Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Автор: Мухаммад Насир ад-Дин аль-Албани 6 страница



296 – Сообщается, что Унайса бинт Хубайб, да будет доволен ею Аллах, рассказывала о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Когда азан возвестит Ибн Умм Мактум – ешьте и пейте, а после того, как азан возвестит Билял – не ешьте и не пейте”. Этот хадис передали Ахмад 6/433, ан-Насаи 2/10, Ибн Хузайма 397 и Ибн Хиббан 3474.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 296.

297 – Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Если муаззин произнесёт азан, пусть не выходит (из мечети) никто, пока не помолится”. Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 2862.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 297.

298 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если будешь возвещать азан к закатной молитве /магъриб/, то возвещай его сразу же после заката солнца». Этот хадис передал ат-Табарани 6744 со слов Абу Махзуры.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 298.

299 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кому-то из вас нужно справить нужду после того, как возвестили второй призыв к молитве /икъама/, то пусть начинает (с посещения) уборной [130] ». Этот хадис передали Малик 378, Ахмад 3/483, Абу Дауд 88, ат-Тирмизи 142, ан-Насаи 1/110, Ибн Маджах 616, Ибн Хузайма 1561, Ибн Хиббан 2068, ат-Тахави в «Мушкиль аль-асар» 2/403-404, Ибн Хазм 4/47, аль-Байхакъи 3/72, аль-Хаким 1/273, который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 299, «Мишкат аль-масабих» 1069.


Хишам ибн ‘Урва[131] рассказал нам со слов своего отца, сообщившего от ‘Абдуллы ибн аль-Аркъама[132] о том, что как-то он[133] выехал для совершения Хаджа или ‘Умры и с ним были люди, которых он возглавлял (в молитве). И однажды, когда возвестили второй призыв /икъама/ на утреннюю молитву, он сказал: «Пусть один из вас возглавит (людей в молитве)». И он, отправляясь справить нужду, (сказал): «Поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Если кому-то из вас нужно справить нужду …..”».

300 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то из вас захочет выдать замуж свою дочь, пусть спросит о её согласии». Этот хадис передал ат-Табарани со слов Абу Мусы.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 300.

301 – Сообщается, что Талькъ ибн ‘Али рассказал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Если кто-то из вас захочет удовлетворить свое желание со своей женой, пусть придёт к ней [134], даже если она находится у печи”. Этот хадис передали Ахмад 4/22 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 8235.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 301.

302 – Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда Аллах желает блага правителю, Он даёт ему правдивого вазира, напоминающего ему, если он забывает (о каком-нибудь деле), и оказывающего ему помощь, если он помнит (о нём). Когда же Он желает ему иного, то даёт ему плохого вазира, который не напоминает ему, если он забывает, и не оказывает ему помощи, если он помнит». Этот хадис передали Абу Дауд 2932, Ибн Хиббан 4494, ан-Насаи 7/159 и в «Сунан аль-Кубра» 8752, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7402.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 302, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2296.

303 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если Аллах желает семье добра, то поселяет среди них доброту». Этот хадис передали Ахмад 6/104, аль-Бухари в «Тарих», аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 6560 со слов ‘Аиши и аль-Баззар в «Кашф аль-астар»1965 со слов Джабира.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2669, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 303.

304 – Передают со слов ‘Амра ибн аль-Хамикъа аль-Хуза’и о том, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«Если Аллах желает (Своему) рабу добра, то он использует его». (Люди) спросили: «А как Он использует его?» Он ответил: «Он внушает ему (совершать) праведные деяния перед смертью, так что окружающие становятся довольными им». Этот хадис передали Ахмад 5/224, аль-Хаким 1/490, который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима».
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 304.

305 – Сообщается, что Анас ибн Малик рассказал о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
“Если Аллах желает (Своему) рабу добра, то Он использует его”. (Люди) спросили: “А как Он использует его?” Он ответил: “Он помогает ему (совершать) праведные деяния перед смертью, а затем умерщвляет его в этом состоянии”. Этот хадис передали Ахмад 3/120, ат-Тирмизи 2142, Ибн Хиббан 341 и аль-Хаким 1/490.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 305.

308 – Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если Аллах желает Своему рабу блага, Он подвергает его наказанию уже в этом мире, а когда Аллах желает рабу Своему зла, Он не (наказывает) его за грехи его, чтобы сполна воздать ему в День воскресения». Этот хадис передали ат-Тирмизи 2396, который сказал: “Хороший хадис”, аль-Хаким 4/651 со слов Анаса; ат-Табарани, аль-Хаким и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» со слов ‘Абдуллы ибн Мугъаффаля; ат-Табарани со слов ‘Аммара ибн Ясира; Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» со слов Абу Хурайры. Достоверность хадиса подтвердил ат-Тахави в «Шарх Мушкиль аль-асар», 2050.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 308, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3407.

