Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Автор: Мухаммад Насир ад-Дин аль-Албани 3 страница



«Бойся Аллаха и не пренебрегай ничем из одобряемого, даже если это - отлить воды из своего ведра в посудину того, кто её попросил, встретить с приветливым лицом своего брата. Также тебе не следует опускать изар, ибо, поистине, опускание изара относится к высокомерию, а Аллах не любит это. Если какой-то человек будет поносить тебя и укорять тебя в том, что в тебе нет, то ты не укоряй его в том, что в нем есть. Оставь его, и грех за это понесет он, а ты получишь за это вознаграждение (от Аллаха). И не поноси никого». Этот хадис передали ат-Тайалиси 1208 и Ибн Хиббан 521.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 98.

99 - Передают со слов ‘Убады ас-Самита, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойся Аллаха о Абу-ль-Валид! Не приходи в Судный день неся с собой ревущего верблюда, мычащую корову или блеющую овцу» [51]. Этот хадис передал ат-Табарани.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 99.

100 - Передают от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Остерегайся запретного, и ты будешь самым поклоняющимся среди людей, довольствуйся тем, что дал тебе Аллах, и будешь самым богатым среди людей. Будь благочестив со своим соседом, и ты будешь верующим, полюби для людей то, что ты любишь для себя, и ты будешь мусульманином. Не чрезмерствуй в смехе (поменьше смейся), поистине частый смех убивает сердце». Этот хадис передали Ахмад 2/310, ат-Тирмизи 2305, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 9543.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 100.

101 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойтесь несправедливости, ибо, поистине, несправедливость (обернётся густым) мраком [52] в День воскресения». Этот хадис передали Ахмад 2/92, ат-Табарани и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 7459.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 101.

102 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойтесь несправедливости, ибо, поистине, несправедливость (обернётся густым) мраком в День воскресения, и бойтесь скупости, ибо, поистине, скупость погубила живших до вас, побудив их проливать кровь (друг друга) и позволять себе (делать то, что было) для них запретным». Этот хадис передали Ахмад 3/323, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 483 и Муслим 2578.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 102.

103 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойтесь Аллаха! Поистине, для нас самый вероломный из вас тот, кто требует назначить его на должность, (которая ему не под силу)». Этот хадис передал ат-Табарани со слов Абу Мусы аль-Аш’ари.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 103. Однако, позже шейх аль-Албани пересмотрел это решение и назвав хадис слабым потребовал перенести его в «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир». См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 8/132.

104 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Побойтесь Аллаха в том, что касается этих бессловесных животных! Ездите на них верхом, если они здоровы, и ешьте их (мясо), если они здоровы» [53]. Этот хадис передали Ахмад 4/180, Абу Дауд 2548, Ибн Хузайма 2343, Ибн Хиббан 545 со слов Сахля ибн аль-Ханзалийа.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 104, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 2273, «Мишкат аль-масабих» 3370.

105 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойтесь Аллаха в том, что касается молитвы [54] и тех, кем вы владеете [55] ». Этот хадис передал аль-Хатыб аль-Багъдади 10/169 со слов Умм Салямы.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 105.

106 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойтесь Аллаха в том, что касается тех, кем вы владеете». Этот хадис передал аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 158 со слов ‘Али.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами'» 106, 4616, “Сильсиля ас-сахиха” 868, «Ирвауль-гъалиль» 2178.

107 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Побойтесь Аллаха и будьте (одинаково) справедливы ко (всем) вашим детям!» [56] Этот хадис передали аль-Бухари 2587 и Муслим 1623.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 107.

108 -Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойтесь Аллаха и укрепляйте родственные связи!» Этот хадис передал Ибн ‘Асакир со слов Ибн Мас’уда.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 108.

109 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойтесь Аллаха, совершайте свои пять молитв, поститесь во время вашего месяца, выплачивайте закят со своего имущества, очищая им свои души, повинуйтесь вашим правителям и вы войдёте в рай вашего Господа». Этот хадис передали ат-Тирмизи 616, Ибн Хиббан 4563, аль-Хаким 1/52 со слов Абу Умамы.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 109, «Мишкат аль-масабих» 571, «Сильсиля ас-сахиха» 867.

