Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Инсценировать



инсценирую-инсценирую, инсценируешь-инсценируешь, сов. и несов., что [от латин. предлога in – на и слова сцена] (книжн.). 1. Переделать (переделывать) в драму, приспособить (приспособлять) для постановки на сцене (литерат. произведение). Инсценировать роман. || Изобразить (изображать) что-н. (не пьесу) в форме театральной, сценической постановки. В клубе инсценировали чеховский рассказ. 2. перен. Изобразить (изображать), устроить (устраивать) что-н. с каким-н. намерением, стремясь внушить иллюзию подлинности. Она инсценировала обморок, и все поверили ее горю. Полиция инсценировала погром.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007.

инсценировать

рую, рует, несов. и сов., что (нем. inszenieren < лат. in в, на + scena сцена).

1. Придавать (придать) литературному произведению сценическую форму. И. роман.

Инсценирование — действие по глаголу и.

Инсценировка —

1) то же, что инсценирование;

2) инсценированное произведение, представление.

Инсценировщик — тот, кто инсценирует что-н.

2. Притворно изображать (изобразить) что-н. И. обморок.

МАССОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ПРИЕМ «ЗРИМОЙ ПЕСНИ»

Песня – это синтез поэзии и музыки. В ней всегда четко, лаконично выражены мысль, поэзия авторов. Театр песни завоевывает все большее признание.

Глубина ассоциативного ряда песни зависит, в первую очередь, от глубины и эмоционального воздействия художественного образа.

Опыт показывает, что главный принцип театрализации песни, делающий «зримую песню» действием, а не иллюстрацией, заключен именно в поиске ее образного решения на сцене.

На практике, как показывают наблюдения и анализ опыта, этому главному принципу соответствуют несколько методических приемов действенного, образного решения «зримой песни». Они по сути близки подчас приемам театрализации стиха, однако, не равноценны им, ибо поэтический и музыкальный строй песни требует более сложной, синтетической образности, в которой синтезируется слово, ритм, пластика, мелодия. Именно поэтому «зримая песня» превращается в развитую инсценировку, в которой с помощью комплекса выразительных средств воплощается то или иное событие, о котором рассказано в песне.

В комплексе выразительных средств, создающих образность «зримой песни», особенно важную роль играет трансформация детали!!

Соответствие сценического образа поэтическому и музыкальному образу песни выступает как важнейшее условие театрализации. Такие песенно-музыкальные эпизоды-пантомимы сегодня все больше входят в ткань массовых представлений, расширяя образные средства театрализации.

Работа над «зримой песней» всегда начинается с определения авторской и режиссерской мысли. Чтобы определить мысль, правильно выстроить действие и жанр песни, необходимо согласно событийному ряду определить предлагаемые обстоятельства, расстановку сил, конфликт, эмоциональное отношение к действующим лицам и их поступкам, выстроить ассоциативный ряд. Эта предварительная режиссерская разработка помогает найти образный строй театрализованной песни.

Особенности исполнения приема «зримая песня» заключаются в том, что театрализация песни выступает не как самоцель, а в контексте общего сценарно-режиссерского замысла массового представления в качестве одного из идейно-эмоциональных изобразительных средств, раскрывающих его тему и идею. Причем анализ практического опыта показывает, что «зримая песня» превращается в одно из самых сильных средств воздействия, к которому все чаще и чаще обращаются режиссеры.

Песня создает эмоциональный настрой соответствующий праздничной ситуации. Такая образная специфика использования «зримой песни» в театрализованной работе выдвигает на первый план монтажные методы, имеющие двоякий смысл: с одной стороны – соответствующие максимальному эмоционально-зрелищному раскрытию песни, с другой – органично синтезирующее «зримую песню» иными изобразительными средствами и монтирующие ее в единое действие.

Выделяют несколько основных методов двуаспектного монтажа.

МОНТАЖ ИСПОЛНЯЕМОЙ ПЕСНИ С ВИДЕОРЯДОМ.

В этом случае большое значение имеют цвет, свет, проекции, видео и режиссерская композиция самого кино-фото-видео-монтажа.

МОНТАЖ ПЕСНИ И ТАНЦА.

МОНТАЖ ПЕСНИ С ПАНТОМИМОЙ ИЛИ ДЕЙСТВИЕ ФОНОВОЙ ГРУППЫ.

Э.В. Вершковский «Режиссура массовый клубных представлений»





Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 1402 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...