн Маджах 1372, Ибн Наср 78.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 717, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 643.

718 – Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас встанет ото сна, пусть не опускает свою руку в сосуд (с водой для омовения), пока не помоет её, ибо поистине, не ведает он где ночевала его рука и на что он прикладывал её [307] ». Этот хадис передали Ибн Маджах 395, ад-Даракъутни 131 и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 718.

719 – Передают со слов Абу Зарра аль-Гъифари, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас становится на молитву, то он отгородит себя, если положит перед собой нечто наподобие спинки седла. Если же перед ним не окажется чего-либо наподобие этого, то его молитву может прервать, (если перед ним пройдут) осел, женщина или черная собака”. Его спросили: “Чем черная собака отличается от рыжей?” Он ответил: “Черная собака – это шайтан”» [308]. Этот хадис передали Муслим 510 и ан-Насаи 2/63.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 719.

720 – Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас встанет ночью чтобы помолиться, пусть почистит зубы сиваком, ибо, поистине, когда кто-то из вас читает (Коран) во время своей молитвы, ангел прикладывает свой рот к его рту, и ничего изо рта его не выходит, чтобы оно не заходило в рот ангела». Этот хадис передали аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 2117, Тамам и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 720.

721 – Сообщается, что аль-Мугъира ибн Шу’ба рассказал, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если имам (возглавляющий людей в молитве) встанет после двух рак’атов [309], то если он вспомнит об этом до того, как выпрямится полностью стоя, пусть садится, а если он выпрямился стоя, пусть не садится и совершит два земных поклона для невнимательных (в конце молитвы)». Этот хадис передали Ахмад 4/253, Абу Дауд 1036, Ибн Маджах 1208, ад-Даракъутни 1434, ат-Тахави 1/255 и аль-Байхакъи 2/343.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 721.


722 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если человек встанет со своего места [310], а потом вернётся к нему, он будет иметь на него преимущественное право». Этот хадис передали Ахмад 2/263, 447, 537, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1138, Муслим 2179, Абу Дауд 4853 и Ибн Маджах 3717 со слов Абу Хурайры; Ахмад 3/422 со слов Вахба ибн Хузайфы.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 722.

723 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда человек в течении дня или ночи совершает омовение и совершает это омовение хорошо, чистит зубы зубочисткой, а затем становится и совершает молитву, его обхватывает ангел, который затем приближается к нему так, что приставляет свой рот к его рту. И все что он читает, попадает в рот (ангелу). Но если он не чистит зубы, (ангел) обхватывает его, но не приставляет свой рот к его рту». Этот хадис передал Мухаммад ибн Наср в «ас-Саля» со слов Ибн Шихаба, как отосланный хадис /мурсаль/.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 723.


724 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда хоронят умершего или он сказал: “одного из вас”, к нему приходят два ангела черного цвета, с синими (глазами), одного из которых зовут Мункар, а другого – Накир. Они спрашивают его: “Что ты говорил об этом человеке?” Он скажет то, что говорил раньше: “Это раб Аллаха и посланник Его. Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад – раб и посланник Его”. Они скажут ему: “Мы знали, что ответишь так”. Затем для него расширят его могилу на семьдесят локтей в длину и ширину, после чего она будет освещена. Затем ему будет сказано: “Спи!” Но он ответит: “Я вернусь к семье своей и оповещу их”. Но они скажут ему: “Спи, подобно невесте, которую не разбудит никто, кроме самого любимого человека из ее семьи, пока не воскресит его Аллах с этого ложа”. А если он будет лицемером, он скажет: “Я слышал, что говорили люди и не ведая говорил подобное тому, что говорили они”. Они скажут: “Мы знали, что ты так ответишь”. И будет приказано земле: “Сомкнись!”. И сомкнется земля над ним так, что его ребра войдут друг в друга, и будет он в ней подвергаться наказанию, пока Аллах не воскресит его с этого ложа». Этот хадис передал ат-Тирмизи 1071.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 724.

725 – Сообщается со слов Джабира о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас вернется (с поездки) ночью, пусть не приходит к своей жене внезапно, чтобы та (женщина) у которой муж отсутствовал (успела) сбрить волосы на теле, а неопрятная – расчесаться». Этот хадис передал Муслим 715.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 725.

