Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Внутренний смысл 1 страница. 8126. [стихи 1-4] и сказал Сущий Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они обратились и расположились станом пред пи-гахирофом



8126. [Стихи 1-4] И сказал Сущий Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они обратились и расположились станом пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном; напротив его поставьте стан у моря. И скажет фараон [народу своему] о сынах Израилевых: они заблудились в земле сей, заперла их пустыня. А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают [все] Египтяне, что Я Сущий. И сделали так.

"И сказал Сущий Моисею, говоря" означает наставление, полученное от Бога через Божественную истину; "скажи сынам Израилевым" означает наитие Божественной истины среди принадлежащих к духовной Церкви; "чтобы они обратились" означает, что они не были еще готовы; "и расположились станом пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном" означает начало состояния для того, чтобы переносить искушения; "напротив его поставьте стан у моря" означает, что поток искушений исходит оттуда. "И скажет фараон [народу своему] о сынах Израилевых" означает размышление тех, которые находятся под проклятием, о состоянии принадлежащих к духовной Церкви; "они заблудились в земле сей" означает, что они находятся в состоянии смятения относительно предметов Церкви; "заперла их пустыня" означает, что тьма овладела ими. "А Я ожесточу сердце фараона" означает, что пребывавшие в ложностях, происходящих от зла, будут еще упорствовать; "и он погонится за ними" означает, что они еще будут пытаться поработить их; "и покажу славу Мою" означает, что они увидят Божественное действие от Божественной Человечности Господа по рассеиванию лжи; "на фараоне и на всем войске его" означает погружение в ад тех, которые пребывали в ложностях, происходящих от зла, и окружение их ложностями как водами; "и познают [все] Египтяне, что Я Сущий" означает, что из этого будет известно, что Господь есть единственный Бог; "и сделали так" означает послушание.

8127. "И сказал Сущий Моисею, говоря" означает наставление, полученное от Бога через Божественную истину. Это ясно из значения слов "Сущий сказал" и "говоря", когда это относится к вещам, которые должны совершиться или произойти, как наставления, полученного от Божественного (п. 7186, 7241, 7267, 7304, 7380, 7517); и из прообраза Моисея, как Господа в отношении Божественной истины (п. 6723, 6752, 6771, 6827, 7010, 7014, 7089, 7382). Причина, по которой наставление приходит через Божественную истину, заключается в том, что Моисей, который прообразует Божественную истину, должен был говорить к народу. Сам Бог не наставляет и не говорит с людьми, ни даже с ангелами, непосредственно; но опосредствованно через Божественную истину (п. 7009). Это понимается под словами Господа у Иоанна:

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Иоанн 1:18; 5:37).

Под "Единородным Сыном" понимается Господь в отношении Божественной истины; поэтому Господь называет себя также "Сыном человеческим" (п. 2628, 2803, 2813, 3704). Кроме того, когда Господь пребывал в мире, Он являлся Божественной истиной; но после этого, когда Он был прославлен, Он также стал – в отношении Человечности – Божественным Благом; и тогда от этого Блага произошла Божественная истина, которая является "Духом истины" или "Святым Духом".

8128. "Скажи сынам Израилевым" означает наитие Божественной истины среди принадлежащих к духовной Церкви. Это ясно из значения "говорения", как наития (п. 2951, 5481, 5797, 7270), и из прообраза сынов Израилевых, как принадлежащих к духовной Церкви (п. 6426, 6637, 6862, 6868, 7035, 7062, 7198, 7201, 7215, 7223). "Говорение" означает наитие, потому что во внутреннем прообразовательном смысле Моисей являлся Божественной истиной, а Божественная истина входит в восприятие и мысль наитием. Мысль, как результат, является внутренней речью, которой соответствует внешняя речь; поэтому во внутреннем смысле первое понимается под последним.