110 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Остерегайтесь совершения двух поступков, навлекающих проклятие!» (Люди) спросили: «Что это за поступки о посланник Аллаха?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Это когда кто-либо испражняется на дороге, (по которой ходят) люди, и в тени, (где они останавливаются)». Этот хадис передали Ахмад 2/372, Муслим 269, Ибн Хиббан 1415, Ибн Хузайма 66, аль-Хаким 1/273, аль-Байхакъи 1/97, Абу Йа’ля 6483.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 110, «аль-Ирваъ» 1/100, «Сильсиля ас-Сахиха» 5/459, «Мишкат аль-масабих» 339, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 145.

111 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойтесь прокажённого, как боятся льва». Этот хадис передал аль-Бухари в «Тарих».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 111.

112 -Сообщается, что Му’аз ибн Джабаль сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Остерегайтесь трех поступков, которые навлекают проклятие: испражнение в источники воды, на прохожей части дороги, (где ходят люди) и в тени [57] ”». Этот хадис передали Абу Дауд 26, Ибн Маджах 328, аль-Байхакъи 1/97, Ибн Хиббан 1415, аль-Хаким 1/273, который сказал: «Достоверный хадис», и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим/хасан/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 112.

113 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь трёх поступков, которые навлекают проклятия». Люди спросили: «А что это, о посланник Аллаха?» Он ответил: «Это то, когда кто-то из вас садится [58] в тени, где останавливаются (люди) или на дороге или в стоячую воду». Этот хадис передал Ахмад 1/299.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим/хасан/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 113.

114 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Защитите себя от огня хотя бы половинкой финика». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и ан-Насаи со слов ‘Ади ибн Хатима; Ахмад со слов ‘Аиши; ат-Табарани в «аль-Аусат» и ад-Дыйаъ со слов Анаса; аль-Баззар со слов ан-Ну’мана ибн Башира и Абу Хурайры; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Ибн ‘Аббаса и Абу Умамы.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 114.

115 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Защитите себя от огня хотя бы с помощью половинки финика, а если не найдёт и этого, то с помощью доброго слова!» Этот хадис передали аль-Бухари 1413, Муслим 1016 и Ахмад 4/256 со слов Ади ибн Хатима.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 115.

116 - От Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Остерегайтесь дома, который называют баней, а тот, кто туда зайдёт, пусть прикроется». (Т.е. прикроет свой ‘аурат от посторонних глаз).
Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10932, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 7765, аль-Хаким 4/320, который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима», и с ним огласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 116.

117 – Сообщается, что Хузайма ибн Сабит сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Бойтесь мольбы притесняемого, ибо поистине, она возносится к облакам, а Аллах говорит: “Клянусь Своим Могуществом и Величием, Я непременно помогу тебе, даже если (это произойдёт) через какое-то время!”» Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 4/84 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара».
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 117.

118 - От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойтесь мольбы притесняемого, ибо поистине она устремляется в небо, подобно искре!» Этот хадис передал аль-Хаким 1/83.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 118.

119 - От Анаса сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды! [59] » Этот хадис передали Ахмад 3/153, Абу Я’ля 1337, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 2748.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 119.

120 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Остерегайтесь этих престолов», имея ввиду михрабы [60]. Этот хадис передали ат-Табарани и аль-Байхакъи 2/439.

121 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Совершайте должным образом поясные и земные поклоны! Клянусь тем, в чьей длани моя душа, поистине, я вижу за своей спиной, как вы совершаете поясные и земные поклоны». Этот хадис передали Ахмад 3/115, аль-Бухари 6644, Муслим 425, ан-Насаи 2/216.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 121.

122 -Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Заполняйте первый ряд, а потом - (каждый) следующий, если же (все ряды заполнить не удастся), пусть останется незаполненным последний ряд». Этот хадис передали Ахмад 3/132, Абу Дауд 671, ан-Насаи 2/93 и в «Сунан аль-Кубра» 892, Ибн Хиббан 2155, Ибн Хузайма 1460, ад-Дыйаъ аль-Макъдиси 2378.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 122, «Мишкат аль-масабих» 1094.

