Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Внутренний смысл 2 страница. 8151. "и ожесточил Сущий сердце фараона, царя египетского" означает упорство от лжи, происходящей от зла



8151. "И ожесточил Сущий сердце фараона, царя Египетского" означает упорство от лжи, происходящей от зла. Это ясно из значения "ожесточения сердца", как упорства (п. 7272, 7300, 7305, 7616). Когда говорится, что "Сущий ожесточил сердце фараона", во внутреннем смысле это означает, что пребывающие во зле и лжи сами ожесточаются, таким образом зло и ложности сами это делают (п. 2447, 6071, 6991, 6997, 7533, 7643, 7877, 7926).

8152. "Ии он погнался за сынами Израилевыми" означает попытку поработить пребывающих в вере, соединенной с милосердием. Это ясно из значения "преследования", как попытки поработить (п. 8136); и из прообраза сынов Израилевых, как принадлежащих к духовной Церкви (о чем часто говорилось выше), таким образом пребывающих в вере, соединенной с милосердием, поскольку состоящие в этой Церкви пребывают в такой вере, как в отношении учения, так и в отношении жизни. Добро веры, или милосердие, является сущностью, таким образом занимает первое место у тех, которые принадлежат к подлинной духовной Церкви; тогда как у тех, у которых вера отделена от своего добра, как в отношении учения, так и в отношении жизни, сущностью является, или занимает первое место, истина веры или сама вера. Последние не принадлежат к этой Церкви, поскольку Церковь образует жизнь, а не учение, кроме как в той мере, в которой оно становится применимым к жизни. Из этого ясно, что Церковь Господа находится ни здесь, и ни там, но везде, где человек живет в соответствиями с заповедями милосердия, как в тех царствах, где существует Церковь, так и вне их. Таким образом Церковь Господа рассеяна по всему миру, но все же она едина; поскольку, когда Церковь составляет жизнь, а не учение, отдельное от жизни, тогда Церковь одна; но когда Церковь составляет учение, тогда их много.

8153. "Сыны же Израилевы шли под рукою высокою" означает, хотя они были освобождены Божественной силой от попытки их поработить. Это ясно из прообраза сынов Израилевых, как принадлежащих к духовной Церкви, или пребывающих в вере, соединенной с милосердием (п. 8152); из значения "выхода", как освобождения, то есть, избавления от стремления их поработить, которое означается "преследованием" (п. 8152); и из значения "высокой руки", как Божественной силы, поскольку "рукой" означается сила (п. 878, 3387, 4931-4937, 5327, 5328, 5544, 6292, 6947, 7011, 7188, 7189, 7518, 7673, 8050, 8069); и "высоким" означается Божественное. "Высоким" означается Божественное, потому что под этим словом понимается небо, где пребывает Божественное. Поэтому в Слове о Сущем или о Господе говорится, что Он "обитает на высоте", и Самого Его называют "Всевышним", как в следующих отрывках:

Высок Господь, живущий в вышних (Ис. 33:5).

Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище (Ис. 57:15).

Он простер руку с высоты и взял меня (Пс. 17:17).

Поэтому Сущего называют "Всевышним" (Втор. 32:8; Дан. 4:17, 32, 34; 7:18, 22, 25; Пс. 7:17; 9:2; 18:13; 46:4; 50:14; 57:2; 82:6). Поскольку "высота" означает небо и Божественное там, поэтому принадлежавшие к прообразовательной Церкви совершали Богослужение на горах и на высотах; и по этой же причине богослужение совершалось на возвышениях, которые они строили для себя, как часто упоминается в исторических и пророческих частях Слова, как у Иезекииля:

Ты построила себе блудилища и наделала себе возвышений на всякой площади; при начале всякой дороги устроила себе возвышения (Иез. 16:24, 25, 31).

Причина, по которой Божественное означалось высотой, заключается в том, что под звездным небом понимали ангельское небо, а также верили, что оно там находилось; хотя более мудрые знали, что небо находится не на высоте, а там, где пребывает добро любви, и это находится в человеке, где бы он не был. (Что высоты означают внутренние вещи, или формы добра, в них пребывающие, см. п. 450, 1735, 2148, 4210, 4599).

8154. "И погнались за ними Египтяне" означает действие от стремления поработить со стороны пребывавших в ложностях, происходящих от зла. Это ясно из значения "преследования", как попытки поработить (п. 8152), здесь действие, происходящее от стремления, поскольку говорится дважды; и из значения "Египтян", как пребывающих в ложностях, происходящих от зла.

