Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Мис ван дер Роэ



Его девиз-правда: «Я всегда стремлюсь к тому, чтобы здание выражало самого себя. Я не хочу прятать его структуру».

Мис ван дер Роэ, Людвиг(1886-1969), американский архитектор немецкого происхождения, один из основоположников «интернационального стиля», для которого характерно использование строгих геометрических форм. Его работы оказали заметное влияние на следующие поколения архитекторов. Постройки Миса ван дер Роэ, выполненные обычно из стали и стекла, отличает четкое пропорциональное как основной массы здания, так и его внутреннего пространства, а также подчеркнутый акцент горизонталей и вертикалей.

С 1930 по 1933 Мис ван дер Роэ возглавлял Баухауз, в основе эстетической программы которой лежала концепция синтеза всех искусств и представление об определяющей роли промышленного производства для современного дизайна.

После прихода к власти фашистов архитектор покинул Германию и переселился в США. В 1938 он возглавил архитектурный факультет института Армора (ныне Технологический институт) в Чикаго, для которого спроектировал университетский городок. Среди других работ, выполненных им в США, -дом Эдит Фарнсуорт в Плэйко (шт. Иллинойс 1950), несколько домов в Чикаго, в том числе знаменитые здания на Лейк-Шор-драйв со сплошным остеклением фасадов (1951), небоскреб Сигрем-билдинг в Нью-Йорке (в соавторстве с Ф. Джонсоном, 1958)

Главной работой архитектора в Европе стала новая национальна галерея в Берлине (1968).

В основу планировки павильона был положен принцип свободного плана: отдельные стены мембраны, выходя за контур кровли, включали тем самым в интерьер окружающее пространство. Ни один из участков плана не был изолирован, павильон не имел замкнутых помещений, ни дверей- пространство «текло» непрерывно. Свободный план позволял в любом месте чувствовать все сооружение в целом, даже когда отдельные его части были скрыты от глаз.

Барселонский павильон явился вершиной творчества Мис ван дер Роэ.

Павильон Германии в Барселоне — выставочный павильон Веймарской республики на международной выставке, проходившей в столице Каталонии Барселоне с 20 мая 1929 года по 15 января 1930 года.

Архитектор поставил павильон на цоколь из травертина с двумя бассейнами, которые были облицованы чёрным стеклом. Кровля опиралась на отдельно стоящие асимметричные стены из оникса, травертина, зелёного мрамора и на два ряда стальных, крестообразных в сечении, хромированных стоек. Интерьер разделяли прозрачные дымчато-серые и бутылочного цвета стеклянные перегородки. Светящуюся стену образовывали подсвеченные изнутри две плоскости из травлёного стекла. Золотистый оникс, чёрный ковёр и красный занавес символизировали цвета германского флага. На чёрном ковре располагалась мебельная композиция, состоящая из обтянутых белой кожей кресел, кушетки и прозрачного стола. Мебель была специально создана для павильона и оказалась столь удачной, что с 1944 года американская фирма «Knoll» стала её выпускать под названием «Барселона». Мебель «Барселона» выпускается и по сей день. В павильоне не было ни замкнутых помещений, ни дверей. Центром всей композиции стала высеченная из зелёного мрамора «Танцовщица» скульптора Георга Кольбе. По настоянию Миса ван дер Рое в павильоне не располагалось никаких выставочных экспонатов, а экспонатом являлся сам павильон.

дом Тугендхата - богатая вилла, трактовка главного помещения которой во многом перекликалась с планом Барселонского павильона. Лишь одной свободно стоящей стенкой да изогнутой полукольцом перегородкой все пространство делится на четыре зоны: вестибюль, столовую, общую комнату и библиотеку. Хромированные столбы, являясь структурным элементом, вносят в интерьер четкость и ритм. Это был так же свободный план. Однако в отличие от Барселонского павильона, где пространство ничем не ограничивалось в своем «движении» через здание, здесь оно было заключено в оболочку из стекла.

В вилле Тугендхата все - от отопительных приборов до пепельницы, от светильников, до элементов витража - прорисовано рукой мастера, все прошло через длительный, кропотливый процесс поисков и проработок

Чикагский врач Эдит Фарнсворт заказала Мис ван дер Роэ проект загородного дома для отдыха близ Чикаго. Архитектор спроектировал между двумя одинаковыми горизонтальными плоскостями (пол и покрытие) одно «универсальное пространство», не имеющее перегородок. Единственным островком, имеющим материальные границы, является сантехническое ядро, облицованное красным деревом.

Вместо гармоничного слияния с окружающей природой - холодный строго геометрический объем, к тому же оторванный от земли; Вместо естественных подручных материалов - продукты техники: металлический прокат и стекло. А ярко-белый цвет всех конструкций дома, как он чужд зеленой гамме цветов парка!

