Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Монументальная живопись второй половины 12 в. Экспрессивный стиль. Фрески церкви св. Пантелеимона в Нерези



~ в сер 12 века стиль начинает меняться. Это отражается в иконах, фресках и мозаиках. Появляется больше эмоций.

Икона образ Богоматери. Византия, 30-е г 12 в. Привезена на Русь в дар Киевскому князю, затем Андрей Боголюбский забрал ее из

Киева и перевез ее во Владимир. Богоматерь владимирская - в третьяковке.

Новый вариант иконографии. Богоматерь глипофилуса(сладкое лобзание) = Богоматерь умиления. Теплота взаимоотношений, любов

главное в иконе. Печальные глаза, так как она знает его судьбу. Чувственность входит в византийское искусство.

Образ святого Григория богослова. Новые лики: брови слегка изогнуты, более острое эмоциональное переживание. Свет в этом стиле

становится контрастнее. Свет концентрируется точечно, а не равномерно распределяется по поверхности.

Монументальная живопись. Стиль зарождается в Константинополе. Во 2 пол 12 века безмятежное поклонение и прославление бога

сменяется мыслью о необходимости страдания. Для того чтобы спасти, Христос должен пережить физически очень многое, он должен

умереть как человек. В книгах очень реально описываются страдания спасителя. Искусство меняет свою цель, не вознести человека

сразу в рай, а показать какой ценой этот рай достигнут. Человек должен сораспясться со спасителем. Он должен сам пережить эти

страдания, и тогда он сможет возвыситься до рая. Экспрессивный стиль отражает эти идеи.

Церковь св. Пантейлемона в Нерези. Македония. 1164 г.

5 куполов. Фрески:. Более темный колорит, фон темно синий, более насыщенный цвет; красный, темно-синий, фиолетовый, темно-

зеленый становятся основными цветами. Охра и голубовато зеленые тени создают ощущение тревоги(в целом очень похоже на зомби на

различных стадиях разложения). Мимика становится более выразительной. Исчезает симметрия, анатомия. Красивых ликов нет. Они

изображают не физическую красоту, а эмоцию, которой эти фигуры живут. Они судорожно двигаются; острые формы, диагонали,

треугольные ритмы. Очень высокие талии и очень длинные ноги. Дробный ритм ткани. Голова и руки становятся маленькими.

Снятие спасителя с креста. Тоненькие длинные фигуры, безкостные, пытаются поддержать тело христа. Структура тела становится

выражением страдания. Резкие контрастные тени.

Оплакивание Христа. В экспрессивном стиле появляется много сцен вокруг смерти христа. Впервые изображается оплакивание. Тело

Богоматери впервые изображается в подобной позе, она не может позволить христу лечь на землю. Тело спасителя длинное, s - изогнутое. Пренебрежение анатомией. Впервые Богоматерь настолько некрасива. Гротескные формы. Горе всегда некрасиво. Любят

изображать треугольные тени под глазами. Святитель из алтаря. Все остро, выразительно. Все лицо испещрено линиями. Контрастные блики дробят форму, но придают ей

экспрессии.

Апостол андрей. Его длинные волосы всегда живописно разбросаны вокруг его головы.

Церковь св. Георгия в Курбиново. Македония. Конец 12 в. Экспрессивный стиль переходит в стадию маньеризма. 90-е годы называют

временем комниновского маньеризма. (маньеризм - это поздняя стадия стиля, в котором все его черты становятся чрезмерными,

получается стилизация). Пропорции фигур. Фигуры бесплотны. Острые треугольные формы одежды, длинные руки, высокая талия,

. Складки драпировок живут своей жизнью. Дробные, мелкие. Ткань охвачена нервной эмоцией. (толпа зомби в гофракартоне, бежит в

центр с поднятой рукой. wtf)

Встреча Марии и Елизаветы.

Сошествия Христа в ад. Разрушает адские врата и вытаскивает из ада всех ветхозаветных праведников. Построено на диагоналях

Служба святых отцов. Идут друг за другом, склоняясь.

Классический стиль будет отражаться и в иконописи, хотя и в меньшей степени, так как иконопись это более канонически строгое

явление.

Благовещение. Конец 13 века. Архангел. Появляется манерность в фигуре. Глубящиеся драпировки. Испуганная фигурка девы Марии.

1204 г. окончание комниновского периода в связи с тем, что войска крестоносцев, организованные папой римским в очередной раз идут

освобождать Иерусалим от турок, но по дороге им не хватает денег. Они обращаются за помощью к венецианцам, венецианцы

предлагают найти денег в Константинополе. Крестоносцы сворачивают от Иерусалима и захватывают столицу византийской империи.

Это было неожиданно для Византии, так как хотя уже и произошло разделение церквей, все равно все они были христианами. Захват

Константинополя превратился в его многолетний грабеж. На Иерусалим крестоносцы уже не пошли, они просто вывозили из

Константинополя богатства. Последний император Византии бежит в малую Азию в Никею. Крестоносцы вывезли множество святых

реликвий.

В следующий раз Византийское искусство расцветет только через 60 лет. Императорский и патриарший дворы перебираются в Никею.

Городом правят крестоносцы. До середины 13 века, когда Византия соберет силы для освобождения своей земли.__





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 457 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...