8129. "Чтобы они обратились" означает, что они не были еще готовы. Это ясно из значения "возвращения", а именно, от дороги по земле Филистимской к пустынной дороге к Чермному морю, как того, что они не были еще готовы, а именно, к введению на небеса, что означается их входом в землю Ханаанскую. Смысл этого и значение "возвращения", как их не готовности, можно видеть из того, что было объяснено и показано в стихе 18 предыдущей главы (п. 8098, 8099); а именно, что они не могли быть введены на небеса, пока не подверглись искушениям, и таким образом Господь не утвердил истины и добро, и не соединил их. Это здесь понимается под выражением "быть готовыми".

8130. "И расположились станом пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном" означает начало состояния для того, чтобы переносить искушения. Это ясно из значения "расположения", как приведения в порядок истины и добра (п. 4236, 8103), здесь для того, чтобы переносить искушения. Это состояние понимается под местами, в которых они расположились станом. Что понимается это состояние, ясно из того, что следует далее, что Фараон со своим войском позднее разбил там свой лагерь, и что, увидев их, сынов Израилевых объял великий страх, которым означается первое состояние искушения (стихи 9 - 12).

8131. "Напротив его поставьте стан у моря" означает, что поток искушений исходит оттуда. Это ясно из значения слов "напротив его", как в достаточной близости, чтобы быть в поле зрения, а во внутреннем смысле, чтобы оттуда исходило наитие; и из значения "постановки" (стана), как приведения в порядок истины и добра для перенесения искушений (п. 8130); и из значения "Чермного моря," как ада, где преобладают ложности, происходящие от зла (п. 8099). Кратко будет сказано, как нужно понимать, что наитие искушений происходило оттуда. Искушения, которым подвергается человек, являются духовными битвами между злыми и добрыми духами; эти битвы происходят и касаются тех вещей, которые человек совершал и мыслил, и которые находятся в его памяти. Злые духи обвиняют и нападают, а добрые оправдывают и защищают. Эти битвы проявляются, как если бы они происходили в человеке, поскольку то, что проникает в человека из духовного мира, не представляется исходящим из того мира, но пребывающим в нем самом (п. 741, 751, 761, 1820, 3927, 4249, 4307, 4572, 5036, 6657, 6666). Подобное происходит с духами, когда они подвергаются искушениям. Поэтому, когда люди должны подвергнуться искушениям, внутренние вещи в них, то есть, истины и добро, приводятся Господом в такое состояние, чтобы посредством прямого наития от Него и опосредованного наития через небеса, можно было противостоять ложностям и злу, которые исходят из адов, и таким образом находящийся в искушении мог быть защищен. Когда человек искушается, он также приближается к аду, в частности к тому аду, который означается "Чермным морем", поскольку в этом аду находятся те, которые пребывают в познаниях истины, но в жизни зла, таким образом в ложностях, происходящих от зла. Из адов, через злых духов, исходит воздействие, которое вызывает у человека беспокойство в искушениях. Из всего этого можно видеть, что понимается под потоком искушений из ада, и что означается предписанием народу "напротив его поставить стан Чермного моря".

8132. "И скажет фараон [народу своему] о сынах Израилевых" означает размышление тех, которые находятся под проклятием, о состоянии принадлежащих к духовной Церкви. Это ясно из значения "говорения", как размышления (п. 7094, 7107, 7244, 7937); из прообраза Фараона, как тех, которые наваждают посредством ложностей (п. 7107, 7110, 7126, 7142, 7220, 7228, 7317), здесь тех, которые находятся под проклятием, то есть, в абсолютных ложностях, происходящих от зла, поскольку полностью пребывающие в них находятся под проклятием (это состояние означается Фараоном и египтянами после того, как в Египте были убиты первенцы, поскольку убийством первенцев означается проклятие, п. 7766, 7778); и из прообраза сынов Израилевых, как принадлежащих к духовной Церкви (п. 8128).

8133. "Они заблудились в земле сей" означает, что они находятся в состоянии смятения относительно предметов Церкви. Это ясно из значения "блуждания", как растерянности, таким образом пребывания в смятении (п. 2831); и из значения "земли", как предметов, принадлежащих к Церкви. (Что "земля" означает Церковь, см. п. 8011).