726 – Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если будет подан ужин и (наступит время) молитвы, то начинайте ужинать, прежде чем совершить закатную молитву, и ужиная, не торопитесь». Этот хадис передали аль-Бухари 672 и Муслим 557.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 726.

727 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если сын Адама прочтёт (аят, после чтения которого совершается) земной поклон и совершит земной поклон, то шайтан удаляется, плача и восклицая: “О горе ему! Сыну Адама было велено совершать земные поклоны, и он совершает их и (за это он войдет в) рай, а мне было велено склониться в земном поклоне, но я не подчинился, и меня ожидает ад!». Этот хадис передали Ахмад 2/443, Муслим 81, Ибн Маджах 1052.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 727.


728 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда имам читает (Коран во время молитвы) – молчите!». Этот хадис передал Муслим со слов Абу Мусы.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 728.


729 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда вы читаете: “Хвала Аллаху…” [311], читайте также: “Бисми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим”. Поистине, эта сура является Матерью Корана, Матерью Писания и семью часто повторяемыми аятами. И “Бисми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим” является одним из ее аятов!» [312] Этот хадис передали ад-Даракъутни 118, аль-Байхакъи 2/45, ад-Дайлями 1/70.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 729.


731 – Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас совершит (обязательную) молитву в своей мечети, пусть что-то из молитв оставит и для своего дома, ибо, поистине, благодаря его молитве Всевышний Аллах помещает в его доме благо». Этот хадис передали Ахмад 3/315, Муслим 778, Ибн Маджах 1376 со слов Джабира, а ад-Даракъутни передал его в «аль-Афрад» со слов Анаса.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 488, 731.

732 – Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас завершит свой хадж, пусть ускорит возвращение к своей семье, ибо, поистине, в этом для него великое вознаграждение» [313]. Этот хадис передали аль-Хаким 1/477 и аль-Байхакъи 5/259.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 732.


733 – Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри рассказал о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас завершит (обязательную) молитву в мечети, а затем вернётся к себе домой, пусть совершит у себя дома молитву в два рак’ата. И пусть что-то из своих молитв оставляет и для своего дома, ибо, поистине, благодаря его молитве Аллах помещает в его доме благо». Этот хадис передали Ахмад 3/15 и Абу Я’ля 1943.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 733..


734 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда Аллах решает что-либо в небесах [314], ангелы начинают хлопать своими крыльями (, выражая готовность) повиноваться Его словам, и звук (, издаваемый их крыльями,) подобен (звуку, которые издают влекомые) по камням цепи. Когда же страх (, вызванный словами Аллаха,) покидает сердца (ангелов), они говорят: “Что сказал Господь ваш?” – и тому, кто это говорит, отвечают: “Истину, ибо Он – Возвышенный, Великий!” [315] (Эти слова) [316] слышат подслушивающие [317], которые (становятся) друг на друга, и бывает так, что падающая звезда поражает такого подслушивающего, прежде чем он (успевает) передать (услышанное) своему товарищу (, который стоит ниже,) и сжигает его. Иногда же она не (успевает) поразить его до того, как он передаст (услышанное) следующему, (то есть) стоящему ниже, и (так продолжается) до тех пор, пока они не передают (подслушанную новость) на землю, где она попадает в рот колдуну, который добавляет (к одному слову правды) сто (слов) лжи. Если же (предсказание такого колдуна) сбывается [318], (люди начинают) говорить: “Разве он не говорил нам в такой-то день, что случится то-то и то-то? И мы увидели, что это правда!” – (но сбывается только) слово, услышанное с небес!» Этот хадис передали аль-Бухари 4701, ат-Тирмизи 3223, Ибн Маджах 194.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха» 1293, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 734.


735 – Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если Всевышний Аллах решает умертвить (Своего) раба на какой-то земле, то Аллах делает так, что у него появляется там какое-то дело». Этот хадис передали ат-Тирмизи 2146 и аль-Хаким 1/102 со слов Матара ибн ‘Укамиса; ат-Тирмизи 2147 со слов Абу ‘Азза.
Аз-Захаби назвал хадис достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 735.


