Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ранние иконы. Различные направления



Ответ:

От эпохи Юстиниана кроме архитектуры не сохранилось памятников монументальной живописи, потому что потом будет иконоборчества, и все фрески и мозаики из церквей и соборов будут уничтожены. Но зато сохранились первые известные памятники станковой живописи -иконы.

В искусстве формируется стиль иконы. Икона это средство, а не цель. Ранее такого не было, икона служит целям христианства. Глядя на неё можно увидеть больше чем можно изобразить художественными средствами.6-7 вв среди икон выделяются две группы памятников.

2 стиля:

1 стиль - константинопольский, столичный. сформирован в центре Византии. Опирается опирается на более ранние, классические идеалы искусства. Большинство икон этого времени сохранились на горе Сенай. Монастырь св. Екатерины - он никогда не был взят врагами.

Христос Пантократор (Вседержитель). Икона. Особая иконография: изображен погрудно, в левой руке он держит Евангелие право рукой он благословляет. Примерно А4 формата, небольшая. Образ еще очень античный, объемный, портретный. Техника Энкаустика - восковые краски. Тонкая дощечка. Глубокий, выразительный образ. Тонко написан лик, нет отдельных мазков. Не симметричен. Антигизированный стиль. От эпохи Юстиниана кроме архитектуры не сохранилось памятников монументальной живописи, потому что потом будет иконоборчества,

и все фрески и мозаики из церквей и соборов будут уничтожены. Но зато сохранились первые известные памятники станковой живописи -иконы. В искусстве формируется стиль иконы. Икона это средство, а не цель. Ранее такого не было, икона служит целям христианства. Глядя на неё можно увидеть больше чем можно изобразить художественными средствами. 6-7 вв среди икон выделяются две группы памятников. Апостол Петр. Константинополь. 6 век. Сенайская эпоха. В экседре. Напоминает статую, объем драпировок, античный философ. Золотой нимб. Крест(распят вверх ногами) и ключи(от рая) в руках.

• Богоматерь с младенцем на троне, по сторонам от нее св. Георгий и св. Феодор и два

ангела. 6-7 в. Сенайская икона. Константинополь. Фронтальность, больше

условности и непропорциональности, но лики еще античные. Чувственная красота.

2 стиль - восточных провинций. Аскетическое искусство.

Малая Азия, Сирия, Палестина, Египет (копты) Нет следов античности, схематизация, жесткий контурный рисунок, огромные глаза, образ - знак. Говорят о молитве, а не о рае.

• Св. Епископ Авраам. 6 век

• Христос и святой Мина. Условные пропорции. Голова 2 раза

укладывается в туловище. Рисунок с раскраской. Религиозный

экстаз в лицах.

• Мученик Платон и неизвестная мученица. Палестина. В

киевском музее. 6 век.

Это искусство развивалось вплоть до иконоборчества, которое наступит в середине 8 века. 730 г.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 655 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...