Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1 Под элементом аль-Кинди в данном случае подразуме вает не одну из четырех стихий (земля, вода, воздух и огонь), а материю вообще как начало, противоположное форме. — 712
2 Т. е. акцидентально. — 721.
3 Т. е. элементы (стихии). — 727.
4 Имеются в виду неорганические тела. — 734.
6 Т. е. смеси неорганических тел и растений. — 734.
β Под «началом» движения здесь подразумеваются сочленения, находящиеся в относительно неподвижном состоянии (ср. Аристотель, о душе, III). — 736.
7 Имеется в виду хрусталик. — 736.
8 «В том, что ниже души, рождаются нравственные качества, и в том, что выше, — знания» (Ибн-Сина, 6-е рассуждение из раздела «Физика». — «Книга исцеления». Прага, 1958, стр. 48. На сербском языке). — 741.
9 Колем — тростниковое перо. — 742.
10 Мутазилиты («отколовшиеся») — средневековые араб-, ские мыслители-рационалисты, предшественники аль-Кинди, Фараби и др. — 748.
11 Суфии — сторонники суфизма — мусульманская религиозно-мистическая философия, возникшая в VIII в. и родственная неоплатонизму. — 748.
12 Мутакаллимы — средневековые мусульманские богословы-схоласты. — 761.
13 Последователи богослова аль-Ашари (ум. в 935 г.), одно из двух (наряду с мутазилитами) направлений среди мутакал-лимов. — 764.
АБЕЛЯР
1 Т. е. к Гильому из Шампо, магистру кафедральной школы в Париже. — 795.
2 Диалектиками в эпоху европейского средневековья называли философов, занимавшихся проблемами логики. — 795.
3 Речь идет об Ансельме Ланском, ученике Ансельма Кен-терберийского, преподававшем богословие в Лане (французская провинция Иль-де-Франс), одном из центров церковного образования в средние века. — 796.
4 Бесплодная смоковница из евангельского рассказа, которая не могла утолить голод Иисуса Христа и его учени-• ков. — 796.
6 В келье, куда Абеляр удалился после пострижения в монахи. — 797.
6 Ориген — см. примеч. 1 к стр. 626. — 797.
7 Сочинение Евсевия, епископа Цезареи (ок. 264—340), содержавшее официальную историю христианской церкви. — 797.
8 Речь идет о Суассонском соборе 1121 г. — 798.
9 Алъберик — реймсский архидиакон. — 798.
10 Этот вопрос Альберика затрагивал важнейший догмат христианского вероучения — догмат о троице. — 798.
11 Краткое изложение основных догматов христианской ре-лигии, отклонение от которых рассматривалось как ересь. Составление этого символа приписывалось епископу Александрии Афанасию. — 799.
12 Имеется в виду иудейский царь Соломон, ветхозаветный мудрец. — 801.
Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 255 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!