Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сергей Савельев 4 страница



То есть получается так, что отбор, когда стадии популяции большие стал негативным, то есть не по размеру мозга, пока вы боролись с природой и прочее…

Вопрос: А по способности к групповой стратегии.

Сергей Савельев: Групповой стратегии, совершенно верно. Групповая стратегия - хорошо. Я с этого начал свою лекцию, что видовая задача – просто покрыть планету метровым слоем своих потомков и для этого мозги не нужны, творчество не нужно, интеллект не нужен. Надо вести социальную жизнь, размножаться и занимать территории. Всё. Но тогда от нас, как от людей ничего не останется, мы вернёмся к временам, будет мозг, как у эректуса килограммовый, или меньше.

Вопрос: Не геномное наследование, оно получается вообще без участия генов происходит?

Сергей Савельев: Ну да, нейроны есть, всё, достаточно.

Вопрос: За счёт чего тогда?

Сергей Савельев: За счёт того, что учили в школе. У вас в генах же нет азбуки и нет математики.

Вопрос: Да и от меня это можно наследовать?

Сергей Савельев: Да и вы этому учите своих детей, наследуете.

Вопрос: А, идёт всё-таки обучение, там не физиология.

Сергей Савельев: Как хотите. Хотите, называйте обучением хотите подражанием, как угодно. Естественно это то, что в человеческом обществе получается, потому что если он этого не получает, само не возникает. И опытов очень много, когда дети развивались в условиях леса, в джунглях - они не могли возвратиться в человеческое сообщество, они ничего не умели, они умирали через несколько лет. Никакой математики по Шопенгауэру, которая видимо просто не выходила из кабинета всю жизнь, никакого внутреннего особого зрения или чакры какой там не возникало, ничего не заводилось. Человек превращался в животное, которое не могло возвратиться в человеческое сообщество. Поэтому то, что внегеномное наследование – это наше образование, наши знания, наша наука в конце концов.

Вопрос: Это же не наследование, это обучение.

Сергей Савельев: Так причём тут обучение? У вас есть области мозга которые специально для этого приспособлены, вы можете заложить отрезание головы, как в ИГИЛе, своему ребёнку, он будет всю жизнь резать голову, потому что потом вы его не переделаете, вот в чём дело.

Социальные инстинкты – имеется в виду, что у нас есть специальные области мозга, которые я вам показывал, лобные, височные, теменные в которых закладываются эти алгоритмы поведения. Они слишком сложные, чтобы передаваться генетически, геном не может такие сложные рефлексы передать, это не коленный рефлекс.

И мы научились в результате эволюции передавать это от себя к своим детям, те к внукам и так далее. Это и есть внегеномное наследование форм поведения. И если 10 тысяч лет японцы, айны, передавали то, что в Японии почему-то называется самурайским поведением.

Вопрос: Впринципе то, что называют культурным кодом.

Сергей Савельев: Культурный код, как угодно это назовите. Культурный код - это непонятно о чём.

Вопрос: Согласен.

Сергей Савельев: Это то ли кот, то ли это хвостатый кот. А внегеномном наследовании поведения понятно - у нас есть форм поведения много, они тоже понятны. Внегеномный - это значит, в генах нет, то есть термин должен очень точно определять своё содержание.

Вопрос: Восемнадцать органов чувств - скажите, где можно прочитать, что ещё кроме электромагнитных волн, полей точнее, о чувствах человека? Любопытно же.

Сергей Савельев: Полей, конечно, статических, но у нас много чего кроме электромагнитных. Это можно собрать с миру по нитке швейных фабрик, но у нас много. Я когда-то читал лекциина эту тему, но поскольку ни одному человеку не понадобился учебник по нормальной физиологии, он так и не вышел. Вот и всё.

Я назову, пожалуйста, - внутренне ухо у вас. У вас там рецептор какой? Гравитационный? Вы знаете, где центр Земли разными способами. Дальше у вас там рецептор линейного ускорения и рецептор углового ускорения. У вас получается там слух вы ещё звуковые волны воспринимаете.

Вот три органа чувств:

- Линейное ускорение, гравитационные рецепторы иначе говоря.