123 – Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Заполняйте ряды, поистине, я вижу то, что вы (делаете) за моей спиной”». Этот хадис передал Муслим 434.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 123.

124 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Совершайте омовение тщательно! Горе же пяткам от Огня!» Этот хадис передал Ибн Маджах 455 со слов Халида ибн аль-Валида, Язида ибн Абу Суфйана, Шурахбиля ибн Хасаны и ‘Амра ибн аль-‘Аса.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 124.

125 – Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Привели к Великому и Всевышнему Аллаху одного из рабов Его, которому Аллах даровал богатство, и Он спросил его: “Что ты делал в земной жизни?” (В ответ) он сказал: “O Господь мой, не делал я ничего, кроме того, что Ты даровал мне богатство, и я вёл торговые дела с людьми. Мне было присуще делать послабления состоятельному и давать отсрочку находившемуся в затруднительном положении”. И тогда Аллах Всевышний сказал: “Я обладаю большим правом на это, чем ты, оставьте же раба Моего!”» Этот хадис передал аль-Хаким 2/335 со слов Хузайфы, ‘Укъбы ибн ‘Амира и Абу Мас’уда аль-Ансари, да будет доволен ими Аллах!
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 125.

126 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Совершать половое сношение с женщинами через их задний проход запретно/харам/». Этот хадис передал ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8995 со слов Хузаймы ибн Сабита.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 126.