736 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если (мужчина) усядется меж четырёх частей [319] её (тела) и соприкоснутся две обрезаемые части /аль-хитан/ [320], то купание становится обязательным». Этот хадис передал Ахмад 6/47 со слов ‘Аиши; Абу Дауд 216 со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 736.


737 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если ты скажешь находящемуся рядом с тобой человеку: “Слушай (внимательно)!” − в пятницу во время произнесения имамом хутбы, то скажешь нечто неподобающее» [321]. Этот хадис передали Малик 232, Ахмад 2/244, аль-Бухари 934, Муслим 851, ан-Насаи 3/104, Ибн Маджах 1110.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 737.

738 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда будешь вставать на молитву, соверши омовение должным образом, и затем повернувшись в сторону къиблы скажи: “Аллаху акбар” /Аллах велик/. Потом прочти, что сможешь [322], из Корана, потом соверши поясной поклон (и оставайся в таком положении), пока не успокоишься в нем [323]. Потом выпрямись полностью, пока не встанешь ровно. Потом соверши земной поклон, (и оставайся в таком положении) пока не достигнешь спокойствия в земном поклоне. Потом выпрямись сидя (и оставайся в таком положении) пока не достигнешь спокойствия сидя. Потом (опять) соверши земной поклон, (и оставайся в таком положении) пока не достигнешь спокойствия в земном поклоне, после чего вставай и выпрямись стоя, и затем поступай так на протяжении всей своей молитвы» [324]. Этот хадис передали аль-Бухари 6251, Муслим 397, Ибн Маджах 1060
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 738.


739 – Передают со слов ибн Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда будешь приступать к молитве, соверши должным образом омовение, и промывай места между пальцами своих рук и ног». Этот хадис передал Ибн Маджах 447.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 739.


740 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда ты приступишь к молитве, соверши омовение так, как тебе приказал Аллах. Затем встань, повернись в сторону къиблы и затем произнеси: “Аллаху акбар”! Если ты знаешь что-нибудь из Корана, то прочти его, а если не знаешь из него ничего, то произноси: “Аль-хамду ли-Ллях, Ля иляха илля-Ллах и Аллаху акбар”. Когда ты совершишь поясной поклон, оставайся в таком положении, пока не успокоишься в нём. Затем подними свою голову и выпрямись стоя. Затем соверши земной поклон, (и оставайся в таком положении) пока чётко не совершишь его. Затем подними голову и выпрямитесь сидя. И (поступай таким образом), пока не завершишь свою молитву, а если ты сделаешь всё это (именно так), то твоя молитва станет полноценной. Если же сократишь что-нибудь из этого, то ты сократил это из своей молитвы». Этот хадис передали Абу Дауд 858, ан-Насаи 1136 и Ибн Маджах 460 со слов Рифа’а аль-Бадри.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 740.


741 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда встанешь на молитву, скажи: “Аллаху акбар” /Аллах велик/, потом прочти, что сможешь [325], из Корана, потом соверши поясной поклон, (и оставайся в таком положении,) пока не успокоишься в нём. Потом выпрямись полностью, а затем соверши земной поклон должным образом, потом выпрямись сидя, потом (опять) соверши земной поклон (и оставайся в таком положении,) пока не успокоишься в нём. Затем подними (голову и оставайся в таком положении,) пока не успокоишься сидя. Потом (опять) соверши земной поклон (и оставайся в таком положении,) пока не успокоишься в нём, и поступай так во время всей своей молитвы». Этот хадис передали Ахмад 2/437, аль-Бухари 757, Муслим 397, Абу Дауд 856, ат-Тирмизи 303, ан-Насаи 2/124, Ибн Маджах 1060.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 741. См. также хадис № 738.


743 – Передают со слов Самуры ибн Джундуба, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда вы стоите на молитве, не опережайте вашего чтеца [326], совершая (прежде него) поясные и земные поклоны, однако, пусть он опережает вас». Этот хадис передал аль-Баззар 4615.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 743.

744 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если двое беседуют в тайне, то не вмешивайся в их (разговор)». Этот хадис передал Ибн ‘Асакир в «Тарих Димашкъ» 21/280 со слов Ибн ‘Умара.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 744.