309 – Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда Аллах посылает наказание на какой-нибудь народ, оно поражает собой всех тех, кто находится среди (этих людей), а потом их воскресят (и будут судить) по делам их». Этот хадис передали Ахмад 2/110, аль-Бухари 7108 и Муслим 2879.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 309, 401

310 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если Аллах захочет что-то создать, то этому ничто не помешает» [135]. Этот хадис передал Муслим 1438.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 310.

311 – Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда Аллах желает умертвить (Своего) раба в какой-либо земле, Он делает так, чтобы у него появилась там нужда». Этот хадис передали Ахмад, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулийаъ» со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 311.

312 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если захочешь сплюнуть, не сплевывай справа от себя, сплевывай от себя слева, если там есть место, а если же нет места, то себе под ногу». Этот хадис передал аль-Баззар в «Кашф аль-астар» 2079 со слов Тарикъа ибн Абдуллы.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 312.

313 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда спустишь своих обученных собак и при этом упомянешь имя Аллаха, то ешь из того, что они поймают для тебя, даже если они убьют (дичь). Но это только, если собака не станет есть (дичь), поскольку (в таком случае) я опасаюсь, что она поймала ее для себя. Если же с ней смешались другие собаки, то не ешь это, ибо, поистине, ты не знаешь которая из них убила ее. И если ты подстрелишь дичь и найдешь ее через день или два и нет на ней помимо твоей стрелы других следов, то ешь это, но если она упала в реку, то не ешь ее». Этот хадис передали аль-Бухари 5483, 5487 и 7397, Муслим 1929, Абу Дауд 2848, ат-Тирмизи 1465, ан-Насаи 4263, Ибн Маджах 2617 со слов ‘Ади ибн Хатима.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 313.

314 – Сообщается, что ‘Ади ибн Хатим рассказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда спустишь свою обученную собаку и она убьет (дичь), то ешь это. Если же она (начала) есть, то не ешь это, так как она поймала ее для себя. Если ты найдешь вместе с ней другую собаку, то (также) не ешь это, поскольку ты помянул имя Аллаха над своей собакой, и не делал этого над другой». Этот хадис передали аль-Бухари 175 и Муслим 1929.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 314.

315 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда спустишь свою обученную собаку и при этом вспомнишь и упомянешь имя Аллаха, то ешь то, что поймает для тебя твоя обученная собака, даже если она убьет (дичь). И даже если ты спустишь свою необученную собаку и настигнешь ее жертву, то ешь это. Также ешь то, что возвращает тебе твоя стрела, а если она (уже) мертва, то помяни имя Аллаха». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи 1797, ан-Насаи, со слов Абу Са’ляба.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 315.

316 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда спустишь свою собаку, помяни имя Аллаха. Если она схватит для тебя (какое-нибудь животное) и ты застанешь его в живых, заколи его; если (увидишь), что (собака уже) убила (животное), но ничего не съела, (можешь) есть его (мясо), если же ты обнаружишь рядом со своей собакой другую собаку (и увидишь), что (животное) убито, не ешь его (мяса), ибо ты не будешь знать, какая из них убила его. Выпуская стрелу, помяни имя Аллаха, и, если (животное) скроется от тебя на (весь) день, (а потом) ты не обнаружишь на (его теле) ничего, кроме следа от своей стрелы, (можешь) есть его, если захочешь. Если же ты обнаружишь его утонувшим в воде, то не ешь, ибо, поистине, ты не знаешь что его убило: вода или твоя стрела”». Этот хадис передали Муслим 1929 и ан-Насаи 4298 со слов ‘Ади ибн Хатима.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 316.

318 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-то из вас трижды попросит разрешения войти (в дом) и ему не позволят (это), пусть возвращается». Этот хадис передали Малик 1731, Ахмад 4/403, аль-Бухари 2062, 6245, Муслим 2153, Абу Дауд 5180 со слов Абу Мусы аль-Аш’ари и Абу Са’ида; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» со слов Джундуба аль-Баджали.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 318.

319 – Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если жена кого-то из вас попросит у него разрешения отправиться в мечеть, то не запрещайте ей». Этот хадис передали Ахмад 2/9, аль-Бухари 873, Муслим 442, ан-Насаи 2/42 со слов Ибн ‘Умара.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 319.