8134. "Заперла их пустыня" означает, что тьма овладела ими. Это ясно из значения "запирания их", когда говорится о тьме, которая означается "пустыней," как полного овладения ими; и из значения "пустыни", как тьмы веры (п. 7313).

8135. "А Я ожесточу сердце фараона" означает, что пребывавшие в ложностях, происходящих от зла, будут еще упорствовать. Это ясно из значения "ожесточения сердца", как упорства (п. 7272, 7300, 7305); и из прообраза Фараона, как пребывающих в ложностях, происходящих от зла, или что то же самое, находящихся под проклятием (п. 8132). Сказано "сердце фараона", потому что "сердцем" в подлинном смысле означается добро небесной любви (п. 3313, 3635, 3883-3896, 7542), следовательно в противоположном смысле означается зло; здесь зло тех, которые имели познания веры, но вели злую жизнь.

8136. "И он погонится за ними" означает, что они еще будут пытаться поработить их. Это ясно из значения "преследования их", как попытки поработить; поскольку целью их преследования было возвратить их в состояние рабства; "служением", когда говорится о египтянах, означается намерение поработить (п. 6666, 6670, 6671).

8137. "И покажу славу Мою" означает, что они увидят Божественное действие от Божественной Человечности Господа по рассеиванию лжи. Это ясно из значения "прославления", когда говорится о Сущем или Господе, как Божественного действия, здесь от Его Божественной Человечности, поскольку посредством пришествия в мир и принятия Человечности и соделывания её Божественной, Господь поверг в ады все зло и ложности, и привел небеса в порядок, а также освободил от проклятия принадлежащих к духовной Церкви (п. 6854, 6914, 7091, 7828, 7932, 8018). Такие вещи в общем означаются "славой", но здесь они означают, что те, которые наваждали праведных должны быть сброшены в ад, где они будут охвачены ложностями, как водами моря, и это должно быть как Божественное действие только от присутствия Господа.

[2] Чтобы показать природу всего этого, необходимо объяснить следующее. Существует так много адов, как родов и видов зла, каждый ад отделен от других как бы туманами, тучами или водами. В другой жизни зло и ложности проявляются перед глазами духов как туманы, тучи, а также как воды; ложности, происходящие от зла принадлежащих к духовной Церкви, но ведущих злую жизнь, проявляются как воды; тогда как ложности, происходящие от зла принадлежащих к небесной Церкви, проявляются как туманы. Таким образом находящиеся в адах кажутся окутанными водами и туманами, хотя везде их величина и природа, плотность и разреженность, полная темнота и тусклость отличаются в соответствии с родами и видами ложностей, происходящих от зла. Ады, где находятся пребывающие в вере, отдельной от милосердия, и в жизни зла, охвачены как бы водами моря; ложности, происходящие от зла, в действительности не являются подобными водам для тех, кто там обитает, но для тех, кто взирает извне. Над этим морем находятся ады прелюбодеев; они находятся выше, поскольку во внутреннем смысле прелюбодеяния означают фальсификацию добра и следовательно искажение истины, таким образом они означают виды зла, от которых происходят ложности, противоположные истинам и добру веры (п. 2466, 2729, 3399). Такой вид ложностей существует у тех в нижнем аду, которые жили вопреки истинам Церкви, и ни во что не ставили ее добро, поэтому также фальсифицировали и искажали все, что в Слове говорится о добре, то есть, о милосердии к ближнему и о любви к Богу.