127 -Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ко мне подвели Буракъа — длинное верховое животное белого цвета больше осла, но меньше мула, [способное одним] шагом [покрыть любое расстояние, которое может] охватить взором. Я сел на него верхом и достиг Байт аль-макъдис [Храма в Иерусалиме [61], где] привязал [Буракъа] за кольцо, которым пользуются [для этого и другие] пророки.
Потом я вошёл в мечеть и совершил там молитву в два рак’ата, а когда я вышел оттуда, Джибрил (мир ему) принёс мне сосуд с вином и сосуд с молоком. Я выбрал молоко, и Джибрил сказал: “Ты выбрал [то, что соответствует] естеству”
[62]. Потом мы вознеслись к [низшему] небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: “Кто ты?” Он ответил: “Джибрил”. [Его] спросили: “А кто с тобой?” Он ответил: “Мухаммад”. [Его] спросили: “А за ним посылали?” [63] [Джибрил] сказал: “За ним посылали”, после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Адама, который поприветствовал меня и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо. Потом мы вознеслись ко второму небу, и Джибрил (мир ему) попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: “Кто ты?” Он ответил: “Джибрил”. [Его] спросили: “А кто с тобой?” Он ответил: “Мухаммад”. [Его] спросили: “А за ним посылали?” [Джибрил] сказал: “За ним посылали”, после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел двоюродных братьев [64] — ‘Ису, сына Марьям, и Яхью, сына Закарийи, которые поприветствовали меня и обратились к Аллаху с мольбой даровать мне благо.
Потом мы вознеслись к третьему небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: “Кто ты?” Он ответил: “Джибрил”. [Его] спросили: “А кто с тобой?” Он ответил: “Мухаммад”. [Его] спросили: “А за ним посылали?” [Джибрил] сказал: “За ним посылали”, после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Юсуфа, который был наделён половиной красоты [мира дольнего], и он поприветствовал меня и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо. Потом мы вознеслись к четвертому небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: “Кто это?” Он ответил: “Джибрил”. [Его] спросили: “А кто с тобой?” Он ответил: “Мухаммад”. [Его] спросили: “А за ним посылали?” [Джибрил] сказал: “За ним посылали”, после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Идриса, который поприветствовал меня и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо, а Всевышний Аллах сказал: “Мы вознесли его
[65] к высокому месту” (19:57). Потом мы вознеслись к пятому небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: “Кто это?” Он ответил: “Джибрил”. [Его] спросили: “А кто с тобой?” Он ответил: “Мухаммад”. [Его] спросили: “А за ним посылали?” [Джибрил] сказал: “За ним посылали”, после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Харуна, который поприветствовал меня и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо. Потом мы вознеслись к шестому небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: “Кто это?” Он ответил: “Джибрил”. [Его] спросили: “А кто с тобой?” Он ответил: “Мухаммад”. [Его] спросили: “А за ним посылали?” [Джибрил] сказал: “За ним посылали”, после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Мусу, который поприветствовал меня и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо. Потом мы вознеслись к седьмому небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: “Кто это?” Он ответил: “Джибрил”. [Его] спросили: “А кто с тобой?” Он ответил: “Мухаммад”. [Его] спросили: “А за ним посылали?” [Джибрил] сказал: “За ним посылали”, после чего [эти врата] были открыты для нас. Там я увидел Ибрахима – он сидел, прислонившись спиной к Обитаемому дому /аль-байт аль-ма’мур/ [66], куда ежедневно входят по семьдесят тысяч ангелов, и больше никогда туда не возвращаются.
А потом он вознёс меня к Лотосу крайнего предела /ас-сидрат аль-мунтаха/
[67], и оказалось что [по своим размерам] его листья подобны слоновьим ушам, а плоды — большим кувшинам, когда же по велению Аллаха его покрыло нечто [68], он изменился, и никто из созданий Аллаха не смог бы описать его красоту. Затем Аллах ниспослал мне откровение и вменил в обязанность совершать по пятьдесят молитв в течение дня и ночи. После этого я спустился к Мусе (мир ему), и он спросил: “Какие обязанности возложил Господь твой на [членов] твоей общины?” Я ответил: “[Он обязал их совершать по] пятьдесят молитв”. [Муса] сказал: “Вернись к твоему Господу и попроси Его об облегчении, ибо [члены] твоей общины не смогут вынести этого, ведь я уже испытывал израильтян” [69]. Тогда я вернулся к своему Господу и сказал: “Господь мой, облегчи [обязанности, возложенные Тобой на мою] общину”, и Он уменьшил [количество молитв] на пять. После этого я вернулся к Мусе и сказал [ему]: “Он снял с меня [обязанность совершения] пяти [молитв]”. [Муса] сказал: “[Члены] твоей общины не вынесут этого, вернись же к твоему Господу и попроси Его об облегчении”. И я возвращался то к моему Господу, то к Мусе (мир ему), пока [Господь мой] не сказал: “О Мухаммад! Поистине, [в мире дольнем] в течение дня и ночи [вы должны совершать] по пять молитв, за каждую из которых [мусульманину запишется совершение] десяти, что и [составит] пятьдесят молитв. За тем, кто вознамерится совершить доброе дело, но не совершит его, будет записано [совершение одного] доброго дела, если же он совершит его, ему запишется [совершение] десяти [добрых дел]. Если кто-нибудь вознамерится совершить дурное дело, но не совершит его, ему ничего не запишется, а если он совершит его, то за ним будет записано [совершение одного] дурного дела”. После этого я спустился к Мусе и рассказал ему об этом. Он сказал: “Вернись к твоему Господу и попроси Его об облегчении”. (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал): “Тогда я сказал: Я возвращался к моему Господу [столько раз], что мне уже стыдно перед Ним!”» Этот хадис передали Ахмад 3/148 и Муслим 162.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 127.

128 -Передают со слов Хузайфы ибн аль-Ямана, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ко мне подвели Буракъа — длинное верховое животное белого цвета, (способное одним) шагом (покрыть любое расстояние, которое может) охватить взором. И мы с Джибрилем сидели на нем до тех пор, пока я не пришел к Байт аль-макъдис, после чего мне открыли врата небес, и я увидел рай и ад». Этот хадис передали Ахмад 5/392, Абу Я’ля, Ибн Хиббан 45, аль-Хаким 2/391 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 128.

129 -Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал:

«В ночь, когда я был вознесён на небеса, я пришел к людям, которым вырезали губы огненными ножницами. Каждый раз, когда их отрезали, они (снова) заживали. Я спросил: “О Джибриль, кто они такие?”, и он мне ответил: “Это проповедники из твоей уммы, которые говорят то, чего сами не делают, читают Книгу Аллаха, но не поступают в соответствии с ним”». Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 1773.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 129.

