Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Бессонная ночь – Глава 1



Том 3

Я не могла заснуть и решила пройтись по окрестностям.

Историю клана Читанда можно проследить до начала периода Эдо[2].

Большие поля к северу от Камиямы были крестьянской деревней. Читанда, будучи главами деревни, охраняли, возделывали и сдавали в аренду эти земли. Они, как представители деревни, обуславливали налоги с феодалами и служили судьями при решении местных вопросов. Также они участвовали в проектах по улучшению качества урожая. И, конечно, они представляли деревню и участвовали в ежегодных весенних и осенних фестивалях.

Земля здесь не очень богатая. Почва богата, но уязвима перед тайфунами и бурями. Всё-таки, она плохо орошалась до того, как в периоде Эдо были проведены орошающие работы. Малейшее изменение климата могло привести к неурожаю, так что нет ничего странного в том, что прежние фермеры боялись и поклонялись богам.

Как владельцы немалого состояния, Читанда от имени простолюдинов проводили ритуалы на фестивалях. Из-за того, что им приходилось жертвовать деньги богам от лица всех остальных и перед посадкой зёрен, и после сбора урожая, во время Обона и на Новый год, они собирали воду и пищу с жителей деревни. Мне кажется, что жители деревни платили ими вместо денег за то, что пользовались землёй клана Читанда. В свою очередь, сдавая землю, они зарабатывали деньги.

После войны клан Читанда, как и другие крупные землевладельцы, повинуясь реформе, был вынужден продать большую часть своих земель государству. Но Читанда Шоноске, который тогда был главой клана, понял, что благодаря этому у клана появилась возможность использовать деньги от продажи земель, чтобы как можно быстрее усовершенствовать агротехнику и получить прибыль от новых методов возделывания земли. Таким образом, Шоноске смог медленно выкупать проданные земли назад, и к тому времени, как главой клана стал мой отец, Читанда вернули себе почти половину своих бывших земель, что в конце периода Сёва считалось довольно большой территорией.

Эти слова могут показаться хвастовством, но Читанда Шоноске был не просто человеком с деловой хваткой, моему дедушке ещё и можно было с уверенностью доверять. Хотя он умер рано, и я почти его не помню.

В любом случае, клан Читанда смог выдержать беспорядки, происходившие в военное и послевоенное время, и удержать своё положение. В итоге он по-прежнему представляет горожан на фестивалях.

Однако клан Читанда не так богат, как считает Фукубе-сан, и не может возвышаться над остальными. В итоге количество ежегодных фестивалей сократили с четырёх до двух, а символической «платой» в наше время служит бутылка саке. Ритуал остался лишь отговоркой для людей, желающих собраться вместе и попировать. Но мне нельзя пить алкоголь, поэтому я не могу принимать в этом участие.

Весенний и осенний фестивали проводятся в небольшом храме, в котором поклоняются незначительному божеству, которое считается богом поселения. На них проходят обычные ритуалы вроде танца льва или шествия с микоси[3]. Человек из клана Читанда должен нанести визит паломникам храма и помолиться за спокойный год весной и поблагодарить богов осенью.

Я тоже участвую в таких фестивалях сколько себя помню. Мои друзья, живущие по соседству, и посетители храма часто спрашивают меня, что я делаю во время ритуала, но мне не приходится почти ничего делать. Я не должна делать практически ничего, лишь бы вести себя тихо до конца церемонии. Я должна лишь хлопать в ладоши.

Я не очень религиозный человек. В некотором роде, я почти не отличаюсь от своих одноклассников. Может, всё отличие и заключается в том, что я участвую в таких фестивалях. Может, это и скучно, но у меня вошло в привычку никому не рассказывать, о чём я молюсь, посещая храм. Я не уверена, значит ли это, что я доверяю богам или просто успокаиваю себя, когда в чём-то сомневаюсь. Иногда эта мысль заседает в моей голове, но ответ я не знаю.

Недавно мои мольбы исполнялись. Например, во время вступительных экзаменов и во время «Инцидента с «Хёкой», как его назвал Фукубе-сан.

Этой ночью я поняла, что ноги опять привели меня в храм.

