Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Философия эпохи Средневековья



Эпоха средневековья хар-ся сильным влиянием религии на все стороны духовной и общественной жизни, и том числе и на философию. Это нередко называют философией теоцентризма. В римской империи зарождается новая христианская религия, главным мотивом которой духовное спасение человека, которое осуществляется после его смерти. Христианство – монотеистическая теория, в отличая от греческой или римской. Это обстоятельство делает ее достаточно отвлеченной и абстрактной теорией, что ведет к введению промежуточного звена, избранника, «Иисуса Христа».

Вся философская мысль средних веков носит религиозный характер. Где-то с V века нашей эры в европе начинает распространятся христианство, а с VII века в азии получил распространение ислам.

Итак, средневековая философия делится на два периода: патристика (5-8 вв.) и схоластику (8-15 вв.). В целом же средневековая философия отличается от других период тем, что она была связана с проблемами религии. Философия была как бы вспомогательной наукой для религии и любые философские вопросы этого периода носят религиозный характер. Самые выдающиеся философы и теологи того времени: Августин Аврелий Блаженный и Фома Аквинский.

Августин Аврелий Блаженный жил в 354-430 гг. Он получил хорошее образование, был преподавателем риторики, позже основал свое братство и стал епископом. Наиболее значимые его труды: "О троице", "Исповедь" и "О граде Божием». Августин Аврелий рассматривал историю мира и человечества в целом. Историю мира он делил на 6 эпох: от Адама до потопа, от Ноя до Авраама, От Авраама до царя Давида, от Давида до Вавилонского пленения, от пленения до рождения Иисуса Христа и последний период длится от Христова рождества до страшного суда. Он также учил, что у человека есть бессмертная душа, которая после смерти тела передается от родителей к детям, а души новорожденных творит Бог. В процессе своей жизни человек быстрее всего склоняется ко греху и злу. Зло же Августин Аврелий рассматривал не как отдельную силу, а как отсутствие добра (как тьма - отсутствие света, болезнь - отсутствие здоровья и т.д.). В общем же человечество на протяжении своей истории образует два "града": светский {царство зла и греха) и христианскую церковь (царство света и добра). Эти два "града" развиваются параллельно и будут существовать до страшного суда. После страшного суда души грешников отправятся на вечные мучения, а души праведников будут вечно блаженствовать.

Фома Аквинский жил в 1225-1274 гг. Родился в семье графа и уже с детства мечтал посвятить себя богу. Несколько раз он даже убегал из дома для этой цели, но его возвращали. Наиболее его значимые произведения: "Сумма Теологии" и "Сумма против язычников". Впервые попытался доказать существование Бога логическим методом, но на сегодняшний день это доказательство выглядит несколько наивным. Взгляды, высказанные им, считались официальной позицией церкви вплоть до XIX в.

Фома Аквинский представляет мир, как систему, состоящую из разных ступеней: Самая широкая и сама низшая ступень - неживая природа. Затем идет ступень растений и животных, затем - мир человека и высшая ступень, вершина развития и цель всего существующего - Бог.

Философ поддерживал взгляды античных философов на добродетели, которыми должен обладать человек, но также говорил, что человек должен еще иметь веру, надежду и любовь.





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 337 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...