Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
сарва — всех; бхӯтеш̣у — существ; йена — благодаря которому; экам — единая; бха̄вам — природа; а-вйайам — нетленная; ӣкш̣ате — видима; а-ви-бхактах̣ — неделимая; ви-бхактеш̣у — в разделенном; тат джн̃а̄нам — то знание; виддхи — знай; са̄ттвикам — в гун̣е благости.
Знание, позволяющее постичь единую вечную сущность в разнообразных формах жизни, неделимое в делимомразделенном, считается знанием в благости.
Текст 18.21
Пр̣тхактвена ту йадж джн̃а̄нам̇, на̄на̄-бха̄ва̄н-пр̣тхаг-видха̄н ветти сарвеш̣у бхӯтеш̣у, тадж джн̃а̄нам̇ виддхи ра̄джасам
пр̣тхактвена — различие сути; ту — но; йат — благодаря которому; джн̃а̄нам — знание; на̄на̄ — разную; бха̄ва̄н — природу; пр̣тхак-видха̄н — ви разныхе видыах; ветти — провозглашает; сарвеш̣у — всех; бхӯтеш̣у — живых существ; тат джн̃а̄нам̇ — то знание; виддхи — знай; ра̄джасам — в гун̣е страсти.
Знание, которое провозглашает, что в различных телах пребывают разные по своей сути живые душисущества, следует считать знанием в страсти.
Текст 18.22
Йат ту кр̣тснавад экасмин, ка̄рйе сактам ахаитукам ататтва̄ртхавад алпам̇ ча, тат та̄масам уда̄хр̣там
йат — знание, которое; ту — но; кр̣тсна-ват — наиболее важным для исполнения; экасмин — один; ка̄рйе — вид деятельности; сактам — из-за привязанности к нему; а-хаитукам — беспричинной; а-таттва-артха-ват — без понимания истины и цели жизни; алпам — скудное; ча — также; тат — то знание; та̄масам — в гун̣е невежества; уда̄хр̣там — зовется.
Знание же, основа которого — необоснованное возвеличивание одного вида деятельности над прочими из-за личных пристрастий, не направленное на поиск истины, постижениея смысла жизни и, в силу этого, скудное и поверхностное, известно как знание в невежестве.
Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 168 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!