8155. "И настигли их расположившихся у моря" означает соединение вблизи области ада, где находятся ложности, происходящие от зла. Это ясно из значения "настигания", как сообщения, поскольку в духовном смысле "настигнуть" или войти в соприкосновение означает наитие, через которое происходит сообщение, здесь ложностей, происходящих от зла тех, которые означаются "Египтянами", с теми, которые означаются "Израилем" (что здесь понимается сообщение, ясно из искушения, которому они там впервые подверглись, и которое описано в том, что следует, поскольку всякое искушение возникает через наитие из адов, таким образом посредством сообщения, п. 8131); из значения "расположения", как приведения Господом в порядок истины и добра для перенесения искушений (п. 8103, 8130, 8131) и из значения "моря", здесь Чермного моря, как ада, который содержит в себе ложности, происходящие от зла, у пребывающих в вере, отдельной от милосердия, и ведущих жизнь зла (п. 8099, 8137, 8148).

8156. "И все кони с колесницами фараона, и всадники, и все войско его" означает всё, принадлежащее лжи от извращенного понимания. Это ясно из значения "коней", как понимания (п. 2761, 2762, 3217, 5321, 7024, 8029), здесь извращенного понимания, такого, которое существует у тех, которые пребывают во зле и происходящей оттуда лжи; из значения "колесниц", как положений учения (п. 2761, 5321, 5945, 8146); из значения "всадников", как вещей, относящихся к пониманию (п. 6534), здесь ложных рассуждений, принадлежащих извращенному пониманию; и из значения "войска", как ложностей (п. 8138). Из всего этого ясно, что "конями с колесницами фараона, и его всадниками, и его войском" означаются внешние знания, рассуждения и ложности, принадлежащие извращенному пониманию, таким образом всё, что составляет ложь.

8157. "При Пи-Гахирофе пред Ваал-Цефоном" означает там, откуда была связь, и следовательно начало состояния перенесения искушений. Это ясно из того, что было сказано выше (п. 8130).

8158. [Стихи 10-14] Фараон приблизился, и сыны Израилевы взглянули, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Сущему, и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта? Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне. Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте - и увидите спасение Сущего, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки; Сущий будет поборать за вас, а вы будьте спокойны.

"Фараон приблизился" означает угнетающее наитие оттуда лжи, происходящей от зла; "и сыны Израилевы взглянули" означает разумную часть и её размышление; "и вот, Египтяне идут за ними" означает постоянно возрастающее давление лжи; "и весьма устрашились" означает ужасный страх; "и возопили сыны Израилевы к Сущему" означает мольбу о помощи; "и сказали Моисею" означает кульминацию искушения, когда наступает отчаяние; "разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне?" означает, что если это проклятие, то было бы все равно, пришло бы оно через ложности наваждений, или через состояние искушения, в которое они попадут; "что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта?" означает, что их освобождение от наваждений ложностями было тщетным. "Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав" означает, что нечто подобное они думали, когда были наваждаемы ложностями; "оставь нас, пусть мы работаем Египтянам" означает, что они не удержались бы от того, чтобы уступить. "Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне" означает, что проклятие через насилие лжи в состоянии наваждений было бы предпочтительней проклятию, которое приходит через падение в состоянии искушений, "но Моисей сказал народу" означает возвышение от состояния отчаяния через Божественную истину; "не бойтесь" означает, что они не должны отчаиваться; "стойте - и увидите спасение Сущего" означает спасение от одного Господа и совершенно не от них; "которое Он соделает вам ныне" означает, которое будет продолжаться в вечности; "ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки" означает, что ложности, удаленные однажды, будут удалены навеки; "Сущий будет поборать за вас" означает, что только Господь выдерживает битвы искушений, "а вы будьте спокойны" означает, что своей собственной силой они не достигнут вообще ничего.

8159. "Фараон приблизился" означает угнетающее наитие оттуда лжи, происходящей от зла. Это ясно из прообраза Фараона, как тех, которые пребывают в ложностях, происходящих от зла (п. 8132, 8135, 8146, 8148); и из значения "приближения", как наития. Во внутреннем смысле говорится о первом искушении тех, которые были освобождены. Все искушения возникают посредством наития из адов, поскольку духи, происходящие оттуда, возбуждают и выявляют в человеке все злые поступки и злые мысли, и таким образом обвиняют и осуждают его. В результате он испытывает угрызения совести, и страх заполняет его ум. Эти чувства вызываются наитием из адов, в частности из ада, который прообразуется Чермным морем. Из всего этого можно видеть, что в духовном смысле, в котором рассматриваются искушения, "приближение" означает наитие.