[3] Что касается "проявления славы на фараоне и его войске", здесь это означает погружение в этот ад и окружение водами, подобно морским, только от присутствия Господа, как уже говорилось выше. Злые убегают от присутствия Господа, то есть, от присутствия добра и истин, которые от Него исходят, поскольку при их приближении они ощущают страх и мучение; а также по причине их присутствия они окружаются своим собственным злом и ложностями, поскольку тогда те вырываются из них; в действительности эти виды зла и ложностей окружают и вклиниваются, чтобы помешать Божественному проникать и мучить их. Это Божественное действие понимается здесь под "проявлением славы на фараоне и его войске". Это действие исходит от Божественной Человечности Господа, поскольку, как уже говорилось, пришествием Господа в мир, принятием Человечности и деланием её Божественной, Он сбросил все ложности и виды зла, привел в порядок истины и добро на небесах и освободил от проклятия принадлежащих к духовной Церкви.

8138. "На фараоне и на всем войске его" означает погружение в ад тех, которые пребывали в ложностях, происходящих от зла, и окружение их ложностями как водами. Это ясно из того, что было только что сказано (п. 8137), а именно, что "фараоном" и "его войском" означаются те, которые были ввергнуты в ад; "фараоном" пребывавшие в ложностях, происходящих от зла, а "его войском" сами ложности. (Что "войска" означают истины, происходящие от добра, см. в п. 3448, 7236, 7988, и поэтому в противоположном смысле они означают ложности, происходящие от зла, см. п. 3448). Говорится "окружены ложностями, как водами", поскольку ложности от зла, существующие у тех из принадлежащих к Церкви, которые пребывали в отдельной вере и вели злую жизнь, проявляются как воды (п. 8137); вот почему затопление водами означает опустошение истины, а воды означают ложности (п. 705, 739, 756, 6346, 6853, 7307).

8139. "И познают [все] Египтяне, что Я Сущий" означает, что из этого будет известно, что Господь есть единственный Бог. Это ясно из того, что было сказано выше (п. 7401, 7444, 7544, 7598, 7636), где встречаются подобные слова.

8140. "И сделали так" означает послушание, что ясно без объяснения.

8141. [Стихи 5-9] И возвещено было царю Египетскому, что народ бежал; и обратилось сердце фараона и рабов его против народа сего, и они сказали: что это мы сделали? зачем отпустили Израильтян, чтобы они не работали нам? [Фараон] запряг колесницу свою и народ свой взял с собою; и взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские, и начальников над всеми ими. И ожесточил Сущий сердце фараона, царя Египетского [и рабов его], и он погнался за сынами Израилевыми; сыны же Израилевы шли под рукою высокою. И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и все войско его, и настигли их расположившихся у моря, при Пи-Гахирофе пред Ваал-Цефоном.

"И возвещено было царю Египетскому, что народ бежал" означает мысли тех, которые пребывали в абсолютных ложностях, происходящих от зла, что они были полностью отделены; "и обратилось сердце фараона и рабов его против народа сего" означает изменение состояния ко злу у тех, которые пребывали в ложностях, происходящих от зла; "и они сказали: что это мы сделали?" означает упрек; "зачем отпустили Израильтян, чтобы они не работали нам?" означает, что они отпустили и не поработили их. "[Фараон] запряг колесницу свою" означает ложное учение, принадлежащее в общем отдельной вере; "и народ свой взял с собою" означает со всеми ложностями, как в общем, так и в частности; "и взял шестьсот колесниц отборных" означает все ложные положения учения, принадлежащие отдельной вере, в своем порядке; "и все колесницы Египетские" означает также ложные положения учения, от них зависящие; "и начальников над всеми ими" означает расположение в порядке под общим управлением. "И ожесточил Сущий сердце фараона, царя Египетского" означает упорство от лжи, происходящей от зла; "и он погнался за сынами Израилевыми" означает попытку поработить пребывающих в вере, соединенной с милосердием; "сыны же Израилевы шли под рукою высокою" означает, хотя они были освобождены Божественной силой от попытки их поработить. "И погнались за ними Египтяне" означает действие от стремления поработить со стороны пребывавших в ложностях, происходящих от зла; "и настигли их расположившихся у моря" означает соединение вблизи области ада, где находятся ложности, происходящие от зла; "и все кони с колесницами фараона, и всадники, и все войско его" означает всё, принадлежащее лжи от извращенного понимания; "при Пи-Гахирофе пред Ваал-Цефоном" означает там, откуда была связь, и следовательно начало состояния перенесения искушений.

