Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В первые два-три десятилетия XX века возникли новые подходы к эротическому искусству. Сюрреалисты, например, создавая свои произведения, зачастую полагались на сексуальные фантазии и метод свободных ассоциаций, позаимствованный у психоанализа. Хотя современное искусство и подарило западной культуре несколько свежих эротических тем, фотография, видеофильмы, кинофильмы и компьютерные изображения, по-видимому, просто заняли место живописи, рисунка, гравюр и скульптуры, прежде являвшихся источником сексуальных стимулов. Эти виды искусства тоже в свое время вызывали полемику.
Летом 1989 года Андрее Серрано представил на выставку работу, которая представляла собой погруженную в мочу фотографию распятия и была названа им «Писус Христос», а выставленные там же работы Роберта Мэпплторпа включали несколько фотографий на гомоэротические и садомазохистские темы. Хотя сами по себе фотографии могли бы и не вызвать сенсации, тот факт, что оба художника получили федеральные гранты от Национального Фонда поддержки искусств (NEA, National Endowment for the Arts), заставил Конгресс и Картинную галерею Коркоран в Вашингтоне усомниться в целесообразности федерального финансирования таких произведений искусства, которые могут показаться кому-либо из жертвователей Фонда непристойными (Hide, 1991). Дебаты на эту тему сопровождались бойкотами, организованными художниками, и беспрецедентным судебным процессом против директора одной из картинных галерей, обвинявшегося в том, что он выставлял в своей галерее непристойные произведения искусства. Хотя в результате обвинение с директора картинной галереи было снято. Конгресс продолжал дебаты о финансирования искусств и связанных с этим проблемах. Бывший председатель NEA Джон Фронмейер в своей работе «Покинуть город живым: исповедь стража искусств» пишет о том, как на него оказывали политическое давление, требуя контроля над некоторыми видами искусства и их финансированием. Он утверждает, что такое давление является фундаментальным нарушением свободы самовыражения (Frohnmayer, 1993). К концу 1996 года федеральные суды псстановили, что подобные споры не могут быть препятствием для финансирования тех или иных видов искусства и такое финансирование не должно зависеть от общественного или политического смысла, который художник вкладывает в свою работу.
Дебаты такого рода свидетельствуют о необходимости баланса между, с одной стороны, свободой самовыражения, допускающей использование довольно откровенных образов, для кого-то, возможно, даже оскорбительных, и, с другой стороны, непрекращающимся спросом на такие образы. Достичь этого баланса нелегко, но
стремиться к нему должно каждое общество. В 1996 году в Центре Жоржа Помпиду в Париже в течение нескольких месяцев выставлялось около 500 работ художников XX века, исследовавших сексуальные темы, от транссексуализма и вуайеризма до садомазохизма. Это служит напоминанием о многообразии способов проникновения эротизма и сексуальности в произведения искусства всех времен и о том, что именно эротизм и сексуальность, возможно, являются источником творческой энергии (Litt, 1995).
Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 1401 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!