[2] Поскольку в стихах, которые теперь следуют, говорится о первом искушении принадлежащих к духовной Церкви, необходимо понимать, что они не могли подвергнуться искушениям, пока Господь не прославил Свою Человечность, то есть, сделал её Божественной и в ней пребывал с ними. Если бы они были искушаемы раньше, то они не выдержали бы, поскольку принадлежащие к духовной Церкви были спасены исключительно через Божественную Человечность Господа. Искушения принадлежащих к духовной Церкви, которым они подверглись после того, как Господь пришел в мир и мог тогда сражаться за них против адов из Божественной Человечности, означаются следующими словами у Малахии:

Внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние (Мал. 3:1-4);

явно говорится о пришествии Господа; "сынами Левия" здесь означаются принадлежащие к духовной Церкви, поскольку "Левием" означается милосердие или духовное добро (п. 3875, 4497, 4502, 4503); "огнем расплавляющим" является искушение, через которое происходит очищение, которое здесь означается "очищением и переправлением их как золото и серебро"; "хлебная жертва", которую они должны были приносить Сущему, является верой и милосердием; "днями древними" и "летами прежними" означаются древние Церкви и состояния богослужения Господу в те времена.

[3] В отношении искушений, как уже говорилось выше (п. 8131), ситуация такова, что ады сражаются против человека, а Господь за человека; на всякую ложь, которую внушают ады, есть ответ от Божественного. Ложности, происходящие из адов, проникают и входят во внешнего или природного человека, а ответ от Божественного проникает во внутреннего или духовного человека. Наитие, исходящее от Божественного, не в такой степени проникает в восприятие человека, как ложности; оно касается не его отдельных мыслей, а только его общего знания, однако таким способом, что он едва ли воспринимает это иначе, чем как надежду и следующее за ней утешение, которое, однако, заключает в себе бесчисленные благостыни, о которых человек не знает. Они таковы, что пребывают в соответствии с его расположением или любовью, особенно с его расположением или любовью к истине и добру, которое формирует его совесть.

[4] Это было сказано для того, чтобы знали, что жизнь сынов Израилевых в пустыне описывает в своей последовательности искушения, переносимые теми, которые принадлежали к духовной Церкви Господа и были освобождены. Они переносили искушения для того, чтобы затем могли быть подготовлены к небу; поскольку через искушения, как единственный способ, добро и истины утверждаются и соединяются вместе; и через искушения милосердие становится милосердием веры, а вера становится верой милосердия. Что принадлежащие к Церкви должны переносить искушения, понимается под тем, что говорит Господь в следующих отрывках:

Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10:38, 39; Мк. 8:31-38).

Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16:24, 25; Лк. 9:23, 24).

Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк. 14:27).

Иисус, сказал: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим и приходи, последуй за Мною, взяв крест (Мк. 10:21).

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10:34).

[5] Но должно быть известно, что в искушениях не человек сражается, но один Господь сражается за человека, хотя кажется, что это делает человек; и когда Господь сражается за человека, человек во всем побеждает. В наши дни немногие допускаются в искушения, поскольку не живут так, как того требует вера, и поэтому не обладают совестью истины; а тот, кто не обладает совестью истины, происходящей от добра жизни, проигрывает; и тогда его последующее состояние становится хуже прежнего.

8160. "И сыны Израилевы взглянули*" означает разумную часть и её размышление. Это ясно из значения "глаз", как разумной части ума (п. 2701, 3820, 4403-4421, 4523-4534); поэтому "поднимание глаз" означает озарение, перцепцию и размышление (п. 2789, 2829, 3198, 3202, 4083, 4086, 4339).

8161. "И вот, Египтяне идут за ними" означает постоянно возрастающее давление лжи. Это ясно из значения "Египтян", как пребывающих в ложностях, происходящих от зла, таким образом также самой лжи, происходящей от зла (п. 8132, 8135, 8146, 8148); и из значения "движения за ними", как более непосредственного наития и контакта. Словами "фараон приблизился" означалось наитие лжи, происходящей от зла (п. 8159), поэтому словами "идут за ними" означается наитие еще более непосредственное, таким образом более мучительное; следовательно означается постоянно возрастающее давление лжи. То, что следует далее, описывает искушение, и поскольку оно возникает через наитие из адов лжи, происходящей от зла, теперь описывается её приближение, то есть, её возрастающее давление.

