Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Философия эпохи возрождения. 1) зарож-ие мировой торг-ли;



Предпос-ки:

1) зарож-ие мировой торг-ли;

2) переход ремесла в мануф-ру;

3) развитие соврем круп. промыш-сти;

4) антифеодальные и антицерковные движения.

Осн.концепция – пантеизм, к-й отожд-лял природу и бога и был переходом от религ.Ф-ии к матер-кой. Все атр-ты Бога перенос-ся на природу: прир.¥-на, активна, совершенна, облад.творч-им началом. Познавая природу, чел-к познает Бога. Чел-к – высшее воплощение Бога. Тело р/м-ся как нечто совершенное; тожд-во тела и души. Ориентация на искусство (в центре вним-ия - чел-к). Крах схоластики (христиан вероисп-ие). Общая линия разв-ия натурФ-ии означ все большее торж-во материалист поним мира (Бруно, гелиоцентр сис-ма Коперника). Одним из наиб знач-ых достиж-ий естествознания этого времени было созд-ие Н.Коперником гелиоцентрической сис-мы мира. Ос­н идеи, положеные в основу этой сис-мы: Земля не явл-ся неподвижным центром мира, а вращ-ся вокруг своей оси и одновр-но вокруг Солнца, нах-ся в центре мира.

Проблема личн-ти: р/м-ся понятия личн-ти и индив-сти. Индив-сть - категория эстет-кая (дей-ет крит-ий оригин-ти), личн-ть - нравств-этич-ая (различие добра и зла, поступки в соотв-ии с этим). Появл-ся ОПР личн-ти - это спос-сть нести ответ-сть за свои поступки. Появл-ся поним-е общ-ва как сов-сть изолиров.индивидов. Происх. сближение ч-ка с Богом.

Коля Кузанский. Природа ¥-на, земля – не центр мира. Познание с пом. чувств.опыта (в т.ч.экперимент), а не схоласт.рассужд-я. Зачатки диалектики Бог в Ф-фии Кузанского получ наим-ние абсол максимума, кот не явл. чем-то наход-мся вне мира, а пребывает в един-ве с ним. Бог, охват-щий все сущее, содержит мир в себе.

Бруно. Против подчинения разума вере. $ только научная (а не религиозная) истина, опир.на научн.опыт. Матер. Вселенная едина и ¥-на. Солн.с-ма – один из ¥-го мн-ва миров.

Общ-во и гос-во. Макиавелли: гос-во основано на чел-ком эгоизме. Чел. руков-ся корыст.целями, свободен в своих действиях. Всякий результат – сочет-е действия и удачи («фортуна» в общ-ве). Государь должен исходить из корыстных целей подданных. Утв: «Все ср-ва хороши». Правители: Львы (насильст.действия) и Лисы (интриги и дипломатия). Лучший тот, в ком сочет-ся и Львы, и Лисы. Появл.учения утопического социализма (Мор, Кампанелла): чел. – не эгоист, а общественное сущ-во, руководств.общим планом (все люди равны, все свободны).





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 157 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...