Завтра начнётся культурный фестиваль Старшей школы Камияма. Наш Клуб Классики, который является лишь одним из многих прославленных искусствоведческих клубов Старшей школы Камияма, ожидает непростая ситуация, из которой мы не можем найти выход. И несмотря на то, что мы будем стараться изо всех сил… похоже, нам всё равно понадобится удача.

Положив монетку в сто иен в один из ящиков для подношений, стоящих на территории залитого лунным светом храма, я сложила ладони и закрыла глаза, когда в моих мыслях появились мои друзья из Клуба Классики.

Ибара Маяка-сан, Фукубе Сатоши-сан, Ореки Хотаро-сан.

Интересно, хорошо ли спится этой ночью Маяке-сан?

Сейчас она, наверно, винит себя за то положение, в котором находится Клуб Классики. Но она не виновата. Это я ничем не могла помочь. Если бы я смогла отдать себя работе и помочь ей, всего этого можно было бы избежать. Поэтому я тоже должна взять на себя долю ответственности.

Интересно, хорошо ли спится этой ночью Фукубе-сану?

Иногда мне кажется, что его жизнелюбие не настоящее. Во всяком случае, он не эгоист, и я не могу представить себе, что он может смеяться из-за того, что Маяке-сан больно.

Интересно, хорошо ли спится этой ночью Ореки-сану?

Наверное, хорошо. Иначе я буду переживать.

Время от времени я вижу, как Ореки-сан замечает необычные вещи. Меня это трогает. Но чаще всего Ореки-сан, как бы это сказать, не торопится с решением дел. Поэтому понять, надёжный он человек или нет, тяжело.


Я помолилась за их благополучие.

Я помолилась за то, чтобы на следующие три дня на нас снизошла удача. Прошу, пусть мы преодолеем эту «гору».

Открыв глаза, я всё ещё чувствовала тревогу, поэтому вынула из кошелька ещё 50 иен.

Я не мог заснуть и вынул из-под подушки буклет.

