Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Музыкальное мышление исполнителя – это слуховая сфера, интеллект, воображение, мотивация музицирования – философия исполнительства и т.д.; глубина постижениямузыкального образа, любовь к исполняемому произведению и знание стиля композитора. 1 | ТИП высшей нервной деятельностиисполнителя: это реакции возбуждения и торможения (темперамент), устойчивость процессов памяти, глубина эмоциональных «следов», надёжность аксонных и нейронных связей, воля, устремлённость к цели, терпение, настойчивость и др. качества. 2 | |
Физические качества личности исполнителя 3 | |||
Скелетное строение рук (рост, вес, сложениетела) Сила мышц, связок, ладоней, пальцев и т.д. | Гибкость суставов и пластикаигрового аппарата: растяжка разгибателей и сгибателей, запястья, лучезапястья(ротация). | Подвижность и скорость игрового аппарата пианиста: это беглость пальцев, их дифференциация. | Выносливостьигрового аппарата пианиста («долго, громко и быстро») |
Координация игровых движений. Создание двигательных стереотипов. 4 | ||
Координация крупных рациональных игровыхдвижений на основе метра, фразы, периода, общей формы, стиля и музыкального образа произведения. Подчинение движений музыкально-художественным представлениям. Формирование слухопсихомоторного Навыка – как комплексного ощущения. | I –Фундамент техники –это контакт с инстр-ом на 5 приципах; II –это развитие беглости и дифференциации пальцевпианиста; III – развитие скорости слухаи слухового представления и воображения | Организация артикуляционных, ритмических, динамических, интонационных–правильных рациональных движений. «Динамический стереотип»для каждого вида техники и фактуры: - полифон. (2-х и 3-хголосие), 3-хслойная романтическая, танцевальные 2/4, ¾, 4/4, 3/8, 6/8, и т.д. |
Процессывосприятия ипамяти:как музыкальной так и мышечной влияют на автоматизацию. 4а |
Автоматизация двигательных процессов. Создание устойчивых исполнительских навыков на основе двигательных «динамических стереотипов». 5 | |||
Гибкость и управляемостьвсеми навыками автоматизации в сценических условиях | Скоростьобразования и устойчивость автоматизации всех двигательных навыков. | Влияние интеллектуального развития пианиста на развитие худож. техники: уровень развития логической зоны мозга, пространственного воображения и чувства формы. | Обобщениедвигательных динамических стереотипов игровых движений по жанрам, стилям, размерам и т.д. |
Художественная техника пианиста – это система слухопсихомоторных навыков, регулируемых слуховой и интеллектуальной сферой неокортекса мозга (система условных рефлексов). 6 |
Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 324 | Нарушение авторского права страницы