Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

И 4 билет билет в тетради и у меня и у Телеевой



Монтаж

МОНТАЖ, КАК СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ СЮЖЕТА

Монтаж (от фр. «монтаж» сборка, соединение). Подбор и соединение отдельных частей чего-либо (на основе их сопоставления, сравнения) с помощью использования различных приемов для создания художественного и смыслового единства. В наиболее чистом виде монтаж существует в кинематографе, а поэтому для понимания сути его воспользуемся еще одним определением, которое принадлежит известному советскому кинорежиссеру В. Пудовкину: «Монтаж есть новый, найденный и развиваемый киноискусством метод выявления и показа всех от поверхностных до самых глубоких связей, существующих в реальной действительности». Этот метод стал одним из главных в практике театрализованных праздничных форм работы. Сама природа праздника (отсутствие явного деления на сцену и зал, на исполнителей и зрителей, активное действие праздничных масс и т. д.) требует соединения очень далеких друг от друга в эстетическом плане явлений. В ряде случаев монтаж понимается лишь как формальный способ соединения материала. Используется самый простой причинно-следственный или хроникальный принцип построения сценария. Более того, при возникновении логичного разрыва между двумя отдельно взятыми фрагментами призываются на помощь так называемые «мостики» (на ТВ и радио «подводки», которые полностью уничтожают эффект соотнесения смыслов).

Существует несколько разновидностей монтажа, вот 4 из них:

1. Последовательный. Материал соединяется на основе самых простых причинно-следственных связей, по принципу одного после другого.

2. Контрастный. Материал монтируется таким образом, чтобы столкнуть различные точки зрения на одно и то же событие, сравнить социально-нравственные позиции и ценности.

3. Параллельный. Материал стыкуется как тесно связанные между собой, но самостоятельно развивающиеся смысловые ряды.

4. Ассоциативный. (лат. «ассоциацио» соединение). Материал монтируется на основе соприкосновения ассоциативных кругов, которые порождают документальные и художественные фрагменты.

Документальный материал делится надвое. Часть его усваивается сценаристом для создания композиционной структуры праздника (содержание эпизодов, сценарный ход, авторские драматические сцены, текст ведущего), а часть образует самостоятельные монтажные единицы. Это, как правило, документы взятые целиком, без каких либо изменений, с названием, датой выпуска и подписью выпускающего. Предпочтение сценарист отдает тем документам, которые, по его мнению, будут интересно стыковаться с другим фактическим материалом. С тем же учетом монтажной отзывчивости сценарист присматривается и к художественному материалу. Круг литературных произведений, попадающих в его поле зрения, определяют тема и сценарный ход, а знание репертуара художественных коллективов города его профессиональная обязанность.

Художественный монтаж сценария

Важнейшим методом в создании сценария культурно-досуговой программы является монтаж всего материала. Метод монтажа сценария – это единственный родовой метод культурно-досуговой деятельности, который позволяет скомпоновать выступления реальных лиц, цитаты из документов, от рывки из произведений художественной литературы, кинофильмов, му зыкальные фрагменты и другие элементы.

Монтаж сценария называют художественным, поскольку он позволяет из ог ромного количества материала отобрать и добиться “сочетания элемен тов в целое”, подчиненного идее, без которой не может быть програм мы. Творческое использование методики художественного монтажа при наличии замысла включает совокупность действий, имеющих опреде ленный стимул. Стимул – это побудительная причина действия. Мате риалом для художественного монтажа могут служить газетные статьи, философские трактаты, медицинская книга, художественная проза, сти хи, связанные общей темой и идеей. Они, как в калейдоскопе, позволя ют создавать спроецированное действие, адекватно отвечающее той идеальной структуре, которая могла быть рассчитана разумом. Калей доскопическое, порой резко контрастное чередование различных дей ствий создает ассоциативный ряд, который должен быть воспринят зри телями. Отбор действий, вызывающих ассоциации, обусловлен предыдущим опытом, принимаемым за образец, ассоциации зрителя следуют за мыслью сценариста.

Раскрывая принципы художественного монтажа сценария, следует помнить, что именно резкие грани, резкие ритмические различия подводят к бо гатству красок и соединяют в новое, цельное произведение, где грани каждого элемента несут свое эмоциональное содержание, работают на общую задачу.





Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 781 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...