Комментарии участвующих клубов (в порядке регистрации): Клуб Кендо Демонстрационный матч: Старшая школа Камиямы против Ремесленного училища Камиямы. Кульминацией будет поединок капитанов лучших команд. Клуб Брейк-данса Мы проведём церемонию открытия. Наши новички довольно хорошо подготовлены, так что не пропустите. Клуб Бальных танцев Приглашаем всех потанцевать в спортзал к трём часам второго дня. Клуб Хорового пения Выступаем в спортзале в 10 утра во второй день. Набираем новичков (лол). Драмклуб Постановка начнётся в девять утра на третий день по сценарию, который мы переделали из того, какой использовали на префектурном конкурсе. Клуб Изучения детективов Таинственный завтрак в 11:30 в первый день. Клуб Изучения моды Показы в нашем зале каждый день с часа до двух. Набираем моделей. Клуб Изучения манги Продаём антологии в лаборантской №1. Обзор сотни разной манги, старой и новой. Заходите к нам. Клуб Химии Покоритесь силе натрия. Опасно, так что за последствия мы не отвечаем. Кабинет химии. Класс 2-F Фильм «Слепое пятно десяти тысяч человек». Сможете ли вы догадаться, чем он закончится? График показов приведён отдельно. Клуб Чирлидеров и группа поддержки Совместное выступление на спортплощадке в два часа первого дня. Клуб Чайной церемонии Традиционная чайная церемония на открытом воздухе будет проводиться в парке Широяма! Художественный Клуб Победитель префектурных соревнований, картина «Панегирик синевы», сейчас выставляется в художественной галерее. Пожалуйста, приходите полюбоваться ею! Марширующий духовой оркестр Ломаем пол спортзала в два часа третьего дня. Клуб Рисования чернилами Совместная выставка с Художественным Клубом в художественной галерее. Клуб Колдовства Мы находимся в классе 2-E. Заколдуем кого угодно, что угодно, как угодно. Халява в наличии! Литературный Клуб Антология «Кодама» продаётся в лаборантской №3. Цена одного тома – 200 иен. Клуб Ста поэтов[10] Ну пожалуйста… Ну хоть кто-нибудь… Клуб Изучения оккультизма Выступаем в классе 1-F. Это серьёзное исследование, так что подумайте дважды, стоит ли приходить сюда просто из любопытства. Клуб Викторин Общешкольная викторина в первый день в час. Приходите, участвуйте. Победившим – призы. Клуб Астрономии Да, народ, фестиваль Канья на ночь закрывается, поэтому звёзд мы не увидим. Поэтому мы решили заменить это увлекательное зрелище показом моделей Солнечной системы. Класс 1-C Постановка «Сказки Ганса Христиана Андерсена» на сцене спортзала в два часа первого дня. Клуб Радиовещания Последние новости фестиваля Канья каждый день по школьному радио в 12:30. Вы услышите нас, даже если не будете этого хотеть. Клуб Абака Скоростные подсчёты на абаке (как по телику) в два часа третьего дня в лаборантской №4, спецблок. Клуб Дебатов Состязание по дебатам на английском языке с 11 утра первого дня до двух часов третьего дня в классе 3-B. Клуб Кото[11] Выступления дважды утром один раз днём. Подробное расписание висит перед кабинетом традиций Японии. Клуб Изучения Ракуго[12] Выступаем в девять утра первого дня. Только мы подумали, что начнём первыми, как Клуб Брейк-данса… (T_T) Клуб Каллиграфии Выступаем в кабинете каллиграфии. Клуб Икебаны Выставка в коридоре первого этажа. Пожалуйста, не проходите мимо… Клуб Биологии Модель естественной среды Камиямы. Это наполовину диорама, настолько грандиозная, что люди не могут понять, какой же клуб её сделал. Клуб Сёги[13] Турнир кубка Канья. Один игрок – тридцать минут. Победителям – приличные призы. Класс 1-G. Клуб Моделестроения Выставка в кабинете физики. Показываем боевой корабль USS Enterprise. И продаём его копии помельче и помилее. Клуб Изучения Кино Показываем фильм собственного производства «Окончание». Расписание отдельно. Клуб Фотографов Выставка в классе 3-G. Также показываем фотографии, снятые старомодными фотоаппаратами с порошковой вспышкой. Клуб Кинематографистов Показ фильма «Новый кинотеатр «Парадизо» (Италия, 1989) в медиаклассе. Клуб Изучения Научной Фантастики Показываем в медиаклассе победителя конкурса Сайун в номинации «Фильм года». Название…[14] Клуб Физики Мы сделали робота. Педального. Хотя всё, что он может – качать детскую коляску. Клуб Защиты окружающей среды Выставка в классе 3-E. Заходите к нам. Клуб Истории Реконструкция модели замка Камаияма, также известного как «Широяма» («Замок на холме»). Приходите и вы удивитесь тому, как хорошо он защищён и какую ауру он излучает. Клуб Рукоделия Показываем буддистский ковёр Мандала. Похоже, он (или я) испускает божественную ауру. Клуб Кондитеров Мы будем продавать свежую сдобу «против правил фестиваля» в кабинете домашнего хозяйства. Заходите к нам! Клуб Лёгкой музыки Мы скорее группа, но зарегистрировались как клуб. Мы всё время в додзё. Клуб Блэкджека Семинары для новичков по этой западной игре будут проводиться в лаборантской №2. Ну и, конечно же, обучающие игры. Клуб Акапеллы Класс 3-C. Будем петь во внутреннем дворе в 11 утра первого дня. Приходите послушать! Редакция стенгазеты Спецвыпуски «Ежемесячника школы Ками» каждые два часа. Будем обсуждать самые свежие и горячие новости. Клуб Готовки Кулинарный поединок «Дикое пламя» будет проходить на спортплощадке в 11 утра второго дня! Приглашаем участников. Клуб Домашнего хозяйства Готовим свежесобранный сладкий картофель… Но это же фермерство, а не домашнее хозяйство! Вы не против, президент? Духовой оркестр Каждый день в час дня в спортзале новая песня. Клуб Жонглёров Класс 2-D. Красочное выступление с разноцветными кольцами в 11:30 в первый день. Ждём вас. Клуб Ворожбы Сразу возле лестницы на третьем этаже. Клуб Классики Почему культурный фестиваль школы Ками называется «Фестиваль Канья»? Ответ на этот вопрос есть в нашей антологии «Хёка». 200 иен за штуку. Кабинет геологии.   Организационный комитет Зикияма Мунеёши (Президент ученического совета, Президент исполнительного комитета фестиваля Канья) Вы превзошли сами себя, ребята. Больше мне сказать нечего. Язаки Кейта (Вице-президент ученического совета) Оргкомитет будет в комнате учсовета. Заходите, если захотите что-нибудь обсудить. Щёкава Харуми (Вице-президент ученического совета) Наконец-то всё готово… Осознание этого переполняет меня. Ребята, сделайте всё, чтобы никто ни о чём не сожалел. Фунабаши Масахару (Президент комитета по культуре) В этом году будет разыгрываться не только приз Канья, но и награда лучшему клубу. Выложитесь на полную, новички! Танабе Кунио (Президент комитета по общим вопросам) Мы подготовили большое количество мусорных ящиков и корзин, но кладите мусор в правильные ящики.