745 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кому-нибудь из вас суждено умереть на какой-либо земле, то у него там появляется какое-то дело. И когда наступает его срок, Аллах забирает его к Себе, а та земля, (на которой он умер) скажет в Судный день: “Господь мой, это то, что Ты отдавал мне на хранение!”» Этот хадис передали Ибн Маджах 4263, аль-Хаким ат-Тирмизи, аль-Хаким в «аль-Мустадрак» 1/41 со слов Ибн Мас’уда.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 745.

746 – Передают со слов Сальмана ибн ‘Амира, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас соблюдал пост (а затем захочет разговеться), пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, то - водой, ибо, поистине, вода очищает» [327]. Этот хадис передали Ахмад 4/17, 19, 213-215, ад-Дарими 2/7, Абу Дауд 2355, Ибн Маджах 1699, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 3320, ат-Тирмизи 658 и 695, сказавший: “Хороший хадис”, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 3505, Иб Абу Шейба 2/184, аль-Фирйаби 2/62, аль-Байхакъи 4/238, аль-Хаким 1/431-432. Достоверность хадиса подтвердили имамы Абу Хатим, ‘Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 746.

747 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас беден, пусть начинает расходовать с себя. Если что-нибудь останется, пусть (расходует это) на свою семью, если что-то останется (и после этого), пусть расходует на своих родственников, если же что-то останется (и после этого, пусть расходует) туда и сюда» [328]. Этот хадис передали Ахмад 3/305, Муслим 997, Абу Дауд 3957, ан-Насаи 7/304 со слов Джабира.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 747, «Ирвауль-гъалиль» 833.

748 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас будет находиться под солнцем, а затем тень над ним сократится так, что часть его (тела) окажется в тени, а часть под солнцем, пусть встанет (оттуда)» [329]. Этот хадис передал Абу Дауд 4821 со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 748.


749 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас будет находиться на молитве, пусть ни в коем случае не поднимает свой взор к небу, чтобы его не лишили зрения». Этот хадис передал Ахмад 3/441, 5/295 и ан-Насаи 3/7 со слов одного человека из числа сподвижников.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 749.


750 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-то из вас находится в молитве и почувствует какое-то движение в ягодицах (так, что он подумает) осквернился он или нет, и это вызовет у него сомнения, то пусть не прекращает (молитву), пока не услышит звук или не почувствует запах». Этот хадис передали Муслим 362, Абу Дауд 177 и ат-Тирмизи 75.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 750.

751 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-то из вас, находясь в мечети, почувствует выход ветров в ягодицах, пусть не покидает мечеть, пока не услышит звук или не почувствует запах». [330] Этот хадис передали Ахмад 2/414, Муслим 362, Абу Дауд 177, Абу ‘Авана в своем «Сахихе» 1/267, ат-Тирмизи 75, ад-Дарими 721, Ибн Хузайма 24, ат-Таялиси 2422, аль-Байхакъи 2/254. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 751.

752 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас находится на молитве, то, поистине, он ведет тайную беседу со своим Господом. Так пусть, каждый из вас посмотрит, что он говорит во время своей молитвы, и не повышайте свои голоса, мешая верующим». Этот хадис передал аль-Багъауи со слов человека из числа бану Байада. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 752.

753 – Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас будет совершать молитву, пусть не плюет перед собой, ибо, поистине, Аллах находится перед ним, когда он молится». Этот хадис передали Малик 457, аль-Бухари 407, Муслим 547, Абу Дауд 479, ан-Насаи 2/51 и в «Сунан аль-Кубра» 803. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 753.


754 – Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас будет совершать молитву, пусть никому не позволяет пройти перед собой и оттолкнет его настолько, насколько сможет, а если тот станет упрямиться, то пусть сразится с ним, ибо, поистине, это – шайтан». [331] Этот хадис передали Муслим 505, Абу Дауд 697, ан-Насаи 2/67, Ибн Маджах 954. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 754.

755 – Передают со слов Ибн ‘Умара о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас будет совершать молитву, пусть никому не позволяет пройти перед собой и оттолкнет его настолько, насколько сможет, а если тот станет упрямиться, то пусть сразится с ним, ибо, поистине, с ним (его) спутник /къарин/ [332] ». Этот хадис передали Ахмад 2/86, Муслим 506, Ибн Маджах 955. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 755.





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 236 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...