Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основные формы, виды движения в материальном мире



Вся совокупность матер. Взаимодействия. В науке классифицируется по основным формам и видам движения. Виды движения являются составными частями определенной формы. Виды движения: тепловые, электрические, электромагнитные, световые. Традиционно классификация основных форм движения рассматривается в рамках работы Энгельса «Диалектика природы»., где дана классификация основных форм движения матер. От простейших к сложным. Это: механическая форма, физическая, химическая, биологическая, соц. Организованная. Каждая из последующих форм движения включает в себя все предыдущие и базируется на них. Выделяется новая форма движения материи: психическая как особый случай движения на уровне соц. Организованной материи. à Возникла самостоятельная наука психология, т.е. каждая относительно самостоятельная наука изучает определенную форму движения материи или определенный ее вид. Встал вопрос об особых формах движения в материальном мире – синтетических, формах движения, на основе изучения которых и возникли столовые (стоковые!?) науки, как самые передовые науки: биохимия, биофизика, соц. Механика. Синтетические орг. Движения самые сложные на сегодняшний день формы. Стык всех форм движения в матер. Мире реализован на 2-х уровнях: 1) Человеческие индивиды, как материальные существа. 2) Уровень постоянной массы. Здесь происходит особый, уникальный синтез всех ф. Форм движения осуществляется на человеческих индивидах. Поэтому человек определяется в современной науке как микрокосмос. Микрокосмос всех форм движения осуществляется на уровне постоянной людской массы т.е. людная масса есть средоточение космоса.

19.Эпистемология. Научное и вненаучное знание.

Гносеоло́гия (от др.-греч. γνῶσις — «знание» и λόγος — «учение, наука»); эпистемоло́гия (от др.-греч. ἐπιστήμη, «знание» и λόγος — «слово, учение») — теория познания, раздел философии.

Термин «гносеология» был введён и активно применялся в немецкой философии XVIII века; «эпистемология» был введён и активно применялся в англо-американской философии XX в. В русской философии в XIX и 1-й половины XX в. преобладал первый термин, а со 2-й половины XX в. начал преобладать и сейчас преобладает второй. Термин «эпистемология» более узкий, чем «гносеология», эпистемология рассматривает строго научное познание.

Эпистемология - (epistemology) (от греческого «эпистема», знание) — раздел философии, связанный с теорией (или теориями) познания, который пытается информировать нас о том, каким образом мы можем познавать мир. Эпистемологию разделяет с онтологией — дисциплиной, занимающейся установлением видов существующих вещей, — претензия быть основным принципом всей философской мысли и познания. Важное деление в эпистемологии проводится между эмпиризмом и рационализмом или идеализмом. Если эмпирики делают наш непосредственный опыт основой всего познания, рационалисты и идеалисты доказывают, что наше знание относительно мира управляется фиксированными и априорными понятиями или категориями (например, концепциями "субстанции", "причинности"), которые структурируют каждую мысль и аргумент и, следовательно, наш опыт и восприятие действительности. В большинстве форм эпистемологии чистое мышление индивидуально мыслящего "эго" — философа - считается обеспечением пути к окончательному пониманию познания и основного принципа, на котором покоится развитая эпистемологическая теория (см. Декарт). Недавно, однако, появились более социологические формы эпистемологии, пытающиеся "децентрировать" роль, выполняемую традиционным индивидуальным "субъектом" в философии, подчеркивая формирование знания за счет социальных структур, форм жизни и т.д. Таким образом теперь открыт путь к тому, чтобы многие из сфер, прежде принадлежащих философии, были заняты социологическими оценками познания и наук. Так как любая теория познания должна по необходимости обращаться также к самой себе, было бы ошибочно полагать, будто в социологии они способны в большей мере избегать элемента кругообразности, чем в традиционной философии. Но такая социологическая теория может достигать того, чтобы обходиться без тенденции к догматическому заключению в эпистемологическом мышлении — так часто очевидному в более традиционных теориях с их претензиями на достижение основного принципа. Как только знание, включая и научное, станет однозначно рассматриваться с точки зрения социально созданного явления, ожидание каких-либо окончательных доктрин о его характере превратится в неуместное.

20.Жизнь как специфическая форма движения материи.

Жизнь — способ бытия сущностей (живых организмов), наделенных внутренней активностью, процесс развития тел органического строения[2] с устойчивым преобладанием процессов синтеза над процессами распада, особое состояние материи, достигаемое за счёт следующих свойств:

Говоря о жизни, обычно подразумевают жизнь тел с геномом, содержащим весь закодированный набор необходимых для полного периода существования белков. В данную категорию жизни не попадают некоторые организмы, такие, как бактериофаги, которые не производят своих белков.

Попытки определить принципиальные различия живого и неживого делаются достаточно давно. В разное время разные авторы использовали различные подходы.

Одно из направлений заключается в рассмотрении границ жизни: феноменов рождения и смерти. Так появилось отдельное философское направление, изучающее смерть — танатология. Согласно логике одного из её основоположников метафизика М. Ф. К. Биша, жизнь понимается как совокупность явлений, сопротивляющихся смерти. Аналогично описывает феномен его оппонент, материалист-диалектик Ф. Энгельс: «Жизнь есть способ существования белковых тел…». Ему же принадлежит цитата: «Жить — значит умирать». Оба оппонента мыслили о единственной известной тогда белковой форме жизни и определяли её по отношению к её же противоположности — смерти, используя классическое предметное мышление и бинарную логику.

В современной литературе понятие жизнь может трактоваться как с классической философско-биологической точки зрения, так и с позиции теории информации, кибернетики, топологии, физики сложных систем, религии.

Зона обитаемости для человека относительно различных звёздНа рисунке Зона обитаемости для человека относительно различных звёзд изображено одно из представлений о распространенности жизни во Вселенной, как существование исключительно живущего в данный момент «углеводородного» человека на планете Земля Солнечной системы, нашей Галактики, нашей Вселенной. На рисунке изображено вероятное распределение химически адекватной нам формы жизни во Вселенной, ориентировочно связанной с аналогичным человеческому процессом обмена тех же химических веществ и геометрическими размерами, определяемыми гравитационными, климатическими и иными характеристиками планет. Данная схема ни в коей мере не даёт картины распространения внеземных цивилизаций.

21. Диалектика, её принципы и всеобщие законы.





Дата публикования: 2015-01-25; Прочитано: 194 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...