Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Христианский тип культуры



Христ-во зародилось в 1 в. н.э. и в начале формир-сь в лоне иудаизма, как секта. Отличие христ-а от языческих религий: в христ-ве сущ-ет единый бог, в отличие от полителизма, в христ-ве бог - творец и властелин мира.

Христ-во положило начало совершенно новой культуре, которая признавала в человеке личность. Чел. был создан богом по образу и подобию божьему, то есть, как и бог отличался свободой и творч. способностью. Первородный грех Адама и Евы нарушил богоподобие чел., след-но, греховность самого чел. и телесная смерть, но сам образ бога в чел. остался неповрежденным и вся история христ-ва - это история воссоединения человека с богом, высшая религиозная цель есть спасение, чел. не может избегнуть телесной смерти, однако душа чел. бессмертна. Путь к спасению требует от чел. духовного подвига. Спасение возможно лишь в лоне церкви, кот. объединяет верующих в одно мистическое тело - тело Христа (богословы сравнивают единство церкви с союзом двух любящих супругов: единство, но каждый – личность). В учении Иисуса Христа огромное место занимает морально-этич. проблематика, то есть христ-во - это не столько религия о мироздании, сколько о том, как жить чел., в чем смысл его человеч. бытия. Краеугольным камнем христ-ва считают заповедь любви: любви к богу, к ближнему, к своему врагу.

В 1 в. христ-во вызывало лишь подозрения. Однако в 4 в. оно превращается в госуд. религию, начинается разгром языческих храмов, запрещ. олимпийские игры. Строятся храмы - базилики. Новые худож. черты - в христ. живописи. В росписях - наглядность изображения сцены, понимание содержания становятся важнее, чем пропорции фигур. В 4в. на Вселенских церковных соборах приним-ся ряд положений вероучения - символ веры. Эти положения объявл-ся обяз-ми. Основа христ. учения - вера в воскресение Христа, в воскресение мертвых, в Божественную Троицу.

На Востоке, в Византии, христ. церковь зависела от императорской власти. Между зап. и восточной церковью с течением времени углубились противоречия. Ко времени раннего Средневек. относится возникновение ересей. Папство, возникшее в 8 в., активно сопротивлялось распространению ересей. Одним из средств борьбы с ними была инквизиция, кот. действовала как регулярный церковный суд. Наряду с еретиками карались вольнодумцы, ведьмы, колдуны, знахари, предсказатели будущего и ясновидцы. Приговоренных сжигали на кострах. Огромную роль и на Зап. и на Восточной церкви играло монашество, монахи брали на себя обязательства "ухода из мира", безбрачия, отказа от имущества. Однако уже к 6 веку монастыри превратились в сильные и богатые центры. В 7-8 века значительно расширилось влияние католич. церкви и папства. Римская католич. церковь выступала в роли арбитра в спорах между госуд-ми, была крупнейшим финансовым центром мира, вела коммерческую и общеэкономическую деят-ть, например, продавала индульгенции - грамоты об отпущении грехов. Духовенство было единственно образованным классом и именно церковь длительный период определяла политику в области образования.





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 1434 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...