- Угловое ускорение три полукружные канала, которые работают только тогда, когда вы ускоряетесь или тормозите.

- И ещё слух.

В одном ухе три системы. Вы берёте сонные артерии у вас там, например, есть каротидный лабиринт, там все гломусные клетки, которые меряют точностью до долей процента пропорционально давлению кислорода. Благодаря этому вы дышите и не дышите, хватает кислорода или нет. Вомероназальный орган, а ещё орган мазера есть – это обонятельная система трёхкомпонентная. Об этом кто-то что-то говорит? Да никогда в жизни.

Вопрос: Я поэтому и спросил, потому что никогда этого не слышал.

Сергей Савельев: Да. Это ужасно, уровень безграмотности такой. Поэтому вы многие вещи чувствуете, как Шариков: "Я их сердцем чую". Вы тоже что-то чуете сердцем. Не сердцем вы чувствуете, не какие-то паранормальные силы, а у вас просто нормально работают органы чувств. Вы не понимаете, как они работают, но от этого они работать не перестают, но вы этим пользуетесь. И большой наш мозг для этого приспособлен.

Запах в вомероназальном органе полового, из которого возникла кора, вы же его не чувствуете. Вам просто нравится эта девушка или не нравится.

Вопрос: Это уже результат.

Сергей Савельев: Да, результат, но сам запах вы воспринимаете, вы его не можете понять что это такое. Нет, не мытые подмышки вы, конечно, унюхаете.

Вопрос: Вы сказали, что в тридцатые годы уже многие компоненты тех подходов были отработаны. Можете дать экспресс карту генетических и не генетических исследований в тридцатых годах? Японцы, немцы, Россия, американцы.

Сергей Савельев: А вы знаете, предмет для гордости сейчас будет - никто в мире этим не занимался кроме нас. Дело в том, что все занимались физиологией и биохимией. А индивидуальной изменчивостью мозга человека, гением на материальном уровне, а не на основании словоблудия или томографов, с которыми имитируют псевдонаучную деятельность сейчас во всём мире. Реально анализ гениев, талантов проводился только в этой стране.

Никто в мире и близко к этому не подошёл. Почему? Потому что господа коммунисты, большое им спасибо за это. Я считаю, что они сделали, может быть, всё существование всего коммунизма и нужно было только для этого - у меня есть большое подозрение. Они решили довести до абсолюта материализм и найти где там мысли роятся. И они решили, а поскольку они в глупости не верили, весь этот бред Блаватской они не воспринимали, там много было артистов в те времена, да и сейчас полно, всю это ахинею, в том числе и Рериха и прочее - всерьёз к этому не относились.

Они что сделали? Они создали специальный институт по изучению естественного мозга вождя Ленина. Но для того, чтобы его изучать надо было сравнивать его мозг с разными другими мозгами. У самого он оказался тоже никудышный, но это уже другой разговор, хотите, почитайте книжку, у меня есть "Изменчивость и гениальность", там всё это описано, что он оказался совсем не такой как хотелось. Но эта идея с пантеоном мозга, с Лениным вместо храма Христа Спасителя, в голове мозгов набить – это чудесно.

Самое главное, что они сделали - они смогли найти квалифицированных людей, это были величайшие специалисты по мозгу, такие как Филимонов, Кононова, то есть из толпы. Пригласили ещё и Фохта (Oskar Vogt), на самом деле неплохой был организатор, но его точка зрения была абсолютно нелепая, но благодаря этому немцу статус придали этому институту. Они начали собирать мозг великих людей и провели исследования, в которых нашли в чём разница между мозгом гениев и мозгом обывателей.

И они увидели, что эти разницы не физиологические, не биохимические - эти разницы количественные, нейрональные и искать на уровне молекул нечего, надо искать на уровне структур объединяющих нейроны. И показали, как у людей с разными одарённостями организован мозг. То есть они заложили основы того церебрального сортинга, о котором я говорил. Никто в мире и близко к этому не подошёл до сих пор.