130 - Сообщается, что Анас ибн Малик сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“В ночь вознесения ко мне пришли и отправились со мной к Замзаму. Там мне раскрыли грудь и затем помыли (мое сердце) водой из Замзама, после чего поместили обратно”». Этот хадис передал Муслим 162.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 130.

131 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не двигайся Ухуд, ибо, стоят на тебе пророк, правдивейший [70] и два шахида [71] [72] Этот хадис передали аль-Бухари 3675, Абу Дауд 4651, ат-Тирмизи 3697, Абу Я’ля 2910 со слов Анаса ибн Малика; ат-Тирмизи 3703 со слов ‘Усмана; Ахмад 5/331, Абу Я’ля 7518 и Ибн Хиббан в своём «Сахихе» 6865 со слов Сахля ибн Са’да.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 131, «Сильсиля ас-сахиха» 875.

132 -Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не двигайся Хираъ, ибо стоят на тебе пророк, правдивейший и шахид!» Этот хадис передали Ахмад 21745, Абу Дауд 4648, ат-Тирмизи 3697, ан-Насаи 3551, Ибн Маджах 134 со слов Са’ида ибн Зайда; Ахмад со слов Анаса и Бурайды; ат-Табарани со слов Ибн ‘Аббаса.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 132.

133 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Для лицемеров нет молитв более тяжких, чем вечерняя и утренняя, однако, если бы знали они (какая награда ждёт людей) за них, то обязательно являлись бы на них (в мечеть), даже (если бы пришлось им добираться) ползком! (Бывало так, что) хотел я велеть призвать (людей) на молитву, потом велеть кому-нибудь помолиться с людьми (в качестве имама), затем отправиться с людьми у которых есть вязанка дров к тем людям, которые не присутствуют на молитве и сжечь огнём их дома”». Этот хадис передали Ахмад 2/424, аль-Бухари 644 и 657, Муслим 651, Абу Дауд 548 и 554, Ибн Маджах 791.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 133.


134 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самым тяжёлым на Весах (в Судный день) будет хороший нрав». Этот хадис передал Ибн Хиббан 481 со слов Абу ад-Дарды.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 134.


135 -Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самым тяжёлым на Весах у верующего (в Судный день) будет хороший нрав. Поистине, Аллах ненавидит непристойного, распутного и сквернословящего». Этот хадис передал аль-Байхакъи 10/193 со слов Абу ад-Дарды.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 135.

136 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Молитва двоих не поднимается выше их головы: раба, который убежал от своего хозяина, пока не вернётся назад и женщины, которая проявила непокорность своему мужу, пока она не вернётся (к покорности)». Этот хадис передал аль-Хаким 4/191 со слов Ибн ‘Умара.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 136.

137 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Двоим ускоряет Аллах (наказание) в этом мире: распутнице и тому, кто проявляет непочтительность по отношению к родителям». Этот хадис передали аль-Бухари в «Тарих» и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Абу Бакры.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 137.


138 -Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Два (дела, совершаемые) людьми, являются (признаком) их неверия: поношение происхождения (других) и громкие причитания по покойному [73] ”». Этот хадис передали Ахмад 2/496 и Муслим 67.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 138.

139 -Передают со слов Махмуда ибн Лябида о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Две (вещи) не любит сын Адама: смерть, хотя смерть лучше для верующего, чем искушение /фитна/, и он не любит (когда у него) мало богатства, хотя чем меньше богатства, тем легче будет расчет». Этот хадис передали Са’ид ибн Мансур и Ахмад 5/427.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 139.

140 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Двое зайдут в рай: тот, кто будет оберегать то, что между челюстями и ногами». Этот хадис передал аль-Хараиты в «Макарим аль-ахлякъ» со слов ‘Аиши.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 140.