8142. "И возвещено было царю Египетскому, что народ бежал" означает мысли тех, которые пребывали в абсолютных ложностях, происходящих от зла, что они были полностью отделены. Это ясно из значения возвещения кому-либо, как мыслей и размышления (п. 2862, 5508); из прообраза Фараона, как тех, которые пребывают в ложностях, происходящих от зла (п. 8132, 8135), или – когда он называется "царем Египетским" – тех, которые пребывают в абсолютных ложностях (п. 7220, 7228), поскольку "царем" означаются истины (п. 1672, 2015, 2069, 4575, 4581, 4966, 5044, 6148), следовательно в противоположном смысле ложности; и из значения "бегства", как отделения.

8143. "И обратилось сердце фараона и рабов его против народа сего" означает изменение состояния к злу у тех, которые пребывали в ложностях, происходящих от зла. Это ясно из значения "обращения сердца", как изменения состояния к злу (что "обращение" означает изменение, здесь в отношении ума, таким образом в отношении состояния, ясно; а что "сердце" означает зло, см. выше п. 8135); из прообраза фараона, как пребывающих в ложностях, происходящих от зла (п. 8132); из значения "рабов", как тех, которые относятся к более низкому рангу и служат, следовательно все и каждый, кто пребывает в ложностях, происходящих от зла (п. 7396); и из прообраза сынов Израилевых, как принадлежащих к духовной Церкви. Отсюда ясно, что слова "и обратилось сердце фараона и рабов его против народа сего", означает изменение состояния к злу у тех, которые пребывали в ложностях, происходящих от зла, против принадлежащих к духовной Церкви.

8144. "И они сказали: что это мы сделали?" означает упрек, а именно, самим себе, ясно без объяснения.

8145. "Зачем отпустили Израильтян, чтобы они не работали нам?" означает, что они отпустили и не поработили их. Это ясно из значения "отпускания", как позволения уйти; и из значения "работы нам", когда это говорится египтянами о сынах Израилевых, как нападения посредством ложностей и наваждения (п. 7120, 7129), и таким образом порабощения (п. 6666, 6670, 6671).

8146. "[Фараон] запряг колесницу свою" означает ложное учение, принадлежащее в общем отдельной вере. Это ясно из значения "колесницы", как учения (п. 2760, 5321, 5945), здесь ложного учения, принадлежащего отдельной вере, поскольку колесницей фараона и фараоном прообразованы ложности, принадлежащие отдельной вере; поскольку пребывающие в вере, отдельной от милосердия, и в то же время ведущие жизнь зла, неизбежно находятся в ложностях (п. 8094).

[2] В том, что теперь следует, говорится о собрании вместе всех ложностей, происходящих от зла, у пребывающих в вере, отдельной от милосердия, и ведущих злую жизнь. В том, что предшествовало, описывалось опустошение у них истин веры и их окончательное изменение до состояния, в котором они пребывают в абсолютных ложностях, происходящих от зла, и таким образом в проклятии. В этой главе теперь говорится, что они были ввергнуты ад, поскольку это следует за проклятием. С этим состоянием, в котором люди ввергаются в ад, ситуация такова: Когда это должно произойти, все ложности, принадлежащие им, собираются вместе, что совершается открытием всех адов, с которыми они имели сообщение, и тогда они входят в них. Отсюда происходит вокруг них сгущение ложностей от зла, которые проявляются как воды для тех, кто смотрит на них извне (п. 8137, 8138), поскольку от их жизни исходят испарения; и когда они окружаются ими, они находятся в аду. Ложности, происходящие от зла собираются вместе и входят в них для того, чтобы они могли быть окружены такими вещами, которые являлись частью их жизнь, и затем могли в них удерживаться. Их вид зла вместе с происходящей от него ложью отличает тогда их и их ад от других адов.