Это же не модно, вы поймите, если мы скажем: "Мы будем изучать в каждом нейроне геном" - то вам деньги дадут. А если вы будете говорить: "А вы знаете, мы будем работать технологии XIX века". Что это? Прошлый век. Как вы у чиновника, который знает полторы буквы алфавита, отнимете деньги на реальные исследования? Вы должны ему что-то впарить такое, типа молекулярной биологии, геномики, протеномики, квашении пшеницы. Иначе он не поверит и денег не даст, а исследования, особенно такие стоят денег. Естественно больше никто, и здесь сейчас ничего не ведётся никак.

У нас коллекция была для исследования, в основу положено было около пятидесяти полушарий мозга и был сделан лучший в мире, что признано, атлас мозга человека до сих пор не превзойдённый, 56-ой год. Могу сказать, в Америке вообще ни одного такого не было. Что они там чирикают - это смешно слушать, и близко не подошли. То, что сделали это наши эмигранты в двадцатые были, в Англии ни одного, в Германии плохенькие очень, и в Австрии плохенькие. Всё, атласов мозга нет.

Все приведены в моей книжке - "Атлас мозга человека", все попытки неудачные. А уж сделать сравнительный анализ из десятков, да ещё одарённых людей, это миру не снилось до сих пор, и никто близко к этому не подошёл. А с этими томографами и прочими всякими фальсификациями изучения мозга о результатах можно забыть. Это продолжается уже четверть века, и одинаково безуспешно.

Вопрос: Вы предлагаете выращивать или выявлять гениев или людей с какими-то способностями...

Сергей Савельев: Выращивать ничего нельзя.

Вопрос: Хорошо, не выращивать - определять какие-то наклонности и гениальность с помощью аппаратуры.

Сергей Савельев: Да.

Вопрос: Это нас не ввергнет в какой-то мир... "О, дивный новый мир!"?

Сергей Савельев: А вы в нём не живёте разве? Вас не смущает, например, что сын министра финансов вдруг становится министром финансов? Вас не беспокоит при отсутствии способности даже ковыряния в носу? Меня это смущает.

То, что я предлагаю и то, о чём я говорю, называется церебральный сортинг по способностям конкретного человека. А сейчас существует финансово-аристократическая система наследования по биологическому принципу. Вам это нравится? Пожалуйста. Я надеюсь, что вы и победите, но тогда впереди нас ждёт - питекантропы в чистом виде и соответствующая жизнь. Потому что есть только один способ разрушить систему иерархического наследования не способностей, а связей и положения.

Современная молодёжь, вы посмотрите: огромное количество талантливых способных молодых людей. Над ними стоит железобетонная плита толщиной в сто метров. Из кого? Из людей, которые в Англии учились? Они чему там научились? Из арабского мира там учится уже много поколений - где результаты? Ну-ка назовите мне арабов математиков, биохимиков, молекулярных биологов... И вот эти все туда едут, учатся, они возвращаются. Вам это нравится?

Это - биологическая эволюция, оголтелая, животная. Вместо неё предлагается определять способности для того, чтобы люди хоть что-то могли. Вот эта молодёжь талантливая пусть пушку строит. Но ведь надо отобрать, чтобы он пушку строил со способностями, а не дурак дураком. А критерии-то какие? Он приходит и имитирует критерии, и отбирается далеко не самый способный. Вот в чём дело.

То есть критерии социального отбора на сегодняшний день фальсифицируют так человеческие способности, что у молодёжи нет никаких шансов: ни управлять ни развивать ни создавать. И чем более будет жёсткой эта система, тем хуже будет положение. У них нет вариантов. У нас есть только одна возможность: определить человеческие способности, исключить финансово-наследственную систему олигархата - не важно, маленький олигархат или очень большой. Потому что вот это всё - биологический процесс. Мы его можем сейчас заменить системой определения способностей. Я предлагаю: "Ты можешь вот это. Ты хоть попробуй".

Ведь многие люди с гигантскими способностями сидят и тыкают в компьютер бессмысленно и бесполезно, носители феноменальной организации мозга, который никогда не будет востребован. Он никогда об этом не узнает, потому что он не знает, что узнавать-то. Ему же надо перепробовать. Он никогда не поймёт, для чего он предназначен, потому что полиморфизм мозга такой...

