Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Парфенон



Храм в честь Афины-девы (по-гречески дева – парфенос) возведен на месте уничтоженного персами недостроенного храмы Паллады. Общую композицию сооружения создал Фидий, а архитекторами-практиками выступили Иктин и Калликрат. Длина храма составляет 69,54м, ширина – 30,89м, высота (по колоннам) - 10,43м.

Самый величественный храм Греции был украшен фризом с изображениями празднований, посвященных Афине, метопами, изображающими битвы людей с кентаврами, а также изваяниями богов и гигантов. Восточный фронтон храма красочно повествовал о мифе рождении Афины из головы Зевса, западный – о знаменитом споре Афины и Посейдона.

Главной достопримечательностью храма была скульптура Фидия ростом в 12 метров, изображающая Афину-деву. Статуя изготавливалась из слоновой кости и золота. Золотыми были одежда и шлем, волосы и щит богини. В глазницах сверкали драгоценные камни – сапфиры. В правой руке Афина держала статуэтку богини победы Ники, у левого плеча размещалось копье. Статуя стояла в Парфеноне вплоть до 5в н.э, когда была вывезена в Константинополь, где и погибла во время пожара

2. Искусство русского авангарда (М.Ф.Ларионов, Н.С.Гончарова, В.В.Кандинский, К.С.Малевич, М.З.Шагал).

Термин «авангард»- новаторские явления, входит в употребление во Франции. «Русский авангар д», не соотносится с какой-либо конкретной художественной программой или стилем.Течения авангарда объединяет решительный разрыв не только с академическими традициями, но и с новым искусством стиля модерн – господствующим от архитектуры и живописи до театра и дизайна. В русском авангарде -отказ от культурного наследия, сочетание деструктивного и созидательного начал: духа нигилизма и революционной агрессии с творческой энергией, направленной на создание принципиально нового в искусстве и в иных сферах жизни. На разных этапах обозначались терминами «модернизм», «новое искусство», «футуризм», «кубофутуризм», «левое искусство» и др.

От имени русского авангарда выступали «Утвердители нового искусства»- УРНОВИС- на основе был создан ИНХУК(Гос инст худ культ) -председателем был Кандинский, потом Родченко, потом Брик. Были агрессивны к традиционному искуству прошлого, проповедовали «коммунистической коллективное творчество».

Опыт авангардизма, методвоплощения и художественного воплощения реальности в экспрессионизме, сюрреализме, футуризме..

Ларионов- к райнее упрощение формы, прямая связь с искусством вывески, один из основателей «Бубнового валета», но порвавшего с ним и организовавшего новые выставки: «Ослиный хвост» и «Мишень». Пишет пейзажи, портреты, натюрморты, работает как театральный художник, обращается к жанровой картине, темой- быт провинциальной улицы, солдатских казарм. Формы плоскостны, гротескны, как бы нарочито стилизованы под детский рисунок. Опубликовал книгу «Лучизм» – первый из манифестов абстрактного искусства, подлинными создателями которого в России являлись В. Кандинский и К. Малевич.

Гончарова, жена Ларионова, развивала те же тенденции, в основном на крестьянскую тему. Творчество более декоративное и красочное, чем Ларионова, монументальное по внутренней силе и лаконизму, ощущ. увлечение примитивизмом. Творчество Гончаровой и Ларионова- «неопримитивизм».

Шагал создавал фантазии, преобразованные из скучных впечатлений быта и трактованные в наивно-поэтическом и гротескно-символическом духе. Ирреальным пространством, яркой красочностью, нарочитой примитивизацией формы близок как западному экспрессионизму, так и народному примитивному искусству («Я и деревня»; «НадВитебском»; «Венчание»).

Многие из мастеров, близких «Бубновому валету», входили в петербургскую организацию «Союз молодежи», сложившуюся почти одновременно с «Бубновым валетом». Помимо Шагала в «Союзе» экспонировались Филонов,Малевич, Татлин, и др. Гл. роль играл Л. Жевержеев. Так же, как «валетовцы», члены «Союза молодежи» выпускали теоретические сборники. Вплоть до распада объединения в 1917г. «Союз молодежи» не имел определенной программы, исповедуя и символизм, и кубизм, и футуризм, и «беспредметничество», но каждый из художников имел собственное творческое лицо.

В. Кандинский. Василий Кандинский родился в 1866 году в Москве.

Начинает работать как живописец в русле стиля модерн, постепенно

ассимилируя принципы раннего немецкого экспрессионизма. В 1911 году

Кандинский становится одним из основоположников и теоретиком экспрессионистской

группировки «Синий всадник», куда кроме него входили другие крупнейшие

представители немецкого экспрессионизма.Свой эстетические воззрения Кандинский

сформулировал в книге «О духовном в искусстве». Общий вывод заключается

в том, что искусство должно выражать духовное, оно должно дематериализоваться.

. Абстрактное искусство Кандинский рассматривал как

художественный метод, дающий возможность художнику средствами

неизобразительной живописи выразить тот же круг идей и представлений,

что всегда выражала фигуративно-реалистическая живопись. Свои абстрактные

картины подразделял на «импрессии», т.е. выражения впечатлений художников от

натуры, «импровизации», т.е. выражения его эмоциональных переживаний,

ощущений, «жизни его души», и «композиции». Абстракционизм Кандинского

строился на чрезвычайно широком диапазоне отношений между художником и натурой,

с одной стороны, и между натурой и искусством, с другой.