8162. "И весьма устрашились" означает ощущение ужаса. Это ясно из значения "устрашения", когда это относится к искушению, как страха, или ощущения ужаса. "Страх" означает ощущение ужаса, поскольку, когда наступает искушение, совесть человека поражается ложностями и злом, и таким образом его внутренний человек, поскольку совесть принадлежит внутреннему человеку; отсюда происходит ужас, который является отвращением, соединенным со страхом духовной смерти. У тех, кто обладает совестью, ужас происходит от полного наития лжи и зла, поскольку совесть состоит из истины и добра веры, таким образом из тех вещей, которые составляют духовную жизнь. Ложности и зло разрушают эту жизнь, и таким образом пытаются причинить смерть, то есть, проклятие, которое порождает ощущение ужаса.

8163. "И возопили сыны Израилевы к Сущему" означает мольбу о помощи. Это ясно без объяснения.

8164. "И сказали Моисею" означает кульминацию искушения, когда наступает отчаяние. Это ясно из слов, которые следуют, поскольку они связаны со словом "сказали". Ясно, что слова, которые следуют, являются словами, произносимыми в искушении, когда оно достигает своей кульминации, и когда наступает отчаяние. Говорится "отчаяние", поскольку обычно это является заключительной фазой, или наступает в конце духовных искушений (п. 1787, 2694, 5279, 5280, 7147, 7155, 7166). Поскольку в наши дни немногие подвергаются духовным искушениям, и поэтому их природа неизвестна, я могу рассказать о них больше. Существуют духовные искушения и природные искушения. Духовные искушения относятся к внутреннему человеку, а природные искушения к внешнему человеку. Духовные искушения иногда происходят без природных искушений, иногда вместе с ними. Природные искушения существуют, когда человек страдает в отношении тела, положения в обществе, богатства, словом, в отношении природной жизни, как происходит во время болезней, неудач, преследований, наказаний и т.п.. Ощущения тревоги, которые тогда возникают, понимаются под "природными искушениями". Но эти искушения совершенно не способствуют духовной жизни человека, и их нельзя назвать искушениями, но несчастьями; поскольку они возникают в результате вреда, причиненного природной жизни, которая является жизнью любви к себе и к миру. Злые люди иногда испытывают такие несчастья, и чем больше они любят себя и мир, и таким образом зависят от этого в своей жизни, тем больше их страдание и мучение.

[2] Но духовные искушения относятся к внутреннему человеку, и нападают на его духовную жизнь. В этом случае чувство тревоги возникает не из-за какой утраты в природной жизни, а из-за утраты веры и милосердия, и следовательно спасения. Эти искушения часто вызываются посредством природных искушений, поскольку, если человек испытывает их, то есть, болезни, скорби, потерю состояния или положения и т.п., и в это время он начинает размышлять о помощи Господа, о Его провидении, о состоянии злых, в котором они торжествуют и радуются, когда добрые страдают, испытывают различные бедствия и потери, тогда духовное искушение соединяется с природным искушением. Таким было последнее искушение Господа в Гефсимании, и когда Он страдал на кресте, что было самым ужасным из всех. Из всего этого ясно, что является природным искушением, а что духовным. Существует также третий вид искушений, которым является тревога и уныние, вызванная по большей части физической или психической немощью. В этой тревоге может быть нечто от духовного искушения, или может не быть ничего из этого.

8165. "Разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне?" означает, что если это проклятие, то было бы все равно, пришло бы оно через ложности наваждений, или через состояние искушения, в которое они впадут. Это ясно из значения "могил", как проклятия (п. 2916, 4564); из значения "Египта", как наваждений (п. 7278), поскольку Египтяне и Фараон прообразуют тех, которые наваждают в другой жизни посредством ложностей (п. 7097, 7107, 7110, 7126, 7142, 7317); из значения "смерти", как проклятия (п. 5407, 6119, 7494); и из значения "пустыни", как состояния перенесения искушений (п. 8098); откуда "умереть в пустыне" означает впасть в искушение, и следовательно быть проклятым. Из всего этого видно, что фраза "разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне?" означает, что если это проклятие, то было бы все равно, пришло бы оно через ложности наваждений (таким образом в состоянии, в котором они находились раньше), или через искушения, в которые они впадут (таким образом в состоянии, в которое они войдут впоследствии).