То, что я вам сказал, это маленькая толика. Мы изменчивы на качественном уровне, это ужасно. При таком полиморфизме и разнице индивидуальной мы не только не можем договориться - мы не можем профессию подобрать. А тут вдруг наследственные - у нас композиторы в пятом поколении. У нас в пятом поколении только научаются приёмник слушать и чужую музыку писать - вот и всё. Это кругом и рядом - посмотрите, что творится. Что у нас, что на Западе - это одно и то же, разницы нет никакой: обезьянья система, естественная, то есть она биологическая - вот в чём ужас. Разума в ней нет ни на грош. Вы сами сталкиваетесь с этим каждый Божий день.

Вопрос: Насколько я понимаю, для выживания популяции нужно, чтобы элита давала ответ на внешние раздражители.

Сергей Савельев: Нет, выживать популяции – элита ни о какой популяции не думает. Всё - естественные процессы. Элите вообще ничего не нужно. Они так же отлично размножаются даже при отсутствии мозгов вообще.

Вопрос: Если взять несколько поколений, должны быть адекватные ответы на внешние раздражители.

Сергей Савельев: Ну да, они вырождаются. Это было уже сделано, прослежено, что элиты во многих немецких городах, где велись книги с XI или XIII века, просто они вымирают, конечно. В среднем за сто лет они вымирают, там уже пропадает продуктивная. Имеется в виду элиты финансовые, и такие, где мозгов не было, но были деньги. Они тоже вымирают так же точно, как и люди талантливые и одарённые. Их потомки обычно одно-два поколения - и дальше одни идиоты или вообще исчезают. Это статистика, это известно, проверено не мною. Об этом исписаны тонны бумаги.

Именно поэтому мы не можем культивировать ничего. Мы должны отбирать из готовеньких. Итак семь миллиардов бегает, лови любого, только надо делать.

Вопрос: Кто в этом заинтересован?

Сергей Савельев: Кто заинтересован?

Вопрос: Отдаёт своим детям. А когда уже без сил, придут другие, сами отберут. Зачем ему отбирать лучших?

Сергей Савельев: Нет. Почему вы считаете, что люди… Допустим, у вас есть лишних два миллиарда долларов. У вас дети и всё обеспечено, но вы хотите сделать ещё лучше, потому что денег мало не бывает (и много не бывает). Вы строитесь, находите миллиарда полтора, чтобы эту штуку сгородить. В общем, небольшие деньги на самом деле. Вы строите такую штуку где-нибудь на островах, куда уехал Полонский. Подальше. Строите такую штукенцию, собираете на неё. Это тем более не сложно, все люди известные в этой области, кто рентгеновской оптикой занимается. То есть я могу список, не выходя отсюда, написать - всех, кого нужно украсть или купить.

Вы строите там эту штуку, создаёте, то есть отбираете, заманиваете туда, кого поинтереснее или привозите. Пропускаете, отбираете людей, дальше аккуратненько контролируя, и начинаете его использовать для обогащения, для того, чтобы решить все свои проблемы надолго или вообще стать главным царём планеты - тоже хорошо, нормально. Многие хотят. Хотите, назову парочку? Я думаю, не надо.

В такой ситуации у вас получается в руках уникальный инструмент. Вы не только выпендриваетесь, как опытная мартышка, но вы уже можете контролировать огромные ресурсы. Поскольку это инстинкты (то, о чём я говорил), они рано или поздно у кого-то сработают. Конечно, кто-то сделает. Просто хотелось бы, чтобы это сделали у нас, потому что лучше жить в стране, где все главные бабуины, конечно. Ну, сделают другие и подомнут всё это под себя, потому что гениальность, она, к сожалению, непредсказуема и не вычисляема, это не ракета, которую всё-таки можно сбить.

Ведущий: Благодарим Сергея Вячеславовича. Спасибо огромное.

Набор текста: Наталья Малыгина, Маргарита Надточиева

Редакция: Наталья Ризаева

http://poznavatelnoe.tv - образовательное интернет телевидение





Дата публикования: 2015-02-28; Прочитано: 442 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...