Работая в системе Наркомпроса, он осуществлял надзор

за музейной работой и способствовал организации целого ряда музеев художественной

культуры в различных городах России. К этому времени относится первый и,

пожалуй, единственный опыт его непосредственного участия в художественной

промышленности: для Ленинградского фарфорового завода создал обеденный сервиз.

Впрочем, эту работу едва ли можно рассматривать как сколько-нибудь серьезный

вклад в область дизайна: Кандинский здесь ограничился тем, что приспособил к

традиционной форме чашек и тарелок в качестве орнамента одну из своих абстрактных

композиций.Гораздо серьезнее была деятельность Кандинского в качестве теоретика

искусства. Выступает как один из организаторов Института художественной

культуры, который начинает осуществлять руководство над деятельностью ВХУТЕМАСа.

В революционной атмосфере молодой Советской России формируется идея

Кандинского о синтезе искусств, о построении на основе этого синтеза» великого

всемирного здания искусства» и о преобразующей социальной роли этого здания.

Вклад Кандинского в наследие БАУХАУЗа определяется той ролью, какую он

сыграл как преподаватель и теоретик, главным образом в вопросах художественной

формы.Работа в БАУХАУЗе принципиально не изменила теоретических взглядов

Кандинского, но направила его интересы в сторону более аналитического подхода

к исследованию художественной формы. Он тяготеет теперь к большему геометризму;

рациональные композиции.В своей центральной работе периода БАУХАУЗа

«Точка и линия на плоскости» Кандинский распространяет анализ на более широкий

круг проблем художественной формы. В качестве первоэлемента он берет точку,

рассматривая ее как «форму наиболее сжатую, доведенную почти до отвлеченности».

Линия выступает как производная от точки, как результат ее движения по

плоскости. Так, горизонтальная линия ассоциируется с теплом, вертикальная –

с холодом, диагональ содержит в себе элементы и того и другого, диагональ,

делящая плоскость сверху в низ, воспринимается как гармоническая, снизу

вверх – как дисгармоническая и т.д. Линиям по Кандинскому, соответствуют и

краски: горизонтальной – черная, вертикальной – белая, диагонали – красная,

серая и зеленая; прямой угол тяготеет к красному, острый – к желтому, тупой – голубому и т.д.

3. Промышленная революция в Европе и ее значение для истории дизайна

Промышленная революция в Европе. Зарождение промышленного производства. Распостанение мануфактур,разделение труда. Распад религиозного труда. Художественный уровень мануфактур падает, но наращивается технологические возможности.

Промышленная революция в Европе. Зарождение промышленного производства

Промы́шленная револю́ция (промы́шленный переворо́т, Вели́кая индустриа́льная револю́ция) — это переход от аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное. ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ – революционные изменения в орудиях и в организации производства, которые привели к переходу от доиндустриального к индустриальному обществу. Классический пример промышленной революции- Англия конца 18 – начала 19 вв.

Современная историко-экономическая наука выделяет в истории три крупных качественных скачка – три революции в производительных силах общества. Неолитическая революция создала производящую экономику; промышленная революция привела к переходу от аграрного общества к промышленному; продолжающаяся научно-техническая революция ведет к переходу от промышленного общества к сервисному. Все эти процессы происходили асинхронно в разных странах и регионах, однако имели глобальный характер.

Важнейшими изменениями эпохи промышленного переворота называют: появление новых средств труда – машин; формирование нового типа экономического роста – переход от медленного и нестабильного к высокому самоподдерживающемуся росту; завершение формирования новой социальной структуры – превращение предпринимателей и наемных работников в основные общественные классы. Промышленная революция как механизация производства. В ходе промышленной революции возникает новый элемент производительных сил общества – машина, которая состоит из трех основных частей: машины-двигателя, передаточного механизма и рабочей машины. Выделяют т ри этапа промышленной революции:1-й этап – появление рабочих машин;2-й этап – изобретение паровой машины как двигателя для рабочих машин;3-й этап – создание рабочих машин для производства других рабочих машин. Промышленная революция как переход к самоподдерживающемуся росту. Эпоха промышленной революции качественно изменила темпы экономического роста. В доиндустриальных обществах экономический рост был неустойчив и невысок. Новый взгляд на эпоху промышленной революции, концепцию перехода к самоподдерживающемуся росту, сформулировал американский экономист Ростоу- выделил пять стадий роста:1. традиционное общество 2. период создания предпосылок для взлета3. взлет 4. движение к зрелости5. эпоха высокого массового потребления. Промышленная революция как социальный переворот Кроме того, мануфактурный наемный работник всегда желал стать самостоятельным ремесленником. Пскольку ручной труд требовал высокой квалификации и немалой физической силы, то активными работниками могли быть только мужчины, женщинам же оставались лишь второстепенные виды деятельности, не требующие ни особого мастерства, ни физической силы. Массовое внедрение машин внесло принципиальные изменения в организацию труда, а тем самым и в социальную структуру общества. Фабричное производство формировало работника принципиально нового типа. От него требовалось умение уже не изготавливать своими руками какой-либо товар, а выполнять у машины однообразные операции, постоянно работая бок о бок с другими наемными работниками.





Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 605 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...