Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Решение игры в чистых стратегиях. Игры с седловой точкой



Стратегией игрока называется совокупность правил, определяющих выбор варианта действий при каждом личном ходе игрока в зависимости от ситуации, сложившейся в процессе игры.

Стратегия выбираемая игроком сознательно исходя из анализа сложившейся обстановки называется личной (или чистой).

Стратегия игрока называется оптимальной, еслиона обеспечивает данному игроку (обычно игроку А) при многократном повторении игры максимально возможный средний выигрыш или минимально возможный средний проигрыш независимо от поведения противника (могут быть использованы и другие показатели оптимальности).

Партия игры – это однократная возможная реализация правил игры (стратегий) игроками.

Матричной игрой называется парная игра, осуществляемая по следующим

правилам:

1. В игре участвуют два игрока - А и В;

2. Каждый из игроков обладает конечным набором стратегий (для игрока А - это стратегии А1, А2, …..Аm, а для игрока В - это стратегии В12,…….Вn);

3. Игра заключается в том, что каждый из игроков, не имея информации о действиях противника, делает один ход (выбирает одну из своих стратегий). Результатом выбора игроками стратегий является выигрыш и проигрыш в игре.

5. И выигрыш, и проигрыш выражаются числами аij,которые являютсяэлементами, так называемой платежной матрицы. В частности, выигрыш для игрока А при выборе стратегии Аi, и игроком В – стратегии Вj равен аij, а для игрока В – он равен вij =-аij, то есть является проигрышем.

Платежная матрица (или матрица игры) – является одним из способов задания матричной игры, который называется нормальным. Второй способ задания игры – позиционный способ связан развернутой формой задания игры и сводится к построению графа последовательных шагов игры (дереву игры).

Если условие вij =-аij не выполняется, то есть каждый из игроков имеет свою платежную матрице, тогдаэтапарная игра является игрой с ненулевой суммой и называется биматричной игрой.

Решить матричную (антагонистическую) игру – значит найти для игроков А и В их оптимальные стратегии.

Решение игры связано с матрицей ij) и следующими понятиями:

Нижняя цена игры α=maximinj аij (сначала находится минимум в каждой строке, а

потом из полученных минимумов находится максимум). Это гарантированный выигрыш игрока А при любой стратегии игрока В.

Верхняя цена игры β=minjmaxi аij (сначала находится максимум в каждом столбце,

а потом из полученных максимумов находится минимум). Это гарантированный проигрыш игрока В при любой стратегии игрока А.

Очевидно α<= β. В случае α=β говорят о цене игры ν=α=β. Соответствующие цене игры стратегии являются оптимальными, а сама игра есть игра с седловой точкой.

В случае, когда α<β седловой точки не существует. В этом случаерешение игры ищестся в смешанных стратегиях. Доказано (Дж. Фон Нейман), что конечная матричная игра имеет, по крайней мере, одно оптимальное решение, возможно в смешанных стратегиях.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 501 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...