Я прочитал всё сразу и удовлетворённо положил буклет обратно под подушку. На его обложке были большие буквы, написанные готическим шрифтом, и складывались они в слова «Путеводитель по фестивалю Канья», а под ними была надпись поменьше: «42-й культурный фестиваль Старшей школы Камияма». Это придумал комитет совета по общим вопросам, членом которого я, Фукубе Сатоши, сейчас являюсь.

Кстати, я член не только комитета по общим вопросам, но и способного Клуба Рукоделия, равно как и престижного Клуба Классики. В каком клубе на меня сваливается больше всего дел… Наверно, в Клубе Классики.

Когда президент комитета назначил меня ответственным за составление буклета фестиваля, я подумал, что просто возьму за основу прошлогоднее оформление. Но задание оказалось вовсе не простым. Хоть работа и была тяжёлой, она оказалась довольно интересной, если вложить в неё усилий.

Зато наградой за выполнение такого сложного задания стал тот факт, что я мог сам решить, какие использовать материалы, и это оказалось, по меньшей мере, интересно. В итоге я решил попроказничать с последним разделом буклета, «Комментариями участвующих клубов».

В прошлом году клубы были рассортированы по алфавиту, но я решил изменить этот вариант на порядок регистрации. Когда я предложил это президенту под предлогом: «Как-то некрасиво получается, что Клуб Акапеллы каждый год стоит на такой выгодной позиции в начале списка», мои мотивы были довольно простыми. Во всяком случае, я хотел поставить комментарии одного из моих клубов, Клуба Классики, на заметное место. Сначала президент сомневался, но вскоре согласился и решение было принято единогласно. Так как Клуб Кендо зарегистрировался первым, я не смог убрать его с первой строчки. Вместо этого я перемешал все клубы в конце списка. Во всяком случае, то, что стоит в конце, легче заметить, чем то, что находится посередине.

Ну, попытка пиара получилась не ахти. Поэтому я был доволен скорее не тем, что прорекламировал Клуб Классики, а тем, что так превосходно манипулировал данными.

В общем, как сказал вице-президент Щёкава, «Наконец-то всё готово». Но тяжёлой была работа не только в комитете по общим вопросам, но и в Клубе Рукоделия. Вот кто предложил сделать ковёр Мандала? Хоть это и было занимательно, не думаю, что смогу что-нибудь объяснить, но глаза от такой работы сильно уставали. По сравнению со временем, которое я потратил на комитет по общим вопросам и Клуб Рукоделия, время, которое я потратил на Клуб Классики, кажется совсем незначительным. Всё-таки, по одной лишь базе данных нельзя делать выводы. Мне самому непонятно, как за такое короткое время умудрился написать для антологии такое интересное эссе.

Куда бы сходить завтра? Во всяком случае, на викторину – обязательно. Так как его проводит Клуб Викторин, его члены не могут принять в ней участие, поэтому она и привлекла моё внимание. Во второй день довольно интересным событием кажется кулинарный поединок. Я решил приготовить блюдо из жареного риса и морепродуктов, потому что здесь мне не будет равных.

Меня больше волнует состояние Маяки. Ну, она сильная. Честно говоря, её обязанности были относительно небольшими. Читанда-сан, может, и переживает за неё, но я отношусь к этой ситуации с оптимизмом. Может, сейчас уже ничего не сделаешь, но как-нибудь мы это переживём.

Эх, как же я жду культурный фестиваль. Клуб Классики попытается вывернуться из цепких лап неудачи.

