Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Образ существования



Богатство образа существования

Образ жизни человека разворачивается в своих определениях страстью к существованию. Страсть к существованию возникает из самого факта существования человечности. Развивая определения человечности, страсть к существованию на определённом этапе его развития преобразуется в страсть к обладанию богатством. Человек своё существование как общественного существа идентифицирует с обладанием богатством. Все характеристики своего существования он определяет теперь в терминах богатства. Иные, выходящие за экономический горизонт определения человечности, человек также редуцирует в экономическом пространстве к определениям богатства. В этом пространстве он существует как экономический субъект и все смыслы существования выражаются для него на этом языке. Богатство становится символом общественного благополучия вообще. Этические смыслы общественной предметности также редуцируются к определениям богатства.

Предметность богатства раскрывает свои смыслы соответственно тем пространствам мира, в которое попадает предмет богатства. Его смысл являет себя конкретными свойствами, которые обнаруживает предмет в конкретном пространстве, взаимодействуя со свойствами иных предметов этого пространства. Поэтому хотя богатство само по себе и не обладает этическим смыслом, но перемещение предмета богатства в пространство этики придаёт этому предмету этический смысл.

Связь этики и экономики не прямая, а опосредованная. И этика и экономика определяются конкретной структурой образа жизни, представая как два способа его отражения и существования.

Решению проблемы количественных определений в этике экономика может помочь собственным примером решения собственных проблем количественных измерений. Она демонстрирует умение осуществлять количественные определения экономических зависимостей, взятых в их предметности. Это умение связано с тем, что экономические смыслы выявляют свои количественные определения в самом существовании экономического субъекта. Само существование количественно определено и имеет самостоятельный (замкнутый в себе) механизм измерений свойств экономической системы. Этика не имеет внутри себя предметно представленных этических свойств, видимо потому, что не имеет всеобщих форм совместной предметной этической деятельности.

Предметность человеческого существования своими истоками обращена в природу, в пространство физических свойств (смыслов) предметов. Так же как и в случае с этическим пространством, в экономике возникает проблема трансформации физических, природных свойств предметов в экономические свойства. Конкретной формой этой проблемы выступает проблема участия природы в формировании ценности продукта.

Богатство становится той формой, в которой находят соизмерение природные и этические свойства предметов. Это связано с тем, что богатство может быть рассмотрено как предметность общественной энергии. Энергия же, являясь всеобщей формой существования материи, даёт тот качественно однородный базис, на основе которого появляется возможность соизмерения всех явлений мира.

Если говорить о человеческом существовании, то оно включает в себя как природные, так и духовные компоненты. Образ существования предстаёт как конкретный баланс всех сил, участвующих в воспроизводстве конкретного человека. Баланс, который не может быть отрицательным, если человека не покинула страсть к существованию.

Таким образом, говоря об образе существования человека, необходимо выделить в нём две основные составляющие: воспроизводство предметности человеческого тела и предметность воспроизводства человеческого духа, человеческих общественных характеристик. Воспроизводство человека как физического существа и воспроизводство его как члена общества.

Принципиально важным является то, что субъективность человека как члена общества, не сводится к его личностным характеристикам. Человек как субъект общественных отношений представляет собой систему, включающую в себя как личные характеристики человека, так и предметные условия его существования, что вместе взятое и определяет его богатость. В определения человека как общественного субъекта включена в том числе структура его общественных связей, которая непосредственно или опосредованно определяет его потребности, формы его деятельности и образ существования вообще.

Поэтому воспроизводство образа существования включает в себя воспроизводство всей предметности человеческого существования, определяющей его конкретные формы, воспроизводство образа существования как некой особой целостности, сбалансированной внутри себя.

Целостность образа существования, делая его системой, отграничивает его от иных образов существования, переход к которым осуществляется через формирование иной системы предметов и связей, определяющей иной образ существования. Указанные обстоятельства делают пространство образов существования дискретным. Невозможно непрерывно увеличивая один из параметров образа существования, перемешаться в иные образы существования.

Богатство представляет собой предметность человеческих возможностей. Предметность богатства, модифицируя страсть к существованию в страсть к обладанию богатством, превращает её тем самым в потребности, а человеческое существование - в достижение баланса производства и потребления предметов богатства. Человеческое существование предстаёт в этих координатах как пространство балансировки потреблённого и произведенного богатства.

Эта оценка осуществляется с одной стороны как баланс чисто экономических определений богатства с точки зрения их утраты и приобретения, с другой же стороны, сравнение осуществляется в пространстве культуры вообще.

Во втором случае происходит оценка достигнутого уровня благосостояния. Благосостояние представляет собой реализованность возможностей, предоставляемых богатством в удовлетворении потребностей человека. Благосостояние может быть принято синтезирующей оценкой достигнутого образа жизни.

Рассмотрим образ существования, в его экономических измерениях.





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 382 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...