Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Технология исполнения — пальцевая, со вспомогательными движениями запястьем. Принцип исполнения — это собирание раскрытой ладони. Ставить музыкально-эстетические задачи — звуковые, тембральные, динамические, артикулярные, интонационные; точность аппликатуры.
Упражнения на интонационное разнообразие с переносом опор в разные пальцы:
Мотив строится ямбически.
Вспомогательные движения в 2-х руках сложнокоординированные, условно симметричные:
пр. р. 1 1 5 1 5 и т.д.
л.р. 5 5 1 5 1 и т.д.
[ Работа над коротким арпеджио.
Музыкальная символика АРПЕДЖИО—это взволнованность, «маленькие волны», спиральное «кружение», «завихрение» в устремлении к цели, содержит эффектыпейзажной звукописи. ڡڡڡڡڡڡ (Радостное в мажоре, грустное - в миноре) примеры: Черни соч.299 Этюды №№ 3, 7, 12, 19, 32; соч.740 №№ 2, 6, 12,
1. Способ исполнения - перенос веса руки с пальца на палец, с помощью вспомогательного движения «качели» ڡڡڡڡڡڡ ںں к 5- ым пальцам и «мостики» פ פ פ ͡͡ ๑๑ ๑ - к 1-ым пальцам.
2. Подготовительные упражнения: «лианы» - «скакалки» (с учителем делать), «кисточки художника» делать кистью (пальцами рисовать круги на стене); «до свидания-до свидания» - делать всей кистью от запястья.
· Основное подготовительное упражнение на рояле: собирание пальцев в «щепоть» к 5-му пальцу правой руки—вверх на движении качели MM ; и -собирание пальцев в «щепоть» к 1-ому пальцу при игре арпеджио вниз LLL
Для левой руки всё то же самое, но наоборот.
Сложность исполнения одновременно 2-я руками—в сложной координации 2-ух разных движений: «качели»в правой руке и «мостик» -в левой руке.(следует показать ребёнку на вспомогательных движениях: 2-мя руками с педагогом, взявшись за кончики пальцев, раскрутить руки «скакалкой»-«лианой», но разновременно; пр. р. начинает с «качели» через низ, а лев. р. начинает движение с «мостика» через верх.
4. Развивающие упражнения:
· «раскатки»: вверх и вниз по2-3раза один аккорд со словами «море волнуется, море волнуется, море шумит» с остановкой на 5-ом пальце (пр.р. вверх к 5-му, а лев. р. вниз к 5-му пальцу)
· «остановки» на 5-ом пальце и «пробежки» по остальным 3-ём звукам со словами: «я лечу на – верх, лечу на верх, лечу на верх» и т. д.:
x x x H, | x x x H | x x x H | x x x H | и т.д.
1 2 3 5 | 1 2 4 5, | 1 2 4 5 | 1 2 3 5.
^ ^ ^ ^
· «Остановки» на 1-ом пальце с пробежками по остальным 3-ём звукам,
w x x x | w x x x| H x x x | H x x x | H и т.д.
^ ^ ^ ^ ^
каждой рукой отдельно и позже вместе.
· «остановки- пробежки» на 2-ом звуке (2-ом пальце) каждой рукой отдельно и позже вместе.
------------------//------------ 3- ем ----//--- (3-ем ---//---)
-----------------//--------------- 4-ом ----//--- (4-ом, или5-ом пальце).
· игра «пунктирным ритмом» с длинной ноты, и с короткой (акцент на 2-ом и 4-ом пальце)
· игра по 2-а звука в виде трели – «болтушки»: 1+2нота (1и2пальцы), 3+4нота (3и5пальцы) и т. д. каждой рукой отдельно и позже - вместе
· играть трели по 3-олям: 1+2звук, 3+2звук, 3+4звук, 1+4звук, (сл: «красное солнышко светит в окошечко» и т. д.) каждой рукой отдельно и вместе.
· играть в триольном ритме квартоль (эффект «скользящего» по разным пальцам а кцента ) каждой рукой отдельно и позже вместе.
5 В старших классах необходимо заниматься развитием полифонического слышания и овладением навыками акустического и артикуляционного расслоения (полифонизации) арпеджированной фактуры:
· играть с разноуровневыми штрихами и весом: «акцент» на 1-ом звуке – маркато, а 3 остальные звука играть «леджиеро»; и слушать, динамически управляя, линию 1-ых звуков от каждого аккорда («скрытый» голос). h x x x h x x x h x x x h x x x h
· исполнять арпеджио в различных метрических организациях - размерах: на 2/4, ¾, 4/4, и т.д.
· другие упражнения.
Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 299 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!