321 – Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-то из вас очищается камнями (от нечистот после справления нужды), пусть использует нечетное количество (камней) [136] ». Этот хадис передали Ахмад 3/400 и Муслим 239 со слов Джабира.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 321.

322 – Сообщается, что Абу Хурайра рассказал о том, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Если кто-то из вас будет очищаться (после справления нужды), пусть не очищается правой рукой, пусть делает это левой рукой”. Этот хадис передал Ибн Маджах 312.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 322.

323 – Передают со слов Абу Мусы аль-Аш’ари о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если какая-либо женщина надушится благовониями, а затем пройдёт мимо людей для того, чтобы они почувствовали ее запах, то она – прелюбодейка» [137]. Этот хадис передали Абу Дауд 4173, ат-Тирмизи 2786, ан-Насаи 8/153, Ибн Хузайма 1589.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 323, «Мишкат аль-масабих» 1065.

326 – Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-то из вас ляжет на спину, пусть не кладет одну свою ногу на другую!» Этот хадис передали ат-Тирмизи 2766 со слов аль-Бары ибн ‘Азиба; Ахмад 3/299 со слов Джабира и аль-Баззар 4685 со слов Ибн ‘Аббаса.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 326.

327 – Сообщается, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда ты (во время совершения омовения) втягиваешь воду в нос – высморкнись, а когда очищаешься камнями (от нечистот после справления нужды), используй нечетное количество (камней) [138] ». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6310 со слов Салямы ибн Къайс.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 327.

329 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто–то из вас просыпается, то пусть скажет: “Хвала Аллаху, Который вернул мне мой дух, исцелил мое тело и позволил мне поминать Его”». /Альхамдулилляхи-л-лязи радда ‘алеййя рухи ва ‘афани фи джасади ва азина ли бизикрихи/. Этот хадис передал Ибн ас-Сунни.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 329.

330 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас встанет ото сна и будет совершать омовение, пусть трижды втягивает воду в нос и высморкается, ибо в его ноздрях проводит ночь шайтан». Этот хадис передали аль-Бухари 3295, Муслим 238 и ан-Насаи 1/67.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 330.

330/1 – Сообщается, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-то из вас просыпается ото сна и увидит влажность (на нижнем белье), но не увидит (следы) поллюций, (ему следует) искупаться, а если он увидит, что у него произошли поллюции, но не увидит влажность, то на нем нет (обязанности) купаться». Этот хадис передали Ибн ‘Ади и Ибн Маджах 612 со слов ‘Аиши.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 330/1.

331 – Сообщается, что Ибн ‘Умар рассказал о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Когда кто-то из вас просыпается ото сна, пусть не опускает руку в сосуд, пока не помоет ее”. Этот хадис передал Ибн Маджах 394.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 331.

332 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-то из вас просыпается, пусть не опускает руку (в сосуд) с водой для омовения, пока не помоет ее три раза, ведь, поистине, никто из вас не знает, где ночевала его рука». Этот хадис передали Малик 37, аш-Шафи’и, Ахмад 2/471, аль-Бухари 162, Муслим 278, Абу Дауд 103, ат-Тирмизи 24, ан-Насаи 1, Ибн Маджах 395, ад-Дарими 766, Ахмад 2/241, Ибн Хузайма 99, Ибн Хиббан 1062, аль-Баззар 7637, аль-Байхакъи 1/45, ат-Табарани в «аль-Аусат» 949, ад-Даракъутни 130, Абу Я’ля 5961.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Ирвауль-гъалиль» 164, «Мишкат аль-масабих» 391, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 332.

333 – Передают со слов Абу Хурайры и Абу Са’ида, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если человек проснётся ночью, разбудит свою жену и они вместе совершат молитву в два рак’ата, то они будут записаны среди мужчин и женщин, много поминающих Аллаха». Этот хадис передали Абу Дауд 1309, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 1310, Ибн Маджах 1335, Ибн Хиббан 2569 и аль-Хаким 1/461, 2/452.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 333, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 626.

334 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершай молитву после того, как проснёшься!» [139] Этот хадис передали Ахмад 3/80, Абу Дауд 2459, Ибн Хиббан 1488 и аль-Хаким 1/602 со слов Абу Са’ида аль-Худри.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 334.

335 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если человек принял Ислам, то он имеет больше прав на свою землю и имущество». Этот хадис передал Ахмад 4/310, со слов Сахра ибн ‘Айлы.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 335.