«Для него концепция всеобщей преемственности в архитектуре является наивысшей мерой свободы. Потому, что здание, построенное по принципу «почти ничего», - это выражение крайней степени невмешательства архитектора в образ жизни своего заказчика. По убеждению Миса, архитектура «ничего» приносит тем, кто эксплуатирует здания, максимум свободных форм использования: они могут изменить его внутреннее пространство как им нравится…»

Эта универсальность, как считает Мис ван дер Роэ, делает сооружения нестареющими, не требующими материальных затрат на их модернизацию, дает им возможность служить не одному поколению людей.

Ле Корбюзье — один из наиболее значимых архитекторов двадцатого века, его место в одном ряду с такими реформаторами архитектуры, как Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ. Достиг известности благодаря своим постройкам. Создатель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер.

Дом – машина для жилья. Всё рационально, всё рассчитано. Стремился строить пространство строго согласно надобностям человека.

Выразительность его сооружений основывалась на пяти пунктах:

1. Столбы, поднимающие сооружение над землей.

2. Свободный план,, достигнутый отделением несущих колон от стен, расчленяющих пространство.

3. Свободный фасад – следствие свободного плана в вертикальной плоскости.

4. Ленточные горизонтальные окна.

5. Сад на крыше, возвращающий городу землю, которая занята домом.

Вилла Савой (Villa Savoye) — загородный дом в парижском предместье Пуасси, спроектированный Ле Корбюзье для промышленника Пьера Савой в 1929-30 гг. Этот новаторский проект часто приводится теоретиками архитектуры как пример, прекрасно иллюстрирующий «пять отправных точек архитектуры» Ле Корбюзье:

Жилое помещение поднято над уровнем почвы на ряд бетонных опор. Благодаря этому нижний ярус здания кажется естественным продолжением сада.

Абсолютно плоская крыша, которая может использоваться как солярий, спортплощадка, бассейн либо сад.

«Свободный план» подразумевает открытое внутреннее пространство, не загромождённое перегородками и несущими конструкциями.

Не вертикальные, а горизонтальные окна, которые способствуют лучшему освещению и вентиляции.

В отличие от традиционных построек, у здания «свободный фасад», членение которого не предопределено задачей переноса веса здания на несущие конструкции.

В вилле Савой чётко воплотились такие приёмы модернистской архитектуры, как лишённые декора геометрические формы, белые гладкие фасады (с которыми контрастирует полихромный интерьер), использование внутреннего каркаса. Все эти причины способствовали тому, что это здание стало своеобразным манифестом архитектуры «интернационального стиля».

К началу 30-х Ле Корбюзье становится широко известным, к нему начинают поступать крупные заказы. Один из первых таких заказов — Дом Aрмии спасения в Париже (1929-31). В 1928 году Корбюзье участвует в конкурсе на здание Центросоюза в Москве, которое затем и было построено (1928-33). Это комплекс, представляющий собой композицию из нескольких крупных офисных блоков-призм, с остекленными сплошь фасадами, и округлого здания главного вестибюля и конференцзала между ними. В здании Центросоюза использована новаторская конструкция типа «Дом-Ино» — железобетонная этажерка, позволяющая свободно планировать этажи. Офисные блоки приподняты над землей на железобетонных колоннах, применены навесные стеклянные герметичные стены-экраны, — также новаторское решение, по техническим причинам осуществленное не полностью. Для облицовки фасадов использован красный туф из Армении. Центросоюз явился совершенно новым, по сути, беспрецедентным для Европы примером решения современного делового здания.

Архитектурным открытием своего рода был построенный в 1930-32 годах Швейцарский павильон в Париже — общежитие швейцарских студентов на территории интернационального студенческого городка. Его оригинальность - в новизне композиции, которая представляла собой сочетание объемов, разделенных по их функции: расположенные в отдельном горизонтальном блоке вестибюль и библиотека; жилой блок, приподнятый над землей; вертикально акцентированный блок лестниц. Здание поднято, в согласии с доктриной «пяти отправных точек» Корбюзье, на опоры, которые выглядят также довольно необычно.

В годы второй мировой войны создается «модулёр»—система новых пропорциональных отношений. Ле Корбюзье кладет в основу архитектурной метрики размеры человеческого тела. Причем берет не только средний рост человека, но размеры сидящей фигуры, стопы человека, длину его руки, шага и т. д. «Модулер»— не только теория, в нем содержится и подробно разработанное практическое руководство по применению человеческих пропорций в сопоставлении с общепринятой метрической системой расчета.





Дата публикования: 2015-01-25; Прочитано: 1737 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...