Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Культура эпохи Просвещения



18 столетие вошло в историю Запада как эпоха Просвещения. Идеология Просвещ. возникла в 17 веке - ее родоначальником считается англ.философ Д.Локк (1632-1704) - однако ее расцвет пришелся на следующее столетие. Наиб. развитие она получила во Франции, где ее предст. такие мыслители, как Вольтер, Ш.Монтескье, Ж.-Ж.Руссо и др. В Германии Просвещ.связано с именами И.Гердера, И.В.Гете, И.Канта и др., в США - Т.Джефферсона, Б.Франклина и др. В исслед-х просветителей применительно к культуре отчетливо оформились 2 осн. направления в понимании соотношения между нац-й и мировой культурами - культурный релятивизм и универсализм. Большинство просветителей, особенно французских, придерживалось культурного универсализма, кот. исходил из того, что имеется единство рода человеческого, единая для всех "природа человека", что при всем многообразии наций и народов сущ-ют универсальные, всеобщие, наднацион-е, нравств-е, эстетич-е и иные ценности. В силу этого мировая культура вполне возможна, и для европейских народов она уже сущ-ет, а в будущем - благодаря прогрессу разума, просвещения и воспитания, - человечество создаст единую мировую культуру. Сторонники культурного релятивизма, родонач. кот. И.Гердер, придерживаются противополож. позиций - никакой единой природы чел. нет, а есть только немцы, французы, русские и т.д., что сущ-ют только нац-е культуры, что никакой мировой культуры нет и она невозможна. Начатый спор продолжается и в наши дни, выступая сегодня как проблема соотношения между нац. и общечеловеч. ценностями. В 18в. развивается худож. культура. Осн. стилями по-прежнему остаются классицизм и барокко. В то же время наблюдается внутренняя дифференциация искусства, его дробление. Возникают новые стили - рококо и сентиментализм. В целом иск-во 18в. по сравнению с предыдущим - предст-ся менее глубоким и возвышенным, оно предстает более легким, воздушным и поверхностным. Классицизм предст-т в первую очередь франц. художник Ж.-Л.Давид; барокко 18 века не дало фигур, равных по масштабу и значимости Рубенсу. Будучи "большим стилем" эпохи абсолютизма, оно постепенно утрачивает свое влияние, и к сер. 18в. его все больше теснит рококо. Наибольшее распростран. рококо получило во Франции. Его ярк.предст-ль - художник О.Фрагонар. Сентиментализм, возникший во вт.пол. 18в., явился первой оппозицией просветительскому обожествлению разума. Он противопоставил разуму культ естественного чувства. Основатель - Ж.-Ж.Руссо. Самые великие художники 18в. выходят за стилевые рамки - А.Ватто, Ф.Гойя. Музыку предст-ют такие имена, как Ф.Гайдн, К.Глюк, Г.Гендель. Из числа великих композиторов - И.С.Бах и В.А.Моцарт. Эпоха Просвещ. имела фундамент-е значение для последующей истории Зап. Европ. Провозглашенные ею идеалы и ценности в течении 2х столетий играли определяющую роль в развитии человечества.





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 330 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...