Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 2. Воспитание и обучение в древнейших государствах



религиозного фанатизма и кастового деления. Отношения всех людей должны были, по их мнению, строиться разумно, основываясь на взаимном уважении.

В эпоху европейского средневековья центрами образова­ния в Индии были в первую очередь Агра, Лахор, Фатихпур и др. Многие общеобразовательные школы создавались част­ными лицами: медресе шейха Ваджи Уддина в Гуджарате, медресе Маульви Алимуддина в Канаудже и др.

По религиозным обычаям, посещение любых учебных за­ведений для женщин было невозможно. Однако почти в каж­дой богатой семье содержались учителя для обучения дево­чек. Широкой известностью пользовалась школа для дево­чек, созданная Акбаром при его дворце.

Проникновение европейской цивилизации в XVII— XVIII вв. лишило Индию самостоятельности в плане эконо­мического развития, но не лишило индийский народ само­бытности и стремления беречь и развивать свою нацио­нальную культуру.

В общем, можно сказать, что воспитание и школа в Древ­ней и средневековой Индии прошли длительный путь разви­тия. Содержание школьного обучения становилось постепенно все более и более жизненным, доступным для усвоения, со­храняя при этом традиционный характер, что в известной степени сохранилось и до настоящего времени, если гово­рить о национальных школах Индии.

Школьное дело В основе воспитательно-образова-

и зарождение тельных традиций воспитания и

педагогической обучения детей в Древнем Китае,

мысли в Древнем как и в других странах Востока, ле-

и средневековом жал опыт семейного воспитания,

Китае уходивший истоками в первобыт-

ную эпоху. Всем было необходимо соблюдать многочислен­ные традиции, упорядочивавшие жизнь и дисциплинировав­шие поведение каждого члена семьи. Так, нельзя было про­износить бранные слова, совершать поступки, вредящие семье и старшим. В основе внутрисемейных отношений лежало ува­жение младшими старших, школьный наставник почитался как отец. Роль воспитателя и воспитания была в Древнем Китае чрезвычайно велика, а деятельность учителя-воспита­теля считалась весьма почетной.

История китайской школы уходит своими корнями в глу­бокую древность. По преданиям, первые школы в Китае воз­никли в 3-м тысячелетии до н.э. Первые письменные свиде­тельства о существовании в Древнем Китае школ сохрани­лись в различных надписях, относящихся к древнейшей эпохе


I

Школьное дело в Древнем и средневековом Китае 41

Шан (Инь) (XVI-XI вв. до н.э.). В
>тих школах учились лишь дети сво­
бодных и состоятельных людей. К
лгому времени уже существовала
иероглифическая письменность,
которой владели, как правило, так
называемые пишущие жрецы. Уме­
ние пользоваться письменностью
] предавалось по наследству и край­
не медленно распространялось в
обществе. Поначалу иероглифы вы­
текали на черепашьих панцирях и
костях животных, а затем (в X—
IX ив. до н.э.) — на бронзовых со-
еудах. Далее, вплоть до начала но­
ной эры, для письма использовали
1>нтепленный бамбук, связанный
и пмастины, а также шелк, на ко- Конфуций

mpi.ix писали соком лакового де­рева с помощью заостренной бамбуковой палочки. ВIII в. до hi ii л к и бамбуковую палочку постепенно заменили тушь и поносимая кисточка. В началеII в. н.э. появляется бумага. Пос-I. п юбрстсния бумаги и туши обучение технике письма ста-но более легким делом. Еще раньше, в XIII—XII вв. до н.э., годержапие школьного обучения предусматривало овладе-мнг шестью искусствами: моралью, письмом, счетом, музы-i ой, стрельбой hi пука, верховой и упряжной ездой.

И VI и но и» н Древнем Китае сформировалось несколько финт офгких направлений, наиболее известными из кото­рый Оыни мшфупиши ню и даосизм, оказавших сильное вли-miiiip пи ранни не iienai отческой мысли и последующем.

II......... i..... пиtiielH nine ма развитие воспитания, обра-

HiHHHHii и HiHiiioi нч1 с кий мысли в Древнем Китае оказал кчнфуцнп <*i*il -I/'» но п i) И основе педагогических идей

I.... 11 v 1111 tt нет а ми трактовка им вопросов этики и основ уп-

рнм'н ним им удирстиом ()собое внимание он обращал на нрав-

i ищите самосовершенствование человека. Центральным

■ iriiioM ею учении был тезис о правильном воспитании

i....... И" метюм условии процветания государства. По Кон-

i|i 1....., прочность и жизненность общества покоятся на пра-

и... пом воспитании его членов, согласно их социальному

in,i v -I осударь должен быть государем, сановник — са-

inM.mil ом, отец отцом, сын — сыном». Правильное вос-

мншппе пилилось, по Конфуцию, главным фактором чело-

i in о существования. По мнению Конфуция, природное





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 248 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...