[2] Ясно, что эти слова являются словами отчаяния. Кроме того, подобным образом мыслят пребывающие в отчаянии, которое является последним этапом искушения; тогда они как бы склоняются, или опускаются к аду. Но в это время такие мысли не причиняют вреда, и ангелы не обращают на них внимания, поскольку всякая сила человека ограничена, и когда искушение достигает крайнего предела его силы, человек не может выдержать ничего больше, но начинает опускается вниз. Однако в этой точке, то есть, когда он начинает опускаться, он поднимается Господом и таким образом освобождается от отчаяния; и тогда по большей части приводится в светлое состояние надежды и следующего за ней утешения, а также в состояние счастья. Говорится "проклятие через состояние искушения, в которое они впадут", поскольку пребывающие в искушениях, входят в состояние проклятия; ибо цель искушений - чтобы истины и добро, а следовательно вера и милосердие, могли утвердиться и соединиться вместе. Но эта цель достигается только тогда, когда человек побеждает в искушениях; хотя, если он впадает [в них], в этом случае истины и добро отвергаются, а ложности и зло укрепляются, следовательно такие люди входят в состояние проклятия.

8166. "Что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта?" означает, что их освобождение от наваждений ложностями было напрасным. Это ясно из значения слов "что это ты сделал с нами?", как того, что все это было напрасно; из значения "вывода", как освобождения, и из значения "Египта", как наваждений (п. 8165).

8167. "Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав" означает, что нечто подобное они думали, когда были наваждаемы ложностями. Это ясно из значения слов "не это ли самое говорили мы?" как нечто подобного в мыслях, поскольку "это самое", означает то же, таким образом нечто подобное, а "говорить" означает думать (что "говорить" означает наитие и в результате принятие, см. п. 5797, 7270, 8128; поэтому также мышление, п. 2271, 2287, 2619); и из значения "Египта", как наваждения ложностями (п. 8165).

8168. "Оставь нас, пусть мы работаем Египтянам" означает, что они не удержались бы от того, чтобы уступить. Это ясно из значения слов "оставь нас", когда это относится к наваждениям, как чтобы не препятствовать и не удерживать; и из значения слов "работать Египтянам", как уступить тем, которые наваждают посредством ложностей. Причина, по которой слова "оставь нас" – когда они сказаны в состоянии наваждений, а также в состоянии искушений, о наитии Божественной истины, прообразованой Моисеем – означают не препятствовать и не удерживать, заключается в том, что в этом состоянии на них воздействуют две силы или энергии; одна из них происходит от ложностей, проникающих из адов во внешнего человека, а другая происходит от истин, насаждаемых Господом во внутреннего человека (п. 8164). Эти две силы действуют друг против друга. Ложности, проникающие из адов, получают свою силу и энергию от любви к себе и к миру, которые есть в человеке; а истины, насаждаемые Господом, черпают свою силу и энергию от любви к ближнему и к Господу. Когда человек побеждает, внутренняя сила или энергия всегда преобладает, поскольку она является Божественной; и она не допускает, чтобы сила или энергия от ложностей увеличивалась более того, чем её можно было бы отразить. Поэтому, когда эти две силы действуют, внутренняя сила от Господа постоянно как бы удерживает человека и препятствует, чтобы ложности не стянули его вниз, и таким образом не заставили его сдаться; поскольку это общее правило, когда две силы противодействуют друг другу, одна притягивает, а другая удерживает. В духовном мире силами являются расположения, принадлежащие различным видам любви; инструментами, через которые они действуют, являются истины, а в противоположном смысле ложности.

8169. "Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне" означает, что проклятие через насилие лжи в состоянии наваждений было бы предпочтительней проклятию, которое приходит через падение в состоянии искушений. Это ясно из значения слов "ибо лучше нам", как что это было бы предпочтительней; из значения слов "быть в рабстве у Египтян", как уступать ложностям наваждающих; поскольку "быть в рабстве" означает подчинение (п. 6666, 6670, 6671), таким образом падение, здесь перед ложностями наваждающих; из значения "смерти", как проклятия (п. 8165); и из значения "пустыни", как состояния перенесения искушений (п. 8098). Из всего этого ясно, что "лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне" означает, что уступить ложностям, когда они ими наваждались, было бы предпочтительней, чем пасть в искушениях. Падение в первом состоянии, действительно, предпочтительней падению в последнем состоянии; поскольку уступить в искушениях означает утвердиться в ложностях и во зле против истин и добра веры; тогда как уступить в состоянии наваждений означает утвердиться в ложностях и во зле, однако не откровенно против истин и добра веры. Из этого ясно, что в падение в искушениях является поношением истины и добра, иногда их профанацией; а самое большое и самое ужасное проклятие из всех – это проклятие, происходящее от профанации.

