Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Билет №9. 1. Значение зарубежных методов обучения рисованию 17 – 20 вв



1. Значение зарубежных методов обучения рисованию 17 – 20 вв. в условиях современного обучения изобразительному искусству.

Основные положения академической системы и методика преподавания рисунка сложились в процессе длительной педагогической практики в частных школах Просперо Фонтаны, Кальварта, а также в Академии рисунка во Флоренции (открыта в 1563 году), Академии ев, Луки в Риме (открыта в 1577 году) и «Академии, вступившей на верный путь» братьев Карраччи (основана между 1585-1588 годами).

Эффективность академической системы художественного образования и воспитания стала очевидной, а ее метод научного подхода к искусству доказывал правильность взятого направления в обучении. Рисунок - основа основ.

Мысль о пользе рисования как общеобразовательного предмета была высказана великим чешским педагогом Яном Амосом Коменским (1592-1670) в его «Великой дидактике». Обучение рисованию в художественной школе начиналось с копирования образцов, и в общеобразовательной школе, считает Коменский, должна быть эта же система, причем образцы должны подбираться самые лучшие (имелись в виду произведения великих художников).

Жан Жак Руссо (1712-1778) верно указывает, что занятия рисованием следует проводить среди природы, так как на природе ученик может наглядно увидеть явления перспективы и понять ее законы.

Французская Академия художеств вносит много нового в академическую систему художественного образования и воспитания. Особое внимание уделяется академическому рисунку и методам преподавания.

Начиная с 18 века и до второй половины 19 века художественные академии Франции, Англии, России, Германии переживают свой «Золотой век». Рисунок как основа основ изобразительного искусства стоит в центре внимания всех академий. Ему придается особое значение как самостоятельному учебному предмету. Эффективность академической системы преподавания заключалось в том, что обучение искусству проходило одновременно с научным просвещением и воспитанием высоких идей.

18 век выдвинул новые революционные идеи свободы, равенства и братства. Так началась борьба против догматизма канонизированных форм. Выдающиеся деятели искусства стали писать статьи и выступать с речами в защиту академической системы обучения.

Академическое обучение Рейнольдс рассматривал не как схоластическое зазубривание схем и канонов, а как серьезный научный метод обучения искусству, основой которого является изучение натуры. Уделяя серьезное внимание вопросам методики, Рейнольдс считал, что для преподавателя изобразительного искусства методика должна быть на первом месте, так как от правильного педагогического руководства зависит успех обучения.

Винкельман считал, что главным содержанием изобразительного искусства должно быть прекрасное. Сущность прекрасного в искусстве, по его мнению, заключается в изображении природы по классическим законам.

Гете сумел выразить первые педагогические идеи своего времени, многие из которых и сегодня не потеряли своей актуальности, в частности, о важности разработки научного обоснования методических положений, и необходимости овладеть рисунком на классной доске учителями всех предметов.

С конца 18 века академическая система художественного образования и воспитания начинает меняться. Французская академия художеств во главе с Луи Давидом (1748-1825) считая образцом, классические нормы в искусстве, стремится к природе, естественности, правдивости. Он пытался связать воедино классические нормы в искусстве с наукой и природой.

Французские методисты внесли много нового в методику преподавания рисования и, в частности, в методику обучения технике рисунка. Это позволило французской школе рисунка довести академический рисунок до совершенства. В метод. пособиях наглядно показывается, как следует вырабатывать знаменитую штриховую технику рисунка.

В 40-е годы 19 столетия появляются такие новые методы, как стигмографическое рисование и рисование по сетке.

К концу 19 века специалисты школьного преподавания рисования разделились на два лагеря: в одну группу объединились сторонники геометрального метода, в другую - натурального.

При геометральном методе обучение рисунку основывалось на геометрии, которая способствует правильности и точности рисунка.

Натуральный метод обучения заключается в том, то ученик должен был рисовать предметы сразу так, как он их видит, без каких-либо упрощенных форм.

Исследуя методы преподавания рисования в общеобразовательных школах в конце 19 - начале 20 века надо учитывать, что в этот период учебный предмет рисования включал уже четыре вида занятий: рисование с натуры, где занимались рисунком и живописью, декоративное рисование, тематическое рисование и беседы об искусстве.

К 30 - м годам 20 века ведущими теоретиками по вопросам художественного воспитания детей становятся: в Германии - Кершенштейнер, в Америке - Дж. Дьюи, в России - А. В. Бакушинский. Все они объединяются общей идеей — идеей «свободного воспитания».

Говоря о современном состоянии методов преподавания учебного рисунка в художественных зарубежных школах, надо отметить, что в социалистических странах начался поворот к реалистическому искусству.





Дата публикования: 2015-01-25; Прочитано: 2736 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...