Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Неотомизм. Н. - официальная фи­лософская доктрина католической церк­ви, основывающаяся на учении Фо­мы Аквинского



Н. - официальная фи­лософская доктрина католической церк­ви, основывающаяся на учении Фо­мы Аквинского. Энцикликой папы Льва 13 Н. признан единствен­но истинной философией, соответствую­щей христианским догмам. В 1889 был создан Высший институт философии, к-рый и ныне являет­ся международным центром Н. Представители Н.— Маритен (Фр.), И. де Фриз, И. Лотц (ФРГ), Ван Стеенберген (Бельгия), Г. Веттер (Ав­стрия) и др. Основу неотомистского учения составляет принцип: «Философия — служанка бо­гословия». Н.— теологическая форма совр. объективного идеализма. Высшей реальностью неотомисты признают «чистое бытие», понимаемое как духов­ное, божественное первоначало. Для доказательства религиозных догм они используют фальсифицирован­ные аристотелевские категории формы и материи, возможно­сти и действительности, существования и сущности. Результатом неотомистских построений является признание бога первопричиной бытия и первооснованием всех философских категорий. Значительное место в Н. за­нимает религиозное истолкование есте­ственнонаучных теорий. В целом фило­софия Н. представляет собой теологиче­ски ориентированную метафизику,в котоой соединены осн. элементы учения Ф.Аквинского (принцип гармонии веры и разума и др.) с отдельными положения­ми новейших идеалистических систем. В совр. условиях, особенно после II Ва­тиканского собора, намети­лась новая ориентация Н. на приобще­ние его к совр. философии путем синтеза томистских принципов с нек-рыми идея­ми экзистенциализма, феноменологии, философской антропологии и др. тече­ний идеализма. С т. зр. Н., историче­ский процесс зависит от сверхъестес­твенных трансцендентных сил. Этим фактически исключается возможность активного воздействия человека на ход мировой истории. Социальная филосо­фия Н. осуждает секуляризацию со­циального бытия, т. к. она угрожает существованию целостного человека, ведет к его моральной деградации. От­сюда делается вывод о главенствующей роли религии и церкви в нормальном, естественном развитии об-ва.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 584 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...