[3] Поскольку говорится о собрании всех ложностей, происходящих от зла, которые принадлежат им, поэтому так часто в этой главе упоминаются колесницы фараона, его кони, всадники, войска и народ, так как ими означаются все силы лжи, им принадлежащие, как в следующих стихах:

"[Фараон] запряг колесницу свою и народ свой взял с собою" стих 6;

"Он взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские" стих 7;

"И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и всё войско его" стих 9;

"И покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его, на колесницах его и на всадниках его" стих 17, а также стих 18;

"Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его" стих 23;

" И отнял колеса у колесниц их", стих 25;

"Да обратятся воды на Египтян, на колесницы их и на всадников их", стих 26;

"И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова", стих 28.

Такие повторения встречаются очень много раз, поскольку речь идет о ложностях, происходящих от зла, что они были собраны и излиты на них; так как вещами, упомянутыми выше, означает всё, принадлежащее лжи, происходящей от зла. "Фараоном и Египтянами" означаются сами люди, пребывающие в ложностях, происходящих от зла; "колесницами" означаются положения учения, подтверждающие ложь; "конями" ложные знания, принадлежащие извращенному пониманию; "всадниками" рассуждения, основанные на этих знаниях; "войсками" и "народом" сами ложности.

8147. "И народ свой взял с собою" означает со всеми ложностями, как в общем, так и в частности. Это ясно из значения "народа", как истин, а в противоположном смысле ложностей (п. 1259, 1260, 3295, 3581), здесь ложностей, происходящих от зла, которые прообразованы Фараоном и Египтянами. Когда говорится "Фараон и его рабы", или "Фараон и его народ", понимаются все, как в общем, так и в частности, пребывающие в этих ложностях, а также все ложности, в общем и в частности (п. 7396).

8148. "И взял шестьсот колесниц отборных" означает все ложные положения учения, принадлежащие отдельной вере, в своем порядке. Это ясно из значения числа "шестьсот", как всех и каждого из аспектов истины и добра веры в целом, таким образом, в противоположном смысле всех и каждого из аспектов лжи и зла веры, отдельной от милосердия (что таково значение "шестисот", можно видеть из того, что было показано в отношении числа "шестьсот тысяч", п. 7973); и из значения "колесниц", как положений учения веры, здесь отдельной веры (п. 8146). "Отборными колесницами" означаются главные положения учения, подтверждающие эту веру, от которых зависят остальные; те, которые от них зависят, или служат им, означаются "колесницами Египетскими" (о который говорится теперь).

[2] Должно быть известно, что эти ложности, которые здесь означаются "Фараоном, его войском и его народом", а также его "колесницами, конями и всадниками", являются главным образом ложностями у тех, чья вера есть ничто иное, как убеждение, то есть, которые убеждают себя, что положения учения Церкви, в которой они состоят, являются истиной, и которые все же ведут злую жизнь. Вера убеждения следует вместе со злом жизни, но не является спасительной верой; поскольку эта вера является убеждением, что все положения учения Церкви истинны, ни ради истины, ни ради жизни, даже ни ради спасения (поскольку в это они едва ли верят), но ради своей собственной выгоды, то есть, ради получения почестей, богатства и ради репутации, что является их целью. Они изучают положения учения, чтобы получить эти вещи, таким образом не для того, чтобы они могли служить Церкви и спасению душ, но чтобы служить самим себе и тем, кто от них зависит; и поэтому для них не имеет значения, истинны ли эти положения учения, или ложны; они совершенно об этом не беспокоятся, еще менее исследуют это, поскольку они не имеют расположения к истине ради истины. Независимо от того, какого рода могут быть положения учения, они их подтверждают; и когда они их подтвердили, они убеждают себя, что они истинны, не думая о том, что ложности могут быть подтверждены также как истины (п. 4741, 5033, 6865, 7012, 7680, 7950).

