Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Значение реформации



До XVIII века в Европе не было национальных государств. Границы были династическими. Страны, в которых победил протестантизм (Голландия, Англия и др.), вырвались вперед в развитии. Если католичество было идеологией феодального строя, то протестантство – идеология буржуазного строя. Протестантские церкви были национальными, подконтрольными обществу.

Реформация сопровождалась расколами, зверствами инквизиции, кровавыми войнами (особенно в Германии) с огромными жертвами, за которыми последовали эпидемии. Но обратить изменения оказалось уже невозможным.

Протестантство изменило отношение к труду. Труд стал рассматриваться как самостоятельная социокультурная ценность, философская категория. В античности физическим трудом занимались только рабы, для свободных было пристойно разве что созерцание, в Средневековье почитался только духовный труд (молитва, богослужение) – труд монахов. Теперь – труд человеческий (обыденный) – высшая форма служения богу. Труд, связанный с зарабатыванием денег. «Потрудимся во славу Господа». Роль протестантизма для капитализма подробно рассматривается Максом Вебером в труде «Протестантсткая этика и дух капитализма».


12. Философия Нового времени: общая характеристика

Периодизация: XVII в. – 60-е гг. XIX в.

В философии как квитэссенции культуры происходит смена тенденций. Заканчивается онтологический (исследование начал бытия с целью его переустройства) и наступает гносеологический этап развития философии. Основное внимание – на средства познания и критерии истины, способы ее верификации. См. также раздел «Гносеология в системе философского знания».

XVII век – век гениев. К началу XVI в. открыли Америку (1492 г.), для плаваний туда потребовалась наука (техника, способы ориентирования).

[замечание между параграфом о Канте и параграфом о Гегеле] Гносеологический период начался в 17-м веке. Эта переориентация низвела высшие духовные начала человеческой жизни с божественных высот до уровня смутных форм познания, которые даже мешают человеческому познанию (как предрассудки). Эпоха Возрождения, казалось бы, возвеличила человека (человек на место духа). А на самом деле свела человека лишь к функции познания - либо ясно с помощью логики, либо смутно с помощью чувств. Но истинного знания это не дает. Так что на самом деле человек был принижен. И еще в эпоху Возрождения костры инквизиции показали это четко. Духовные общечеловеческие ценности, которые только человека и делают человеком, оказались из сфер природы и духа низведены на уровень социума. И тогда итогом семнадцатого века стала иллюзия того, что счастье людей или несчастье людей во-первых, зависит от степени развития наук (в частности математики), и во-вторых от формы государственного устройства. Стали искать и то, и другое – наиболее адекватные способы познания и развития наук и наиболее удобную форму государственного устройства. Это заблуждение сохраняется и по сей день. [/]





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 214 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...