Каким же фантастическим кажется то, что нам предстоит такая серьёзная проблема!

Ладно, лучше поспать и приготовиться к завтрашнему дню. Если у Фукубе Сатоши закончится энергия на такое событие, это будет его серьёзной ошибкой.

Совы на улице ухали, не останавливаясь, и в итоге спать мне совсем не хотелось.

Я хотел почитать какую-нибудь книгу, но ничего интересного на полке не нашёл. Поэтому я спустился в гостиную взял пульт от телевизора и стал переключать каналы, но и там ничего интересного не было. Выбора у меня не оставалось, и я подошёл к пыльному компьютеру, стоящему в углу комнаты.

Раньше этот компьютер принадлежал моей сестре. Сейчас этот компьютер – цепь, связывающая семью Ореки с интернетом. Но обычно им пользуюсь только я, хоть и не люблю сидеть в интернете. Компьютер не был старым и мог оперировать такими вычислениями и данными, что по всем параметрам превосходил меня, но я включал его только раз или два в неделю, чтобы почитать новости, и всё. Другими словами, эта машина достойна сожаления.

На экране возникло окно поисковой машины. Сначала я хотел нажать на ссылку с новостями… но потом передумал и ввёл в строку поиска «Старшая школа Камияма». На странице появилось несколько ссылок, и я открыл сайт своей школы. Я заходил на него не в первый раз, потому что там есть не только история школы и описание её деятельности, но и чат для учеников, в который я и заходил.

Искал я, конечно, культурный фестиваль Старшей школы Камияма. На сайте должно быть что-то, связанное с ним. Как я и думал, в верхушке сайта были большие буквы «До фестиваля Канья остался 1 день». Рядом была анимация с парнем и девушкой в форме школы Ками, таскающими разные вещи. Ниже на странице были расписание фестиваля, список участвующих групп, правила пользования автостоянкой, обращение к посетителям и интернет-магазин.

Я не знал, сколько будет участвовать групп, но на сайте их должно быть много. На странице было много фотографий, рисунков и самодельных карт с кучей информации по каждой из них, так что найти нужное место было легко. Окинув всё это взглядом, я решил поискать свой клуб, Клуб Классики, но в этот момент соединение сбросилось. Не знаю, из-за чего это происходит, но иногда оно бывает очень нестабильным. «Ну и ладно, пойду спать», – подумал я и услышал, как кто-то спускается по лестнице. Звуки шагов были тихими, и я понял, что это моя сестра. Так как протискиваться друг мимо друга на узкой лестнице было довольно утомительно, я решил остаться на стуле и подождать, пока она не спустится.

Звук шагов теперь исходил из кухни, которая была рядом с гостиной, и было слышно, как открылся холодильник, и из него достали стакан.

Я уже собирался подняться к себе, как меня окликнули.

– Хотаро.

Мои догадки о том, чьи были шаги, полностью подтвердились. Это был полусонный голос моей сестры.

– У тебя же завтра культурный фестиваль?

Я повернул лицо к кухне.

– Да.

– Спать бы ложился.

– Чё? – воскликнул я, как идиот. Мне совсем не хотелось, чтобы она загоняла меня спать, равно как и хлопотала вокруг меня, приговаривая: «Закрывай рот, когда ешь» или: «Платок не забыл?». Но вслух я этого никогда не скажу, потому что это приведёт только к большим неприятностям.

Она почему-то не обратила на мой возглас никакого внимания, потому что налила что-то в стакан и осушила его одним глотком, после чего сказала:

– А у тебя, похоже, проблемы.

Я не ответил.

Сестра ещё раз наполнила свой стакан.

– По твоей реакции я могу сказать, о чём ты думаешь. Однако Клуб Классики вынужден каждый культурный фестиваль разбираться с проблемами. Считай, что это традиция.

Клуб проклят, ты это хочешь сказать?

– В проблемный клуб ты вступил, в общем.

– В общем?

Мне захотелось сказать ей что-нибудь обидное, ведь именно она попросила меня вступить в Клуб Классики.