[3] Вот как возникает вера, которая является не более, чем убеждением. И поскольку она рассматривает как свою цель не ближнего и его добро, таким образом не Господа, но себя и мир, то есть, положение и собственную выгоду, такой вид веры соединен со злом жизни, но не с добром жизни; ибо вера, когда она соединена со своим добром, является спасающей верой. Эта вера дается Господом, а другая исходит от самого человека. Одна остается в вечности, другая рассеивается в следующей жизни, и даже рассеивается в мире, если через нее ничего не приобретается. Но пока люди получают с её помощью выгоду, они сражаются за нее, как за сами небеса, хотя в действительности они поступают так не ради этой веры, а для себя самих; поскольку положения веры, то есть, учения, являются для них средствами, ведущими к цели, то есть, к возвышению и богатству. Пребывающих в этой вере в мире с трудом можно отличить от тех, которые пребывают в спасительной вере, поскольку они говорят и проповедуют в пользу учения с пылом, который по внешнему относится к настоящему рвению; но это пыл исходит от огня любви к себе и к миру.

[4] Таковы те, которые в частности означаются "Фараоном и Египтянами", и в другой жизни они опустошаются в отношении этой веры. Когда происходит это опустошение, они погружаются в абсолютные ложности, происходящие от зла, поскольку ложности тогда прорываются из зла. Всякое зло имеет свою ложь, поскольку они соединены; и ложности проявляются, когда у таких людей обнажается зло их жизни. Зло тогда подобно огню, а ложности подобны свету, исходящему от него. Этот вид зла и лжи, происходящей от него, совершенно отличен от других видов зла и происходящих от них ложностей; он более отвратителен, чем все другие виды, поскольку противоположен добру и истинам веры, и поэтому в нем есть профанация этого. Профанация состоит в признании истины и добра, но в жизни, им противоположной (п. 593, 1008, 1010, 1059, 2051, 3398, 3898, 4289, 4601, 6959, 6963, 6971).

8149. "И все колесницы Египетские" означает также ложные положения учения, от них зависящие. Это ясно из значения "колесниц Фараона", как главных ложных положений учения, от которых зависят другие; следовательно "колесницами Египетскими" означаются ложные положения учения, от них зависящие (п. 8148); поскольку царем и его колесницами означаются главные вещи, а народом, то есть, "Египтянами" и их "колесницами" означаются второстепенные вещи. Положения учения Церкви у пребывающих во зле жизни называются ложными положениями учения, хотя, возможно, частично, в большей или меньшей степени они содержат истину. Причина заключается в том, что у пребывающих во зле жизни истины, насколько они существуют у таких людей, не являются истинами, потому что, когда они используются для зла в жизни, они утрачивают сущность истины и обретают природу лжи, так как обращаются к злу, с которым соединяются. Истины не могут быть соединены со злом, если они не будут фальсифицированы, что делается посредством неверных истолкований, и таким образом их искажения. Поэтому такие положения учения Церкви называются ложными положениями учения, даже если они являлись истинами; поскольку это – закон, что у тех, которые пребывают во зле жизни, истины становятся ложными, а у тех, которые пребывают в добре жизни, ложности становятся истинными. Причина, по которой ложности у них становятся истинными, состоит в том, что они используются соответствии с добром, а в таком случае грубости лжи стираются (п. 8051).

8150. "И третьеначальников над всеми ими" означает расположение в порядке под общим управлением. Это ясно из значения "третьеначальников*", как общих направлений, под которыми находятся частные. "Третьеначальники" имеют такое значение, потому что число "три", от которого происходит название "третьеначальник" (tertiani), означает полноту и совершенство (п. 2788, 4495, 7715), "начальники" означают главные вещи; и они вместе с частностями составляют всю полноту, поскольку каждый отдельный компонент системы располагается в порядке под общим управлением; это дает возможность отдельным аспектам действовать в согласии, иметь форму и в то же время особое качество. (Относительно общих аспектов, что под ними находятся более частные, а под этими специфические детали, см. п. 920, 2384, 3739, 4325, 4329, 4345, 4383, 5208, 5339, 6115, 6146).





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 219 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...