141 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Однажды, во времена невежества (джахилиййи), собрались одиннадцать женщин и договорились говорить друг другу правду и ничего не скрывать о своих мужьях. И вот сказала первая: “Мой муж, словно истощенное верблюжье мясо на труднодоступной вершине горы. (Потому, он) ни легкопроходимая гора, чтобы подняться, ни тучное мясо, чтобы прельщало”.
Вторая сказала: “Я ничего не скажу о своём муже, так как боюсь, что если начну говорить о нём, то не остановлюсь, пока не упомяну обо всех его недостатках”.
Сказала третья: “Мой муж высокого роста; если я стану говорить (о его недостатках), то он разведётся со мной, а если буду молчать, то он не даст мне развода, но и как с женой обращаться не будет”.
Сказала четвертая: “Когда мой муж ест, он ничего не оставляет после себя, когда он пьёт, после него ничего не остаётся, а когда ложится спать, то заворачивается (в свою одежду) и не протягивает руку, чтобы узнать мою скорбь”.
Сказала пятая: “Мой муж совершает дурные дела (или: является слабым) и отличается глупостью. Ему присущ каждый порок (какой только бывает у людей), и он может поранить тебе голову или тело, а может сделать и то и другое”.
Сказала шестая: “Мой муж подобен ночи в Тихаме: он не горяч и не холоден, а я не боюсь его и не испытываю к нему отвращения и не испытываю с ним скуку”.
Сказала седьмая: “Когда мой муж входит в дом, он подобен леопарду, а когда выходит наружу, он подобен льву, и он не спрашивает о том, что он (мне) вверил”.
Сказала восьмая: “Мой муж мягок на ощупь, как заяц, а пахнет он, как зарнаб Он отдаёт мне преимущество и владеет им перед людьми”.
Сказала девятая: “У моего мужа большой дом с высокими колоннами, он носит длинную перевязь для меча, в доме его много золы, и дом этот близок для тех, кто ищет приют, место для собрания”.
Сказала десятая: “Моего мужа зовут Малик, а что такое Малик? (Что бы я о нём ни сказала,) он всё равно лучше. Большая часть его верблюдов находится дома, а меньшая часть их - на пастбище, и когда они слышат звуки лютни, то понимают, что им пришёл конец”.
Одиннадцатая сказала: “Моего мужа зовут Абу Зар’, а кто такой Абу Зар’? Он подарил мне много украшений, которыми увешаны мои уши, а руки мои стали полными; он доставил мне радость, и стала я гордиться собой; он нашёл меня в семье, которой принадлежало немного овец, пребывавшая в нужде и привёл меня в семью, у которой есть лошади и верблюды, где занимались молотьбой и имели чистое зерно; у него меня не оскорбляют за мои слова; я сплю утром допоздна и пью вволю! Мать Абу Зар’а, а кто такая мать Абу Зар’а? Её дорожные сумки полны, а дом просторен. Сын Абу Зар’а, а кто такой сын Абу Зар’а? Его постель узка, как извлечённый из ножен меч, а насытиться он может и ножкой четырёхмесячного козлёнка. Дочь Абу Зар’а, а кто такая дочь Абу Зар’а? Она покорна своему отцу и своей матери, а красота её вызывает ревность другой жены её мужа. Невольница Абу Зар’а, а кто такая невольница Абу Зар’а? Она не передаёт другим наших речей, не расходует зря нашей еды и не оставляет мусора в нашем доме. (Как-то раз) Абу Зар’ вышел (из дома), когда сбивалось масло в мехах, увидел женщину с двумя сыновьями, подобными леопардам, которых она держала у своей талии и которые играли двумя гранатами, и, увидев её, он развёлся со мной и женился на ней. Я же после него вышла замуж за благородного человека, ездившего на неутомимом коне и державшего в руке копьё. Возвратившись с похода, он щедро оделил меня многочисленным скотом, дав мне по две головы от каждого из видов скота и сказал: “Ешь сама, о Умм Зар’, и давай своим родным”, однако, если бы я собрала всё, что дал мне он, это не наполнило бы и самого маленького сосуда Абу Зар’а!”
Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “О, ‘Аиша! Для тебя я был тем же, чем Абу Зар’ был для Умм Зар’ только Абу Зар’ развёлся, а я не разведусь”». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 23/167-173, аль-Бухари 5189 и ат-Тирмизи в «аш-Шамаиль» 253 со сло ‘Аиши.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 141.





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 293 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...