Когда я поступил в Старшую школу Камияма, сестра, выпускница этого клуба, прислала мне просьбу спасти Клуб Классики, пусть лишь тем, что я впишу своё имя в заявление. Я надеялся получать всё удовольствие от жизни в клубе, в котором никого, кроме меня, нет, и можно ничего не делать, но этому не суждено было сбыться, потому что в клуб вступила девушка по имени Читанда, у которой были на то личные мотивы. Пока мы разбирались с этими «мотивами», число членов Клуба Классики достигло четырёх. Сатоши назвал эту скучную цепочку событий «Инцидентом с «Хёкой», и по ней пришлось статью в антологию.

Кстати, я до сих пор не знаю, чем занимается Клуб Классики. Обычный человек подумает, что клуб с названием «Клуб Классики» будет изучать классическую литературу, но таких людей в нашем клубе, похоже, не было. Так как у нас не было старшеклассника, который мог бы сказать, каким должен быть клуб, мы потеряли свой raison d’ětre[15]. Но лично мне так даже больше нравится.

Но для того, чтобы клуб продолжал своё существование, нужно не только вписать своё имя в бланк, но ещё и чем-то заниматься. Так как наш клуб был официально признан школой, нам была выделена скудная часть школьного бюджета, предназначенная на «Выпуск антологии». И, воспользовавшись этими средствами, мы выпустили антологию «Хёка». Ну пути лежало много краеугольных камней, но мы её, всё-таки, завершили. И будем продавать на культурном фестивале, который начнётся завтра.

Ну, то, что у нас возникла проблема, правда. Так что тут моя сестра угадала.

Кстати, сестра-то должна знать, чем должен заниматься Клуб Классики. Но до недавнего времени её не было в Японии, а когда она вернулась, этот вопрос уже перестал меня интересовать.

Однако я не ненавижу клуб, в который вступил. Так что вместо резкой фразы я сказал:

– Если это традиция, почему бы тебе не дать мне какой-нибудь талисман на удачу, сестра?

– Это ты совершаешь вымогательство?

После нескольких секунд молчания я заметил, как что-то летит в мою сторону. Только я подумал, что это действительно талисман, как оказалось, что предмет, который я поймал, не имеет никакого отношения к божествам. Это была перьевая авторучка. Божественной ауры она не излучала, но выглядела довольно стильно – чёрная с тусклыми серебряными кольцами по краям. Недешёвая, скорее всего.

– Можешь взять это.

– Мне спасибо говорить или не надо?

– Кстати, там чернила кончились и кончик сломан.

Не выбрасывай свой мусор! Я услышал, как её шаги вернулись на кухню, затем она поставила что-то обратно в холодильник и вернулась в коридор, где и сказала:

– Я зайду, если найду время!

– Не надо, – быстро ответил я.

Может, на нас и навалилась масса дел, но если она придёт, всё станет совсем уж невыносимым. Сестра пошла к лестнице, так ничего и не ответив.

Я лежал на кровати.

Раз уж я хотел заснуть, то ни о чём особо не думал. Вскоре я закрыл глаза и глубоко вздохнул.

Сегодня, или, точнее, вчера, мы потратили весь день на подготовку к культурному фестивалю. Сейчас культурный фестиваль Старшей школы Камияма длится четыре дня, но так как первый день – просто подготовка, открыт для посетителей он лишь три дня. Всё самое главное начнётся завтра.

Сатоши, похоже, собирается повеселиться. Ну, тут ничего удивительного нет. Но «наслаждаться культурным фестивалем» - это определённо не то, что «мне нужно» делать. Я просто подремлю в каком-нибудь углу школы, пока всё это не закончится. Я не буду говорить что-нибудь нейтральное вроде: «Заниматься культурным фестивалем утомительно», но продолжу следовать своему кредо, которое звучит так: «Если мне это не нужно, я этого делать не буду. Если мне это нужно, я сделаю это быстро». Тем более что я всё равно почти ни в чём не участвую.

Скажу прямо: даже если я не буду ничего делать, всё равно будет считаться, что я «участвовал», потому что всё, что мы будем делать, это целыми днями продавать антологии, над которыми трудились в поте лица. Так всё с самого начала и планировалось.

Естественно, когда возникла эта проблема, мы никого не винили. Если и надо кого-нибудь винить, то всех сразу. И раз уж это частично и моя вина, то чтобы прикрыть свою задницу, я возвёл эту проблему в разряд того, что «мне нужно» сделать.

