Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Богатость как свобода



Свобода - более общее и самостоятельное определение, чем богатство. Богатство, чтобы реализовать себя как возможность и стать действительностью, должно доказать свою состоятельность как благо, как реализованную возможность. Кроме того, богатство должно при этом определить способ, посредством которого оно может стать благом, доказать тем самым свою действительность. Свобода же по самому своему определению подразумевает, что этот способ имеется в наличии, существует.

Ещё одно обстоятельство должно быть учтено, когда мы говорим о богатстве. Оно связано с тем, что богатство должно быть произведено и именно этот момент является наиболее существенным для экономики, именно выяснением путей производства богатства и заняты как экономисты-ученые, так и экономисты-практики. Свобода не может похвастаться столь же солидным теоретическим и практическим опытом осмысления способов и механики своей реализации. И это не случайно именно в силу несамостоятельности человечества относительно природы.

Если в понятии свободы речь идет о свободе человечества в его всеобщем определении, в определениях его образа жизни, то есть как внутреннем свойстве человечества, полагающем себя непосредственно вовне, то в понятии богатства речь идет о свободе в её обусловленности природной предметностью. Изначально богатство предстаёт как отсвет человеческой несвободы, как свобода, зависящая от предметности природы. Свобода несамостоятельна здесь, так же как и человечество.

Этот аспект свободы является дополнением к обусловленности человеческой свободы структурой взаимоотношений людей, что можно назвать внутренней свободой. На уровне человеческой индивидуальности - это зависимость её от других индивидуальностей, обладающих, также как и она, свободой воли. На уровне общества в целом - это зависимость свободы человека в отношениях с природой от его отношений с другими людьми, зависимость свободы человечества в отношениях с природой от его собственной внутренней организации, от того что есть в действительности человечество в конкретике его внутренних определений.

Внутренняя свобода человечества вкупе с богатством как предметной обусловленностью свободы, образует действительное пространство свободы человечества, то есть свободу, как обусловленную определенной структурой отношений между людьми и их отношениями с природой и обусловливающую эти отношения.





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 137 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...