336 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если раб (Аллаха) примет Ислам и будет Ислам его хорош, Аллах запишет ему всякое доброе дело, которое он совершил до (принятия Ислама), сотрет любой его грех, совершённый им прежде него, и после этого воздаяние для него будет таким: награда за каждое благое дело будет (для него по меньшей мере) десятикратной, возрастая до семисоткратной. [140] (Что же касается каждого) дурного дела, то (воздастся за него только) равным, если Аллах не простит его”». Этот хадис передали Малик, ан-Насаи 4998, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 24 со слов Абу Са’ида аль-Худри.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 336.

337 – Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если раб (Аллаха) примет Ислам и будет Ислам его хорош, Аллах простит ему любой грех, совершённый им прежде, и после этого воздаяние (для него будет таким: (награда) за каждое благое дело будет (для него по меньшей мере) десятикратной, (возрастая) до семисоткратной. (Что же касается каждого) дурного дела, то (воздастся за него только) равным, если Аллах не простит его”». Этот хадис передали аль-Бухари 41 и ан-Насаи 4998.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 337, «Мишкат аль-масабих» 2373.

338 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если человек поднимет оружие на своего брата (в Исламе), то они оба находятся на краю геенны, а если он убьет его, то они оба попадут туда». Этот хадис передали ат-Таялиси 884 и ан-Насаи 4116 слов Абу Бакры.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 338.

339 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если жара будет (слишком) сильной, отложите молитву, пока не станет прохладнее, ибо, поистине, жара усиливается от расширения ада». Этот хадис передали Ахмад 2/238, аль-Бухари 536, Муслим 615, Абу Дауд 402, ат-Тирмизи 157, ан-Насаи 1/248 со слов Абу Хурайры; Ахмад 5/155, аль-Бухари 539, Муслим 616, Абу Дауд 401, ат-Тирмизи 158 со слов Абу Зарра; аль-Бухари и Муслим со слов Ибн ‘Умара.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 339.

340 – Сообщается, что Абу Са’ид рассказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Если жара будет (слишком) сильной, отложите полуденную молитву /зухр/, пока не станет прохладнее, ибо, поистине, жара усиливается от расширения ада”. Этот хадис передал Ибн Маджах 679.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 340. См. хадис № 30.

341 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-либо из вас купит рабыню, пусть скажет: “О Аллах! Воистину, я прошу у Тебя от нее добра и всего доброго, чем Ты ее одарил! И прибегаю к Тебе от ее зла и от всего злого, чем Ты ее наделил” /Аллахумма инни асъалюка мин хайриха ва хайри ма джабальтаха ‘аляйх, ва-а’узу бика мин шарриха ва-шарри ма джабальтаха ‘аляйх!/ [141], и обратится с мольбой о благословении. И если кто-то из вас купит верблюда, пусть ухватится за верхушку его горба, обратится с мольбой о благословении и произнесет то же самое». Этот хадис передал Ибн Маджах 2252 со слов Ибн ‘Амра.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 341.

342 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если купишь товар, то не продавай его, пока не заберешь его». Этот хадис передали Ахмад 3/402, ан-Насаи 4603 и Ибн Хиббан 4983 со слов Хакима ибн Хизама.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 342.

343 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда раб (Аллаха) мусульманин заболевает, Всевышний Аллах говорит (ангелам), которые записывают (дела человека): “Запишите для него самое хорошее, что он совершал будучи здоровым, пока Я не исцелю его”». Этот хадис передали Абу Ну’айм в «Хильяту аулияъ» 8/309 со слов Абдуллы ибн Амра.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 343.

344 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«Когда верующий /муъмин/ болеет, (это) очищает его от грехов подобно тому, как кузнечный мех очищает железо от окалины». Этот хадис передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 497, Ибн Хиббан в своём «Сахихе» 2936, Ибн Абу Дунья в «аль-Мард валь-каффарат» 1/190, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 1/67 со слов ‘Аиши.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 344, «Сильсиля ас-сахиха» 1257.

345 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если у человека находящегося в ихраме заболеют глаза, наложите на них повязку с алоэ». Этот хадис передал Муслим 1204 со слов ‘Усмана.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 345.

346 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если ты заболеешь, положи руку на то место, где у тебя болит и затем скажи: С именем Аллаха! Прибегаю к величию Аллаха и Его могуществу от зла того, что я чувствую от этой боли /БисмиЛляхи, а’узу би-иззати-Лляхи ва къудратихи мин шарри ма аджиду мин ваджа’и хаза!/ Затем, подними свою руку, после чего повторяй это нечётное количество раз». Этот хадис передали ат-Тирмизи 3588 и аль-Хаким 4/244 со слов Анаса.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 346.