Проблема в том, удастся ли мне «сделать это быстро»?

Если честно, проблема не такая уж и большая. Если мы с ней не разберёмся, ничего страшного. Читанда слишком сильно переживает по этому поводу. Ей бы отнестись ко всему этому с точки зрения счастливого энергосберегателя.

«Будь, что будет», – безразлично подумал я и провалился в сон.

Я проснулась в середине ночи и стала думать.

Что бы там Ореки себе не думал, я не перфекционистка. Неудачи могут подстерегать не только того, кто ни к чему не готов, но и того, кто подготовился к чему только возможно. И пока ошибиться может любой человек, могу и я. Если я могу простить ошибки другим, то почему не могу простить их себе? Хотя я всё равно злюсь. Даже если все меня прощают, иногда я не могу простить саму себя. Я не могу делать ничего больше, кроме как злиться из-за своей ошибки. Но почему?

Недавно Фуку-чан сказал мне:

– Знаешь, Маяка, если подумать спокойно, то это не такая уж и большая проблема. Так что не волнуйся так сильно.

– Я не волнуюсь. И мне не хочется выслушивать такие типичные успокаивающие фразочки.

Фуку-чан сложил руки на груди, опустил взгляд и протяжно застонал. Пусть он делает так нарочно, мне эта его сторона всё равно нравится.

– С моей точки зрения мне не кажется, что ты когда-нибудь так сильно злилась, что от неудачи, что от успеха, равно как и от того, перфекционистка ты или нет.

– Правда?

Заинтересовавшись, я подалась вперёд и спросила:

– Тогда почему я злюсь?

– Мне тяжело это объяснить. Словарный запас у меня, может, и большой, но полезных слов в нём не так уж и много.

– Значит, ты знаешь кучу бесполезных понятий?

– Да, таких, как «танковый десант» или «слепая удача»… Но дело не в этом. К примеру, ты ведь знаешь об «энергосберегающем» кредо Хотаро?

Я кивнула.

– Так он это называет. Когда Ореки что-то делает, то не всегда понятно, делает он это ради сбережения энергии или нет.

– Даже после всех эти лет?

– Как будто я постоянно за ним хожу.

Фуку-чан вымученно улыбнулся.

– В любом случае, если убрать Хотаро и поставить на его место тебя, то, следуя этому кредо, ты не будешь ни «правильной», ни «превосходной». И я говорю это не для того, чтобы позлить тебя, я другое имею в виду.

В любом случае, сейчас главное то, что я не могу заснуть с тех пор, как почувствовала, что облажалась. Серьёзно, я всё перепроверила, но всё же упустила такую мелочь. Как? И почему я не заметила ошибку, когда допустила её?

А что меня больше всего бесило, так то, что я не смогла исправить свою ошибку до культурного фестиваля, потому что не могла бросить свои обязанности члена Клуба Изучения Манги. И мне всё равно, что Фуку-чан сказал: «Это не такая уж и большая проблема, так что не волнуйся так сильно».

А-а-а, как меня всё это бесит. Как меня бесит моя беспечность.

Но как бы меня не бесил Ореки, он был прав, когда, старательно отводя от меня взгляд, бодро сказал мне, когда мы были наедине:

– Тебе не нужно так над этим трястись. Если ты не остановишься, то не только Сатоши, но и Читанде придётся трястись над этим ради тебя, верно?

Всё именно так, как он сказал. Пусть даже беспечной была только я, но когда пришла Чи-чан, она так побледнела, будто это была её вина. Во всяком случае, я не хочу, чтобы Чи-чан весь культурный фестиваль ходила с таким лицом.

Так что я попыталась простить себя, хотя бы на капельку. Но как бы я не пыталась, я не могла успокоиться, вспомнив ту сцену!

Похоже, у меня нет выбора.

Должно быть, культурный фестиваль Старшей школы Камияма так глубоко укоренился в моей жизни, что стал на меня давить. К тому же плохо вот так не высыпаться.

Я встала с футона и вынула из аптечки бутылочку снотворных таблеток, хоть они мне и не нравятся.

Я взяла одну таблетку, разрезала её посередине и проглотила этот кусочек белого лекарства.





Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 241 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.021 с)...