Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Размышляя над проблемами жизни, В. поставил перед собой задачу – очистить челов.разум от предрассудков и суеверий. Не смотря на то, что все работы В. были антирелигиозными, он не отрицал религию вообще, а выступал лишь за религиозную свободу.
Так он считал источником любой религии невежество и фанатизм людей, а также их страсть к обману. В даже высказал оригинальную идею, что религия в обществе возникла тогда, когда впервые встретились мошенник и глупец.
Философию же как науку В. считал самым великим орудием разума в борьбе против всего неразумного, т.е. прежде всего против отживших порядков в обществе. И в то же время ему принадлежит мысль, что общество будет существовать столько, сколько будет существовать Бог, потому что только Бог мог создать такой организм как общество.
По мнению В, в обществе достаточно и фанатиков и атеистов, а фанатизм и атеизм – это два полюса ужаса. И чтобы в обществе, где существуют два таких полюса, соблюдались законы нравственности, Бог необходим.
Человека В понимал как существо общественное. Общественность его закл. в том, что в обществе он живет не один, а среди себе подобных и значит вынужден научиться строить отношения с другими.
В говорил, что в мире царит зло, и нужно не говорить об этом, а искоренять его.
Свобода, в его понимании, - это свобода воли, ограниченная законом. Законодатель – это обязательно просвещенный монарх, «философ на троне». Если человек, который стоит во главе государства будет постоянно очищать свой разум от предрассудков, от отживших идей, то он сможет проводить в обществе прогрессивные реформы.
Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 301 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!