347 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кого-нибудь из вас постигнет несчастье, пусть вспомнит несчастье, (постигшее вас) из-за моей (смерти), ибо, поистине, это самое большое несчастье». Этот хадис передали Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 5/174, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 10152 со слов Ибн ‘Аббаса; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6718 со слов Сабита аль-Джумахи.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 347.

348 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кого-то из вас постигнет печаль или нужда и голод, пусть скажет: “Аллах, Аллах мой Господь, я не придаю Ему в сотоварищи никого” /Аллаху Аллаху рабби, ля ушрику бихи шейъан/». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 5/271 (5290) со слов ‘Аиши.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 348.

350 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если на одежду одной из вас попадет менструальная кровь, пусть растирает ее кончиками пальцев, затем обрызгает водой и потом совершает в ней молитву». Этот хадис передали аль-Бухари 227, 307, Муслим 291, Абу Дауд 361 со слов Асмы бинт Абу Бакр.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 350.

351 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«Когда сын Адама просыпается утром, все части его тела выражают свою покорность языку, говоря: “Побойся Аллаха ради нас, ибо мы зависим от тебя, и если ты будешь придерживаться прямоты, то и мы будем прямыми, а если ты искривишься, то искривимся и мы”». Этот хадис передали ат-Тирмизи 2407, Ибн Хузайма, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 4945 со слов Абу Са’ида.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 351.

352 – Передают со слов Абу Малика аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-то из вас просыпается утром ото сна, пусть говорит: “Мы дожили до утра, и этим утром власть принадлежит Аллаху, Господу миров. О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благе этого дня: о победе, помощи, свете, благословении и руководстве (в этот день), и я прибегаю к твоей защите от зла того, что случится этим днём, и зла того, что перед ним, и зла того, что за ним последует /Асбахна ва асбаха-ль-мульку ли-Лляхи, Рабби-ль-‘алямин. Аллахумма, инни асъалюка хайра хаза-ль-йауми: фатхаху, ва насраху, ва нураху, ва баракатуху, ва худаху, ва а’узу бика мин шарри ма фихи, ва шарри ма къабляху, ва шарри ма ба’даху”/. А когда наступит вечер, пусть говорит то же самое [142] ». Этот хадис передал Абу Дауд 5084.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 352.

Позже шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым в «Сильсиля ад-да’ифа» 5606, сказав: «Этот иснад является слабым и у него есть два недостатка. Первый – это слабость Мухаммада ибн Исма’иля (ибн аль-‘Аййаша). Второй – разрыв в цепочке между Шурайхом и Абу Маликом. Сам Абу Дауд назвал (Мухаммада ибн Исма’иля) слабым, как это передал аль-Аджурри. Ан-Навави ошибся в этом, сказав в “аль-Азкаре”: “Абу Дауд не считал его слабым” и это отверг хафиз Ибн Хаджар, который в “Натаидж аль-афкар” (2/368) сказал: “Этот хадис неизвестный /гъариб/. Его передатчики надежные, кроме Мухаммада ибн Исма’иля, которого назвал слабым Абу Дауд, а Абу Хатим ар-Рази сказал: “Он ничего не слышал от своего отца”».

353 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-то из вас просыпается утром ото сна, пусть говорит: “О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра и благодаря Тебе мы дожили до вечера, благодаря Тебе мы живём, и Ты лишаешь нас жизни, и к Тебе мы вернёмся для отчёта /Аллахумма, бика асбахна, ва бика амсайна, ва бика нахйа, ва бика намуту ва илейкаль-масыр/”. Когда же наступит вечер, пусть говорит: “О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до вечера, благодаря Тебе мы доживём до утра, благодаря Тебе мы живём и Ты лишаешь нас жизни, и Ты воскресишь нас для отчета /Аллахумма, бика амсайна, ва бика асбахна, ва бика нахйа, ва бика намуту ва илейка-н-нушур/”». Этот хадис передал ат-Тирмизи 3391 со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 353, «аль-Калим ат-таййиб» 20.

354 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда проснетесь утром, говорите: “О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра и благодаря Тебе мы дожили до вечера, благодаря Тебе мы живём, и Ты лишаешь нас жизни, и к Тебе мы вернёмся для отчёта /Аллахумма, бика асбахна, ва бика амсайна, ва бика нахйа, ва бика намуту ва илейкаль-масыр/”». Этот хадис передали Ибн Маджах 3868 и Ибн ас-Сунни со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 354.





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 266 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...