Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
. Доступ к сексуальным темам на телевидении так же трудно контролировать, как и доступ к сексуальным темам в киберпространстве. По данным опроса, проводившегося в 1994 году среди детей от 10 до 16 лет, 60% опрошенных имели телевизоры в своих комнатах, а 65% имели не меньше трех телевизоров в доме. Сорок пять процентов признались, что в одиночестве или с друзьями смотрят одни программы, а с родителями — совершенно другие. В среднем в вечерних телепередачах 25 моментов сексуального поведения приходятся на одно упоминание о безопасном сексе или необходимости предохраняться. Телесериалы, которые регулярно смотрят более 35 миллионов человек, в среднем насчитывают 6,6 сексуально окрашенных эпизодов в час, что при-
мёр'но вдвое больше, чем десять лет назад (Edwards, 1996). В 1996 году телезрители потратили более 150 миллионов долларов на заказ платных фильмов «для взрослых» для домашнего просмотра и еще 175 миллионов долларов на просмотр таких фильмов в номерах гостиниц, получающих за это до 20% комиссионных (Schlosser, 1997).
Телевизионные сети позволяют местным станциям предварительно просматривать программы, которые могут вызвать полемику, так что они имеют возможность не выпускать в эфир программу, которая идет вразрез с превалирующим в данном сообществе отношением к сексу, но кабельное и спутниковое телевидение дает меньше возможностей контролировать свои передачи.
Закон о реформе телекоммуникационных сетей в 1996 году потребовал, чтобы телевидение разработало для зрителей, систему классификации телепередач. Эта система классификации вступила в действие в январе 1997 года. Изначально она брала за основу классификацию, используемую для кинофильмов и отталкивающуюся от количества сцен, изображающих секс и насилие: рейтинг G — фильмы, рассчитанные на массовую аудиторию, PG — «на усмотрение родителей», PG-14 — «на усмотрение родителей с 14 лет» иМ — фильмы для взрослых. Однако население и Конгресс нашли эту классификацию телепередач не особенно эффективной, поэтому было предложено использовать дополнительные буквы для указания того, что в телефильме содержатся сексуальные сцены или сцены насилия или употребляются непристойные выражения.
Производители телесериалов предпринимали попытки просвещения зрителей в отношении безопасного секса и ряда других проблем, например, изнасилования на свидании и нежелательной беременности. В то же время, пытаясь снискать популярность у молодежной аудитории, они все больше снижают возраст персонажей телесериалов, занимающихся сексом (Greenberg& Btaselle, 1996). Фильмы, изначально предназначенные для просмотра в кинотеатрах, часто показывают по телевидению, хотя существуют стандарты, определяющие, какие диалоги и сцены должны быть вырезаны, прежде чем передача пойдет в эфир. Обычно убираются сцены наготы, сексуальные сцены и сексуальные выражения в разговорах героев, хотя за последние годы критерии явно стали более либеральными.
Существуют противоречивые данные о влиянии телевидения на сексуальную жизнь подростков. Исследования показали, что девушки, забеременевшие в школьные годы, чаще, чем их сверстницы, считают телевизионные сериалы олицетворением реальной жизни (Muram et al., 1992), а те, кто смотрит музыкальные видеофильмы, обычно имеют менее строгие принципы в сексуальных вопросах и ведут себя более распущенно (Strouse, Buerkel-Rothfuss & Long, 1995). Другое исследование указывает, что существует связь между сексуальными действиями подростков и телевизионными передачами. Проводились также исследования по изучению мужских и женских образов в телевизионных передачах. Было отмечено, что мужчины в телепередачах часто обсуждают женское тело и внешность и что мужественность часто приравнивается к сексуальности. Женские проблемы и темы часто опошляются, значение их недооценивается (Rhode, 1995; Ward, 1995). Специалисты предупреждают, что, говоря о сексуальности, телевидение должно подчеркивать важность контрацепции. Сексуальные отношения должны изображаться честными и приятными, а также безопасными для обоих партнеров.
Полицейская драма «Синие мундиры нью-йоркских полицейских* была одним из самых сексуально откровенных шоу на американском сетевом телевидении. За ней последовали другие. «Мелроуз Плейс» и «Бэйуоч» также поднимали темы, связанные с сексуальностью, и демонстрировали частичную наготу героев. Сексуальные темы все чаще становятся частью сценариев телевизионных драматических и комедийных фильмов. Популярное комедийное шоу «Seinfeld» было первой телевизионной программой, демонстрируемой в вечерние часы, в котором рассматривалась тема мастурбации. Эта тема затрагивается во многих комедиях положений, в которых также часто упоминаются пенисы и груди. Такие программы затрагивали и другие сексуальные темы, включая импотенцию и гомосексуальные отношения. Комедийная актриса Эллен ДиДженерис произвела сенсацию в 1997 году, став первой актрисой, исполнявшей роль лесбиянки в комедийной серии (роль была ведущей); одновременно она публично заявила о своей гомосексуальной ориентации. Телевизионные ток-шоу, как известно, затрагивают в своих программах всевозможные разновидности сексуальных отношений, даже в дневные часы. Можно утверждать, что североамериканские телезрители получают больше сексуальной информации, чем любая другая аудитория в истории человечества. Воздействие этой сексуальной.информации на жизнь людей всех возрастов еще предстоит оценить.
Реклама
Реклама в большей степени, чем любое другое средство массовой информации в Американском обществе, использует секс для продажи товара. Очень популярна реклама белья фирмы Келвин Кляйн, хотя она также вызывала нарекания за использование моделей, которые выглядели как несовершеннолетние. Печатная реклама духов «Obsession» («Наваждение») часто изображает обнаженные тела на фоне приглушенного романтического освещения. В рекламах алкогольных напитков, духов, драгоценностей, автомобилей и одежды главным образом участвуют молодые привлекательные мужчины и красивые женщины, потому что основной идеей, стоящей за использованием секса с целью продажи товара, является так называемая «идентификация». Если покупатель будет использовать определенные духи, носить джинсы той или иной фирмы или водить автомобиль определенной марки, он ил и она будут выглядеть также шикарно и привлекательно, как фотомодель, и его/ее жизнь будет столь же волнующей и романтичной, как у героев рекламы.
Если реклама не является откровенно сексуальной, она может использовать сексуальные образы для воздействия на подсознание зрителя. Создатели рекламы могут использовать технику, называемую «вставка», когда эмоционально или сексуально заряженные изображения или слова намеренно спрятаны на заднем плане. В рекламе часто встречаются довольно специфические и стереотипные изображения мужчин и женщин. Их критикуют как попытку увековечить устаревшие и лживые образы. С другой стороны, утверждается, что такие образы просто являются отражением превалирующего отношения к людям разного пола и помогают продавать товар, пользуясь сексуальной привлекательностью моделей (Jensen, 1996). Именно из-за подобных фактов реклама вызывает ужас у критиков, потому что некоторые из них рассматривают рекламу как род контроля над мыслями.
'' Можно задать вопрос, почему сексуальное содержание придает такую силу рекламе? Почему каждый хочет идентифицировать себя с сексуальным символом? Одним из возможных ответов является то, что в нашей культуре сексуальность является синонимом молодости, привлекательности и желанности и подразумевает богатство и власть. Тем не менее вопрос, создано ли желание идентифицировать себя с этим образом средствами массовой информации или они просто отражают это желание, остается спорным.
Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 775 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!