8170. "Но Моисей сказал народу" означает возвышение от состояния отчаяния через Божественную истину. Это ясно из того, что теперь следует, что Моисей "сказал", и что заключает в себе возвышение от состояния отчаяния. Говорится "через Божественную истину", поскольку всякое возвышение в состоянии искушений происходит через Божественную истину. (Что во внутреннем прообразовательном смысле Божественная истина понимается под "Моисеем", см. п. 6752, 7010, 7014, 7089).

8171. "Не бойтесь" означает, что они не должны отчаиваться. Это ясно из значения "боязни", как ощущения ужаса (п. 8162), здесь ощущения отчаяния, поскольку духовный страх в искушениях является первым ощущением ужаса, и в конце концов отчаянием. Духовный страх является страхом проклятия.

8172. "Стойте – и увидите спасение Сущего" означает спасение от одного Господа и совершенно не от них. Это ясно из значения слов "стойте и увидите", как обладания верой" (что видеть" означает понимать, признать и иметь веру, см. п. 897, 2150, 2325, 2807, 3863, 3869, 4403-4421, 5400); и из значения "спасения Сущего", как спасения от Господа. Здесь, где говорится об избавлении от искушений, понимается спасение от одного Господа, и нисколько не от них. (Что "Сущий" в Слове означает Господа, см. выше, п. 1343, 1736, 2921, 3023, 3035, 5041, 5663, 6281, 6303, 6905, 6945, 6957). Здесь говорится, что они должны верить в то, что спасение исходит от одного Господа и нисколько не от них самих, поскольку это основание веры в искушениях. Тот, кто, пребывая в искушениях, верит, что может противостоять своей собственной силой, проигрывает; причина заключается в том, что он пребывает во лжи, и поэтому приписывает заслугу себе, поступая так, он заявляет, что сам совершает свое спасение, таким образом он закрывает наитие от Божественного. Но тот, кто верит, что только Господь противостоит в искушениях, побеждает, поскольку он пребывает в истине и относит заслугу к Господу, и постигает, что его спасение совершается только Господом. Тот, кто пребывает в вере милосердия, относит спасение полностью к Господу, и ничего к себе.

8173. "Которое Он соделает вам ныне" означает, которое будет продолжаться в вечности. Это ясно из значения "ныне", как вечности (п. 2838, 3998, 4304, 6165, 6984).

8174. "Ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки" означает, что ложности, удаленные однажды, будут удалены навеки. Это ясно из значения "Египтян", как пребывающих в ложностях, происходящих от зла (п. 8132, 8135, 8146, 8148), таким образом также самих ложностей, происходящих от зла; и из значения слов "не увидите во веки", когда это говорится о ложностях, как удаления, поскольку ложности в человеке не отбрасываются, но удаляются (человек воздерживается от зла и ложностей, оттуда происходящих, и удерживается в добре Господом, п. 1581, 2256, 2269, 2406, 4564); и из значения "во веки", как в вечности.

8175. "Сущий будет поборать за вас" означает, что только Господь выдерживает битвы искушений. Это ясно из значения слов "поборать за вас", когда говорится о Сущем в искушениях, как что Он один выдерживает битвы искушений. (Что "Сущий" означает Господа, см. п. 8172). Причина, по которой один Господь выдерживает битвы искушений и побеждает, заключается в том, что только Божественное может победить ады. Если бы Божественное не препятствовало им, они устремились бы подобно безбрежному океану, один за другим в ад; и человек абсолютно бессилен сопротивляться, особенно потому, что в отношении своего собственного, человек есть ничто иное, как зло, таким образом ад, из которого Господь тогда выводит его, а впоследствии удерживает его (п. 1581, 1661, 1692, 6574).

8176. "А вы будьте спокойны" означает, что своей собственной силой они не достигнут вообще ничего. Это ясно из значения "пребывания в покое", как утешения, и поскольку говорится об искушениях, как отказа думать или верить, что они достигают чего-либо своей собственной силой. (Об этом смотрите, что было сказано и показано выше п. 8172, 8175). Однако под этим не понимается, что они должны опускать руки и ждать непосредственного наития; наоборот, они должны бороться как бы от себя, однако признавать и верить, что это исходит от Господа (п. 1712, 1937, 1947, 2882, 2883, 2891).





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 204 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...