Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Периодизация истории раннехристианского и византийского искусства. Истоки раннехристианского искусства (римский скульптурный портрет конца 2 - 3 вв., фаюмский портрет)



Ответ:

1) Первые Века н.э. (1-3 в - позднеантичная или раннехристианская культура)

2) 313год и до начала 8мого века – Ранневизантийский. Эпоха Константина Великого (4в), Эпоха Юстиниана (6в, высшая точка расцвета),

3) 726 - 843 - в 726 году начинается эпоха иконоборчества. Период иконоборчества. Изобразительное искусство византии почти не развивалось. Не ыбло антропоморфных изображений. Это был период упадка. В начале 8 века на византию напали арабы, пришедшие из аравийской пустыни, они захватили большое кол-во византийских земели и на протяжении более полувека разграбляли ее.

4) 843 - 1204 - средневизантийский период. 1204 год – год захвата крестоносцами константинополя (захватили более, чем на 50 лет). Делится на два этапа:

5) 843 – середина 11 века, 1056 - Македонская династия

6) 1056-1204 Династия Комнинов. Формируется к-к храм, система его росписи, традиционный образ иконы.

7) 1259 год – поздневизантийский период.

Первые Века н.э. (1-3 в - позднеантичная или раннехристианская культура)

2 век н.э. портрет антиноя. Стиль позднеантичного ис-ва. Для античности красивое тело было синонимом красивой души, поэтому эти два понятия были не разделимы, красота была единой - если чел-к прекрасен снаружи, то он прекрасен и изнутри. из-за частой смены власти, когда царь мог просидеть на троне не более нескольких месяцев, а потом его свергали, убивали, из-за смуты и нелегкого времени для страны люди переставали верить в богов, потому что сколько бы они им не молились, все равно беды не прекращались, тогда люди стали искать нового бога, который мог дать им надежду на то, что в жизни не все плохо. Возникает целый ряд культов - культ богини кипеллы (например). Эти культы говорили, что земная жизнь это не предел, это не все, что есть у человека, самое главное будет потом, после смерти, все культы были дуалистичны, поэтому римляне верили в них. Это отразилось на искусстве. В скульптурных портретах появляется ощущение тревоги, уходит идеализация, появляются портретные черты, здесь отражается мечущаяся душа ищущего себя античного человека. образ близок к натуре.тело перестает быть центром изображаемого. тело становиться не интересным - оно тленно, оно превратиться в прах. Стали пытаться изобразить аллегорию души, которая живет вечно, ее проблемы, ее метания, ее искания, ее падение или вознесение. Портрет живописный возникает на тер-рии др египта, захваченного римом. на лицо умершего стали накладывать не маску, как в др е., а живописный портрет. по местечку, где их больше всего было найденно (окресность города фаюм) их стали называть фаюмскими портретами. это были небольшие портреты, на которых в технике "энкаустика" (красками на растворенной восковой основе) создавались такие портретные изображения. главное в них было портретное сходство, чтобы душа могла узнать свое тело и вселиться в него. они возникают с конца первого- начала второго тысяч и существуют до конца 3го - нач 4 го. Но протяжении этих 2х эпох мы увидим ту же эволюцию, что и в скульптуре. Сначала портретное сходство, жизнь, чувствуется дыхание и молодость, чем дальше будет развиваться портрет, тем больше будет нарастать тревога, условность, это будет портрет души человека.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1517 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...